Разработка мероприятия Устами младенца

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Верх-Ичинская средняя общеобразовательная школа»









Игра «Устами младенца»








Выполнил:
А.Н. Томилов,
учитель математики











С. Верх-Ича
2015 г.


Участники: две команды по 4 человека – ученики 7 – 11 классов.

Ведущие: учитель математики и учащиеся 9 класса.

Жюри: в количестве 3 – 4 человек.

Условия проведения игры

1-й конкурс “Рассуждалки” (по две “рассуждалки” каждой команде).
Ответ с 1-й попытки – 15 баллов,
со 2-й попытки – 10 баллов,
с 3-й попытки – 5 баллов.

2-й конкурс “Объяснялки” (по одной каждой команде).
Ответ с 1-й попытки – 50 баллов,
со 2-й попытки – 25 баллов.

3-й конкурс “Загадалки” (по очереди, пять “загадалок” каждой команде). Каждый правильный ответ – 10 баллов.

4-й конкурс “Обгонялки”. Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.

5. Подведение итогов. Награждение победителей.
















I конкурс “Рассуждалки”.

Для первой команды.

а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь.
б) Они бывают разные. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.
г) В 6-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные, а в 10-м - тригонометрические. [Уравнение]

а) Она давно названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто его не изучает.
б) В ней говорится про одну фигуру, которую тоже все знают с детства, а потом снова ее изучают.
в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал давным –давно.
г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны. [Теорема Пифагора]

Для второй команды.

1. а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда пришел.
г) А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, параходах. Он там называется спасательным. [Круг]

2. а) Эта такая кривая, уходящая в бесконечность.
б) Если взять нитку и веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то, ее получим.
в) Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей, ведь подкова – тоже ее часть.
г) А вообще-то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции. [Парабола]

II конкурс “Объяснялки”.

Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений. [Пропорция]

2. Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обоих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, c которым больше ничего не сделаешь. Вообще-то, надо еще доказать, что это равенство оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходиться мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно. Значит, оно - [Тождество]























III конкурс “Загадалки”.

1. Ничего не стоящий, не значащий человек.
Ничего, никто.
Цифра та – не колобок, а просто оно пустой кружок. [Ноль]

Чертежный инструмент.
Сговорились две ноги делать дуги и круги. [Циркуль]

Детская игрушка.
Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов и царей.
Геометрическое тело – многогранник. [Пирамида]

Это геометрическая фигура.
Она может быть спасательным
Это часть плоскости, ограниченная окружностью. [Круг]

Бывает барабанная или пальцами.
Отношение двух выражений.
Число 3/5 – это [Дробь]

Ими пользуются при счете (магазине).
Простейший калькулятор.
На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать. [Счеты]

Они доходят до нас от солнца.
Бывают координатными или числовыми.
Это часть прямой. [Луч]

Функция, которая изучается в школе.
С ним встречаются при изучении тригонометрии.
Ее название отличается одной буквой от слова “минус”. [Синус]

Одна шестидесятая его равна одной минуте.
Они встречаются на этикетках спиртных напитков.
Единица измерения углов. [Градус]

Утверждение в математике.
С первой вы встречаетесь в 7-м классе.
Ее надо доказать. [Теорема]

IV конкурс “Обгонялки”.
1.
Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то “двойку” поставят.
Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.
Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.
Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончился, и они были свободны, могли играть, бегать, а он никак не кончается.
А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут. [Урок математики]
2.
Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.
А в математике есть знак действия. [Плюс]
3.
Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.
Она может касаться работы, учебы, места жительства.
Особенно ее любят ученики, потому что у них бывают каждый день, причем по несколько раз.
Иногда ученики их ждут – не дождутся.
И тогда звенит звонок и начинается она. [Перемена]
4.
Его можно всегда сложить из спичек или палочек.
Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.
Так называется еще и вторая степень числа. [Квадрат]
5.
Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.
В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну на газетах. А сейчас перед школой их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают толстые. [Тетрадь]
6.
А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11х классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители ее могут взять и ученикам 1-2х классов.
Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы. [Дневник]