План самообразования на 2017-2022 г.


Индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка и литературы АНО « Прогимназия №14» Бугульминского района Республики Татарстан
на 2017 -2022 г.г.
Саттаровой Эльмиры РафиловныУчитель татарского языка I квалификационной категории
Педагогический стаж: 21 год

Тема самообразования: «Обучение татарскому языку с использованием инновационных методик преподавания для развития критического мышления в учениках».
Технология: Развития критического мышления.
Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.
Когда начинается работа над темой: 1 января 2017 года
Когда предполагается закончить работу: 29 декабря 2022 года.
Актуальность темы: Каждый день мы наблюдаем, как динамично меняется мир. Это отражает общую тенденцию к глобализации, что приводит к быстрому развитию информационных технологий. Мы прилагаем массу усилий для того, чтобы наши ученики стали успешными. Для этого мы должны им давать не только теоретические знания, но и практические умения, которые им пригодятся в реальном мире. Чтобы ученики стали успешными, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а также им необходимо овладеть навыками критического мышления для генерации новых идей и нахождения решений для тех задач, с которыми им придется столкнуться в современном мире.
ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей. Таким образом, и новые стандарты и технология критического мышления акцентируют внимание на личностно - ориентированном обучении.
Размышления над этими вопросами заставили меня осваивать новые средства обучения. Меня заинтересовала технология «Развития критического мышления». Так как данная технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.
Можно ли научиться мыслить более эффективно? Развивать мышление – значит развивать умение думать. Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Критическое мышление помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности. Данные факторы обусловливают актуальность выбранной темы самообразования.
Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
Задачи самообразования.
• Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
• Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
• Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
• Участие со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, конференциях.
Принципы профессиональого самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Предполагаемый результат.
•Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
•Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
•Творческая активность учащихся.
•Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
•Разработка новых форм, приёмов обучения.
•Умение оказать практическую помощь коллегам.
повышение качества знаний учащихся.
овладение учащимися ключевыми компетентностями.
формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.
Основные вопросы по самообразованию.
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, творческий отчет, участие в конкурсах.
План самообразования разработан на 2017-2022 г.г. и включает следующие этапы.
№ Содержание работы Сроки
1 Теоретический этап.
Изучение методической литературы по данной проблеме:
1). Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.
2). Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf]
3). Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа:[http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]
4). Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]
5) . Мокрополова И.Ю. Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения младших школьников // Инновационные педагогические технологии: мат. междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2014. – С. 186-188
6). https://sites.google.com/site/singaporetechnique/home/educational-structure7). http://infourok.ru/material.html?mid=563248). http://www.hse.ru/data/2013/12/19/1338937415/Upr_01_2014-34_39.pdf2.Поиск материалов в Интернете.
3. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
4. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
5. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
6. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий. В течение 2017-2018 года

2 Практическое решение проблемы.
Участие в конкурсах.
2. Создание комплекта педагогических разработок.
3. Корректировка работы по данной проблеме.
4. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
5. Оформление результатов по теме самообразования.
6. Представление творческих отчетов о ходе самообразования на педагогическом совете.
7. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
2018-2021г.г3 Оценочный этап.
Сравнительный анализ за пять лет.
2. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
3.Анализ работы по теме самообразования.
4. Написание статьи.
2021-2022г.г