Диагностика воспитанности в условиях работы СРЦ

Определение уровня воспитанности
(из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой )
ФИО_________________________________________________________
Ответственность
при поступлении
итоговая

Выполняет общественные поручения охотно и с желанием, ответственно, требует такого же отношения от других
ярко проявляются



Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других
проявляется



Неохотно выполняет поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей
слабо проявляется



Уклоняется от общественных поручений, безответственен
не проявляется




Бережливость



Бережет школьное имущество, призывает к этому и других
ярко проявляются



Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи
проявляется



Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей
слабо проявляется



Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований
не проявляется




Дисциплинированность



Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других
ярко проявляются



Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других
проявляется



Соблюдает правила поведения при условии требования и контроля со стороны взрослых и товарищей
слабо проявляется



И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия
не проявляется




Ответственное отношение к учебе



Учится в полусилу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам
ярко проявляются



Учится в полусилу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят
проявляется



Учатся не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей
слабо проявляется



Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо
не проявляется




Отношение к общественному труду



Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других
ярко проявляются



Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает
проявляется



Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей
слабо проявляется



Не любит труд, стремиться уклониться от него даже при наличии требований и контроля.
не проявляется




Коллективизм, чувство товарищества



Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива
ярко проявляются



Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела
проявляется




·§°Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно
слабо проявляется



Необщительный, эгоистичный
не проявляется




Доброта и отзывчивость



Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, побуждает на добрые дела товарищей
ярко проявляются



Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует
проявляется



Помогает другим, если поручает учитель или коллектив
слабо проявляется



Недоброжелателен, груб с товарищами
не проявляется




Честность и справедливость



Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках и того же требует от других
ярко проявляются



Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других
проявляется



Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами
слабо проявляется



Часто неискренен, обманывает учителей, старших
не проявляется




Простота и скромность



Прост и скромен, одобряет эти качества у других
ярко проявляются



Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди
проявляется



Прост и скромен в присутствии старших и педагогов
слабо проявляется



Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам
не проявляется




Культурный уровень



Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурной жизни
ярко проявляются



Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к живописи и музыке, но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни
проявляется



Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает только по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей
слабо проявляется



Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре, искусству
не проявляется





Расчет делать по каждому пункту
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:
Я – ярко проявляется (5 баллов);
П – проявляется (4 балла);
СП – слабо проявляется (3 балла);
НП – не проявляется (2 балла).
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10).
5 – 4,5 балла – высокий уровень воспитанности
4,4 – 3,9 балла – хороший уровень
3,8 – 2,9 балла – средний уровень
2,8 – 2 балла – низкий уровень
Сделать вывод об уровне воспитанности детского коллектива и отдельных воспитанников.


15