Опорно-логический конспект для учащихся 6 класса по теме Реки


Тема урока: «Воды суши. Реки» 6 класс
Задание №1. Используя параграф 30 учебника (стр. 87-90) заполни пробелы
Река – это ___________________________________________________________________.
Исток – это ________________________________________________________________.

Устье – это __________________________________________________________________.
Речная система – это ________________________________________________________.
Бассейн реки – это ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Водораздел – это ___________________________________________________________.
Русло – это _________________________________________________________________.
Пойма – это __________________________________________________________________.

Задание №2 «Географический практикум»
Вставьте в текст пропущенные слова: дельта, русло, родник, болото, озеро, исток, притоки, устье, речная система.
Река начинается с ………………., это может быть……………… . Она течет в углублении рельефа, которое называется …………………….., по пути в нее впадают другие реки – это ……………….. Вместе с главной рекой они образуют………………………. . Место впадения реки в другую реку, озеро или море называют…………………… , некоторые реки в этом месте образуют……………………………… .
Задание №3. Используя учебник стр. 90 дополните схему «Питание и режим реки»
Питание реки
1. 2. 3.
Задание №4. Вставь пропущенное определение, используя учебник на стр. 90-91
Ежегодный продолжительный подъем уровня воды в реке в результате таяния снега называют ………………………………….
Кратковременный подъем уровня воды в реке, в результате обильных дождей ……………………..
Задание №5. Заполни таблицу «Сравнительная характеристика равнинных и горных рек», используя учебник на стр. 91-92.
По характеру течения реки могут быть равнинные и горные.
Равнинные реки Горные реки
Какое течение
Какая долина (широкая, узкая)
Использование рек
Привести примеры рек
Спасибо за работу!!