План самообразования учителя на 2017-2022 учебный год


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Проектная деятельность на урокаx теxнологии в рамкаx реализации ФГОС ООО.
Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий  через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО.
Задачи:
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
мониторинг уровня формирования компетенций учащихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в контексте ФГОС ООО;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации для разработки творческих проектов;
повышение качества преподаваемого предмета;
умение оказать практическую помощь учителям технологии по проектной деятельности учащихся.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ММО, ППС учителей прикладного цикла, педсовете, участие в конкурсах.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2017 -2018 учебный год Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение дополнительной литературы по организации проектной деятельности учащихся в рамках ФГОС ООО.
Изучение психолого–педагогической литературы.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 2018-2019 учебный год
Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде».
Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме
«Реализация технологии проектной деятельности на уровне основного общего образования в рамках ФГОС ООО» Участие в олимпиадах, конкурсах.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2019-2020 учебный год
Участие в семинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС ООО
Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2020-2021 учебный год Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Выступления на заседаниях ММО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Консультативная помощь учителям и учащимся. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе».
Внедренческий Распространение опыта работы В xоде дальнейшей педагогической деятельности Публикации на сайтах «Инфоурок» и « Социальная сеть работниковобразования nsportal.ru».
Публикации в журнале «Школа и производство». Участие в олимпиадах, конкурсах.