Конспект Занятие в бассейне


Конспект занятия в бассейне
«В поисках сокровищ Морского царя».
Цель:
Закреплять и совершенствовать приобретенные умения и навыки.
Формировать здоровый образ жизни детей. Задачи: Создать у детей положительное эмоциональнее настроение.
Закрепить умение делать вдох и выдох в воде, раскрывать глаза в воде, плавать произвольным способом.
Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.
Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей и взрослых общими радостными переживаниями.
Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма. Атрибуты: 2 обруча, обёрнутые чёрной изолентой, на них маленькие пиратские флажки, мячи-ядра по количеству детей Звучит музыка, дети заходят в бассейн. Ведущая.Мы отправляемся в путешествие в царство морского царя. Вы знаете как его зовут? Дети. Нептун. Все садятся на корабль (надувной матрас) и поют песню***. Ведущая обвозит детей один раз по периметру бассейна. Ведущая:
Жил царь морской на дне морском,
Без дела не скучал.
Корону чистил он песком.
Да корабли качал.
Во всех морях наперечет
Знал тысячи дорог.
Какой корабль куда плывет,
Какая речка, где течет,
Какая рыбка, где живет.
Гром, фанфары. Заходит сердитый Нептун. Нептун.Это что здесь твориться?Ворвались в мои владения, шумите, нарушили покой морских жителей, обокрали меня. Ведущая.Уважаемый Нептун, что случилось? Прости пожалуйста, что мы шумим, но мы ничего у тебя не брали. У тебя что-то пропало? Нептун. Пропал мой сундук с сокровищами. Ведущая. Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Нептун. Где уж вам. Мои верные слуги отыскать не могут. Ведущая. Ты не знаешь наших ребят. Они всё могут. Ребята, поможем морскому царю найти его сокровища? Дети. Да. Ведущий. Садитесь на корабль. Отправляемся на поиски сокровищ. Дети садятся на корабль. Ведущая под музыку и шум моря обходит один раз по периметру бассейна. Звучит пиратская музыка. Заходят два мальчика, переодетые пиратами с обручами в руках. Спускаются в бассейн, кладут на воду обручи и уходят. Ведущие. Пираты атакуют! Готовимся к бою! Ядрами стреляем по пиратским кораблям. Дети бросают мячи в обруч. Нептун их поддерживает (...) Дети-пираты вытаскивают обручи из бассейна за верёвку и уходят. Ведущая. Ура!!! Пираты отступают! Все на корабль, плывём дальше. Дети садятся на корабль. Корабль не трогается с места. Ведущий. Нет ветра. Полный штиль. Корабль плыть дальше не может. Что будем делать? Где взять ветер? Ответы детей. Решают сами надувать паруса. Ведущий. Полный вперёд. Дети дуют на парус (дыхательная гимнастика). Ведущая под музыку и шум моря обходит один раз по периметру бассейна. Входит лягушонок. Нептун (грозно). Ты украл мои сокровища? Лягушонок.Что ты, что ты. Ничего я у тебя не брал. (Обращается к ребятам) А вы кто такие? Ведущая. Мы путешественники, помогаем морскому царю отыскать его сокровища. Лягушонок. Ух ты! Как интересно!
Предлагаю всем размяться,Сил немного поднабраться. Комплекс упражнений по гидроаэробике (в воде под музыку) 
1. «Лягушата спешат на зарядку» (Ходьба на месте, не отрывая носки, руки с палкой на плечах за головой) 
2. «Лягушата потягиваются» (Выпрямление рук с палкой из-за головы вверх) 
3. «Неваляшки» (Наклоны в стороны, руки с палкой на плечах за головой) 
4. «Лягушата танцуют» (Прыжки с ноги на ногу, руки с палкой на плечах за головой) 
5. «Цапля» (Поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом палки) 
6. «Пузыри» (Приседание с выдохом в воду, выпрямление рук с палкой из-за головы вверх) 
Ведущий (Лягушонку). Спасибо тебе, мы отправляемся дальше с новыми силами. Лягушонок. До свидания. Счастливого пути! Ведущий.Ребята, заканчивается пресная питьевая вода. Давайте пополним запасы и доставим воду на корабль. Эстафета: проплыть на доске с ведерком с водой. Плывут дальше. В бассейн заходит старичок с удочкой и ведерком, ворчит себе под нос. Ведущий.Здравствуйте, дедушка. Мы можем вам чем-то помочь? У вас что-то случилось? Дедушка.Случилось? Случилось? Конечно случилось! Я на рыбалку собрался, а вы мне всю рыбы перепугали! (Садится на край бассейна, закидывает удочку)Какая теперь рыбалка? Ведущая. Прости нас пожалуйста. Мы исправим свою ошибку. Дети сейчас тебе мигом рыбы наловят: достанут со дна морского. Игра «Достань рыбку». Дети достают со дна рыбок и кладут дедушке в ведро. Дедушка. Спасибо вам большое за помощь. А вы куда путь держите? Ведущий. Мы сокровища морского царя ищем. Дедушка (машет рукой в сторону пещеры). Да, небосьМорская ведьма в свою пещеру утащила. Любит она всё красивое да блестящее. Дедушка уходит. Ведущий обращает внимание на пещеру и обсуждает с детьми, как туда попасть. Решают, что нужно нырять. Ведущий. Кто же из вас отправится в эту пещеру? Дети ныряют в пещеру и вытаскивают пакет, обвешанный водорослями. В пакете сундук. Ведущий. Нептун, это твой сундук? Нептун.Благодарю вас мои юные друзья. Приглашаю вас в мой дворец. Чтобы нас встретили, как подобает, надо бы предупредить моих слуг о нашем возвращении - в колокола позвонить. Эстафета "Позвони в колокол" Участникам нужно добежать до бортика, взять палочку, ударить ею по висячему колокольчику, положить на место и вернуться назад. Звучат фанфары. Выходят рыбки и встречают детей и Нептуна. Берут сундук с сокровищами. Нептун. Проходите, гости дорогие, в баню мою морскую. Отдохните с дороги, погрейтесь. Все заходят в сауну. Нептун парит детей веником. Нептун. А теперь я вас приглашаю за стол, отведать угощения царские, да награду получить. Все проходят в фитобар. На столе стоит сундук с сокровищами, чай. Нептун и дети садятся за стол. Нептун. Благодарю вас ещё раз за вашу смелость да находчивость. Позвольте мне отплатить вам за вашу помощь. Нептун открывает сундук. Раздаёт детям шоколадные монеты и бусы. Ведущий. Спасибо тебе Нептун за гостеприимство. Нам пора домой возвращаться. До свиданья. Нептун. До свиданья. Не забывайте меня, приезжайте в гости. Всегда вам буду рад!