«Позиции современного занятия по английскому языку с точки зрения здоровьесбережения.»

«Позиции современного занятия по английскому языку с точки зрения здоровьесбережения.»
Сохранение здоровья дошкольников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание позитивной обстановки на занятиях, использование информационно – коммуникативных технологий, увеличение двигательной активности ребенка – вот ключевые позиции современного занятия по английскому языку с точки зрения здоровьесбережения.
Известно, что иностранный язык – один из универсальных предметов, способных обогатить дошкольное образование, так как дети этого возраста обладают врожденной еще неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей.
Не секрет, что обучать детей дошкольного возраста иностранным языкам очень сложно. Они быстро устают, отвлекаются. Занятия лучше проводить в игровой форме, где дети могут подвигаться, спеть песни, послушать сказку в сопровождении настольного или кукольного театра. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно будут развиваться логические способности его мышления.
Важным направлением реализации концепции здоровьесбережения в образовательном пространстве в настоящее время является разработка и применение здоровьесберегающих образовательных технологий на всех уровнях образования, начиная с дошкольного.
Целью нашей работы в ДОУ является создание среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни.
Цель занятий по обучению дошкольников английскому языку в ДОУ состоит не только во всестороннем развитии ребенка, но и в создании условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Дошкольникам свойственна психологическая пресыщаемость, они быстро утомляются, поэтому в соответствии с возрастными особенностями во время занятий им необходимо давать возможность отдохнуть, подвигаться. В структуру занятий включаются физминутки – небольшие по времени, рассчитанные на 2-3 минуты упражнения. Основное их назначение – снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, восстановить умственную работоспособность детей, успокаивают нервную систему. Физминутка всегда тесно связана с темой занятия и является переходным мостиком к следующей части занятия. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда физминутки по форме и содержанию разнообразны.
Очень важной составной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Их очень любят дети, так как они интересны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность. В ходе таких игр дети, повторяя движения педагога, активизируют моторику рук, тем самым концентрируют внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» – это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие упражнения требуют участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3до 5 раз. Педагог следит за правильностью и точностью переключения с одного движения на другое.
На занятиях английского языка часто используют информационно –коммуникативные средства (мультимедийную доску, планшеты, компьютер). Глаза детей устают и с целью оказать помощь зрительной системе и обеспечить ее надежное функционирование, педагоги используют в работе гимнастику для глаз. Ведь именно она позволяет снять напряжение с глаз детей. При проведении гимнастики широко используют такие предметы как бабочку на длинной палочке, птичку, стрекозу, которые перемещаются вверх – вниз, вправо-влево, а дети наблюдают за ними только при помощи глаз.
Для удобства в работе нами рекомендованы систематизированные физминутки, «пальчиковые игры», гимнастика для глаз, упражнения на релаксацию по лексическим темам, составлена картотека, что облегчает проведение занятий по английскому языку.
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения к восстановлению равновесия, тем самым сохраняя психическое здоровье.
Занятия по английскому языку – благодатная почва для любых начинаний, включая здоровьесбережение. Более того, это просто часть учебного процесса, обеспечивающая успешное усвоение необходимого материала. Дети дошкольного возраста охотно играют, поют, слушают веселые истории, разыгрывают сценки на английском языке. Их не смущает, что пока знают они не так много, главное – интерес и удовольствие от успеха! Ведь достаточно знать два слова, чтобы отправиться в кругосветное путешествие на корабле. Дети прыгают в море и на берег, выполняя команды педагога на английском языке. Или проходят тренировки на космодроме, изучая глаголы движения: run,jump,ski, skate. Движения сопровождают считалки, договорки, ритмические стихотворения под музыку вместе с носителями языка, чьи голоса они слышат в записи.
Благоприятный психологический климат на занятиях, который служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных детьми, определяет позитивное воздействие на здоровье дошкольников. От нас с вами зависит, какими будут в будущем наши воспитанники, какие пути в жизни они выберут. Именно для этого будущего мы находимся в активном творческом поиске!








15