Долгосрочное планирование по русскому языку в школах с румынским языком обучения. 7 класс (часть 1)



Содержание обучения


ч
а
с
ы


д
а
т
а

Виды деятельности учения/обучения и
оценивание




Речевые
темы
Элементы конcтруирования речевой деятельности

(базове сведения о языке)



Уровень
Оценивания

Техники
оценивания


Модуль I: Школьные годы 6 ч. и 1 ч. первичное оценивание

По окончании изучения темы ученик должен уметь/ быть способен:
- Осознанно оперировать речеведческими понятиями: устная- письменная речь, реплика-стимул, реплика- вопрос/ответ.

1

Урок 1.
Важный день

Школьные годы, какие они? Главное занятие ученика
Вопросительные и
восклицательные предложения

Интонирование реплик в диалоге (вопросительные и восклицательные предложения).


1


02.09
Знание слов по теме.
Умения и навыки:
- отвечать на вопросы;
-составлять рассказ по вопросам;
-составлять диалог по данной ситуации;
выразительно читать стихотворение


Вопросы.
Диалог.
Рассказ.
Конкурс чтецов.



- Эмоционально реагировать на реплики партнера по общению, высказывать свое отношение к услышанному.
- Воспроизводить содержание диалогов, правильно интонируя речь персонажей.
- Подробно пересказывать текст по опорным словам, соблюдая логическую последовательность.
- Определять и формулировать тему и основную мысль текста, делить его на смысловые части , оформлять план текста.
- Делить текст на смысловые части, озаглавливать их , составлять план.


2
Урок 2.
Витя Малеев в школе и дома.



Тема и идея текста.

1


05.09
Знание слов и выражений по теме; формулы речевого этикета.
Умения и навыки:
- адекватно употреблять формулы речевого этикета;
- определять персонажей по рисунку и обосновывать свой выбор;
- объяснять значение слов , составлять и записывать предложения с ними;

- выразительно читать текст.
Знание новой лексики; структуру текста – повествование.
Умения и навыки:
-составлять диалог по ситуации;
-выразительно читать текст;
-составлять и записывать рассказ поданному началу и концовке на тему: «Самый памятный день в школе»;
- делить текст на смысловые части, озаглавливать их и составлять план.
Связное высказывание - повествование на тему
«Моя школа»

Упражнения.
Беседа.
Вопросы.
Пословицы.
Диалог





Диалог.
Упражнения.
Рассказ.
Ролевая игра.






3

Урок 3.
Витя Малеев школе и дома


«Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

1

09.09





4




Урок 4.
Верные друзья.

Школьная дружба, на чем она основывается и как проявляется?



Структура
текста – повествование

(начало, основная часть, концовка).


1

12.09




- Делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять план.
- Грамотно записывать предложения и
отмечать в них главные члены предложения.

5

Урок 5.

Баллада о Вале Зыкове

Интересные моменты, события и истории из школьной жизни.



Предложение. Подлежащее и сказуемое



1

16.09

Знание слов и выражений по теме; сочетания сказуемого с подлежащим(лицо, число, род).
Умения и навыки:
-выражать свое отношение к поступкам героев;
- делить текст на смысловые части;


Беседа.
Анализ ситуации.
Вопросы.
Пословицы.
Упражнения.



2.1 Адекватно
отвечать на вопросы, формулировать и задавать их.

6

Урок 6.
Проверь себя
(Первичное оценивание)

Повторение и закрепление пройденного материала

1

19.09

Составление монологическово высказывания (Оценка поступка)
Беседа.
Анализ ситуации.
Вопросы.



3.1 Осознанно,
бегло, правильно, выразительно
читать текст

7

Урок 7.
Внеклассное чтение


Кроссворды по теме «Школьная жизнь»

1

23.09
Умения и навыки:
-выражать свое отношение к поступкам героев;
- делить текст на смысловые части;
- аудирование

Чтение.
Беседа.
Анализ ситуации.
Вопросы.


Модуль II: Тепло семейного очага. 6 ч.


4.3 Грамотно записывать
небольшие по объёму тексты (10-15 предложений)

8

Урок 8.
Что вы знаете о своей семье.

Подлежащее и сказуемое (повторение)


1

26.09

Рассказ о семейных традициях с употреблением существительных всех родов.

Рассказ.
Диалог.
Упражнения


2.2 Высказывать
своё отношения к услышанному с позиции члена семьи


9


Урок 9.

Дом родной.



Род имён
существительных.



1

30.09
Знание новой лексики; родовых окончаний имен существительных.
Умения и навыки:
- выразительно читать стихотворение наизусть;
-составлять рассказ о семейных традициях.
Конкурс чтецов. Рассказ.
Диалог.
Упражнения
Беседа.
Вопросы

- Оценивать поступки персонажей, аргументировать свое отношение к ним.
- Составлять рассказ – повествование по теме.

10

Урок 10.

Хитрый способ.




Число имён существительных


1

03.10
Знание слов и выражений по теме.
Умения и навыки:
-отвечать на вопросы;
-употреблять изученные фразеологизмы в речи;
-составлять рассказ о своей семье

Упражнения. Вопросы. Свободное высказывание.




2.8 Давать объективную
оценку поступкам персонажей.




11


Урок 11.
Братья.
Какими должны быть взаимоотношения между членами семьи, родственниками?


Существительные,
употребляемые только
во мн.ч.

1

07.10
Умения и навыки:
- употреблять их в речи;
- выразительно читать текст;
-составлять рассказ по иллюстрации «Мы с братом друзья»; -составлять и записывать предложения и определять число сущ.; -инсценировать диалог

Пословицы
Рассказ.
Упражнения
20 сек.
диалог



- Правильно и грамотно использовать в письменной речи существительные
в нужном роде
и числе.
-При восприятии осознанно
оперировать речеведческими понятиями: текст, текст–повествование, тема и основная идея текста
- В воспринимаемых на слух
предложениях узнавать
подлежащее и сказуемое и
понимать их значение.

12








Урок 12.

Разговор о маме










Число имён
сущ-ных иноязычного происхождения.





1






10.10










17.10

Знание слов и фразеологизмов по теме; род и число существительных иностранного происхождения.

Умения и навыки:
- употреблять их в устной и письменной речи и определять их род и число;
-выразительно читать стихотворение наизусть; -составлять рассказ о семейных традициях.
Умения и навыки:
-употреблять их в устной и
письменной речи;
- выразительно читать и пересказывать тексты;
-составлять вопросы и отвечать на них;
-толковать пословицы и находить их аналог в родном языке;
- участвовать в диалоге.

Конкурс чтецов.

Пословицы
Рассказ.

Упражнения






Рассказ.

Пословицы.
Загадки.

Упражнения.
Игры.



13







Урок 13.

Проверь себя


Повторение темы
«Тепло семейного
очага».



1







Правильно и грамотно использовать в письменной
речи словоформы по изучаемым грамматическим темам.



14



15

Урок 14.
Промежуточный контроль

Урок 15.
Анализ контрольных работ.


Имя сущ.


Коррекция пробелов знаний. Повторение орф.

1



1

21.10



24.10

Оценивание приобретенных знаний, умений и навыков по пройденным темам.



Письменный тест



Отв. пис.
Уст. Выс.


Модуль III: Спорт- это здоровье. 6 ч.

- Составлять диалоги соответственно теме, цели, ситуации
общения, правильно используя рече-
языковые средства,обеспечиваю
щие адекватное поведение в различ
ных коммуникатив
ных ситуациях.

16


Урок 16.
Песня о зарядке

Физкультура и спорт в жизни человека. Как надо закаляться?





Антонимы и синонимы. Род и число существительных

(повторение).


1

28.10
Знание слов, словосочетаний, фразеологизмов и пословиц по теме.
Умения и навыки:
-составлять самостоятельное монологическое высказывание о значении физкультуры и спорта в жизни человека;
- выразительно читать стихотворение наизусть;
- составлять вопросы к данным ответам;
-толковать послов

Конкурс чтец..

Вопросы.

Диалог
·.

Пословицы,
фразеологизмы

Читать тексты, вычленять основную информацию, формулировать тему, основную мысль текста.


17

Урок 17
«Марафонский бег».

Р. и В. п.п. имён существительных.
Вопросы:
Кого? Что?У кого? Чей?

1

31.10
Знание слов и выражений по теме, окончаний существительных, отвечающие на вопросы : У кого? Чей? Кого? Что?
Умения и навыки:
- выразительно читать текст;
-отвечать на вопросы, ставить вопросы по тексту;
Диалог.
Упражнения.
Вопросы.
Рассказ

-Свободно ориентироваться в воспринимаемых на слух рече-языковых единицах, в нормах и правилах русского литературного языка.


18

Урок 18
Как родились
Олимпийские
Игры
Ваш любимый
вид спорта.


Р.п. Сущ-ных мн. числа.

Ответы на вопросы: Сколько кого? Сколько чего?

1

07.11
Умения и навыки:
-выразительно читать текст;
-отвечать на вопросы по тексту;
-объяснять значение фразеологизмов;
-составлять рассказ по рисунку и данному началу;
Упражнения.
Диалог.
Сообщение
Рассказ.
Карточки.



2.4 Составлять диалоги соотвесттвенно теме, цели ситуации общения, правильно используя рече-языковые средства

19


Урок 19.
«Хорошие и
плохие привычки».
Физкультура и спорт помогают избавиться от вредных привычек.

В. и П. п.п. имён сущ-ных.
Вопросы:

К кому? К чему? О ком? О чем?

1

11.11

составлять рассказ по
рисунку и данному началу;
-пересказывать текст.
-составлять и записывать предложения

Составление диалога по содержанию текста.




Правильно и грамотно использовать в письменной речи словоформы по изучаемым грамматическим темам.

20




Урок 20.

Спорт - это жизнь, радость, здоровье.

Т. и П. п.п. имён существительных.
Вопросы :
Кем? Чем? Где?
С кем? С чем? На чем?



1




14.11

- Письменно отвечать на вопросы по речевой теме, выполнять письменные задания из тестов
Пословицы
Вопросы-ответы.
Диалог.
Иллюстрации.
Загадки.
Беседа.

Письменно отвечать на вопросы по речевой теме, выполнять письменные задания из тестов.

21

Урок21.
Проверьте
себя
Закрепление пройденных лексических и грамматических тем и категорий

1

18.11

Списывать правильно текст из книжки.

Осложнённое списывание


Модуль IV: Наши увлечения. 8ч.

1.2 Осознать и понимать значение речевых единиц, воспринимаемых на слух, как важных элементов коммуникативной деятельности.


22
Урок 22.
«Свободное время.»
Беседа на тему: «Что значит понятие свободное время?»


Как обратиться с просьбой.

1

21.11

- составлять диалог по данной ситуации с адекватным использованием формул речевого этикета;
- составлять и записывать предложения и выделять окончания существительных.
Ответы на вопросы по рисункам.
Составление монологического высказывания по данным ситуациям.


3.4 Выборочно читать текст для реализации поставленных коммуникативных задач.



23


Урок23.
Машина – экзаменатор и робот

Чем я занимаюсь в свободное время?


Инфинитив. Виды глаголо
в и спряжение.

Учимся отличать виды глаголов и определять спряжение


1

25.11

Знание граммат. категорий: вид и спряжение глагола; инфинитив.
Умения и навыки:
- правильно употреблять в устной и письменной речи;

Беседа.
Упражнения.
Вопросы- ответы.
Диалог.



1.2 Осознать и понимать значение речевых единиц, воспринимаемых на слух, как важных элементов коммуникативной деятельности.

24



Урок24.
Мое увлечение – песня.

Развлечение хорошо, а увлечение лучше.



Глаголы настоящего времени


1

28.11

Составление монологического высказывания об увлечённых и талантливых людях

Вопросы- ответы
Сообщение
Иллюстрации.
Беседа.


4.4 Пользоваться орфографическим словарём при написании письменных работ.
4.1 Правильно использовать в письменной речи словоформы по изучаемым темам.

25


Урок 25

Мечты сбываются.


Спряжение
глаголов
на -ся/сь

Как отказать в просьбе.



1

02.12
- определять спряжение глаголов;
- читать выразительно текст по ролям;
- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- составлять самостоятельно рассказ по опорным словам и словосочетаниям

Вопросы- ответы.
Диалог.

Иллюстрации.
Тренировочные упражнения
Беседа.

2.4 Составлять диалоги соотвесттвенно теме, правильно используя рече-языковые средства, обеспечивающие адекватное поведение в различных ситуациях.


26


Урок 26.

Страдивари из Гура
Галбенэ

Какой вид занятий доставляет вам радость?



Глаголы
прошедшего времени

1

05.12
Знание слов и выражений по теме; спряжения глаголов в настоящем времени.
Умения и навыки:
- правильно употреблять глаголы настоящего времени в устной и письменной речи;
- составлять диалог по заданному началу;
- читать текст и отвечать на вопросы .


Свободное высказывание.

Вопросы-ответы.
Беседа.
Словарь.



-Пересказывать тексты с заменой формы лица, времени действия и др., наблюдая и комментируя изменение в форме и содержании высказывания.
-Извлекать из текста информацию по оцениванию поступков персонажей, мотивов этих поступков.

27


Урок27
Сократ
Чтение - вот лучшее увлечение.



Употребление глаголов на
– ся (- сь) в прошедшем времени.


1

09.12
Знание новых слов и выражений по теме; изменения по родам и числам глаголов прош. времени.
Умения и навыки:
-выразительно читать текст;
-отвечать на вопросы по тексту;
-объяснять значение фразеологизмов;
-составлять рассказ по рисунку и данному началу; -пересказывать текст.
-составлять и записывать предложения с глаголами в прош. врем



Пословицы.

Конкурс чтецов.

Упражнения.

Свободное высказывание

1.4 Ориентироваться в речевой ситуации, эмоционально реагировать на содержание, вырожая согласие/ несогласие.

28


Урок28
Повторение темы «Мои увлечения»
Закрепление пройденных лексических и грамматических тем и категорий

1

12.12
Умения и навыки:
-выразительно читать стихотворение -отвечать на вопросы и аргументировать свой ответ;
Выборочное чтение.
Диалог.
Вопрос-ответ.
Упражнения

4.2 Выпалнять письменные задания из тестов.


29

Урок 29.
Итоговый тест за 1ый семестр

Проверка пройденных лексических и грамматических тем и категорий

1

16.12

Умения самостоятеьно работать

Тест.



2.3 Адекватно воспроизвесть содержание диалогов

30

Урок 30.
Анализ работ.


Устранение пробелов в ЗУНах

1

19.12
Умения и навыки:
-записывать предложения с использованием нужных глаголов;
-читать текст по ролям;
- отвечать на вопросы, высказывая



Письм. Раб.


2.4 Составлять диалоги соотвесттвенно теме, правильно используя рече-языковые средства, обеспечивающие адекватное поведение в различных ситуациях.
3.3 Излекать из читаемого текста информацию по оцениванию поступков персонажей

31

Урок 31.
Игры и забавы зимой.
Зимние виды спорта.
Внеклассное чтение






1

23.12

-Составлять диалог по данному началу;
-осуществлять сжатие содержания текста на основе выделения осн. мыслей его частей.
Составление предложений по рисункам


Составление монологического высказывания об увлечённых и талантливых людях.
- Игры зимние название
- диалог
- Выразительное чтение текста. Ответы на вопросы по рисункам
- викторина




Всего за 1 семестр 16 недель – 31 урок.
Тесты:
Входное тестирование – 19.09
Промежуточный контроль – 21.10
Итоговый тест за семестр – 16.12



























Календарно - тематическое планирование по русскому языку на 2016-2017 уч.год в 7-ых классах. Учитель: Ляшенко О.В.

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




15