Формирование навыков ЗОЖ в условиях эколого-краеведческого лагеря.


Формирование навыков ЗОЖ в условиях эколого-краеведческого лагеря.
В 2013 году на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия – интернат им. Н.Ф. Катанова» создан пришкольный лагерь дневного пребывания детей «Радуга». Профиль лагеря – комплексный.
Организовано три смены, как самостоятельные лагеря «Юный гимназист», «Юные дарования», «Эколого – краеведческий».
Спецификой организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря является продолжение реализации целей, задач, структуры учебно-воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Таким образом, в период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство школы не прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь. Вместе с тем, обстановка школьного летнего лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации учебно-воспитательного процесса в течение учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив. Главная задача оздоровительного лагеря: – это прежде всего организация отдыха детей.  Идеи укрепления здоровья, развития, дополнительного образования, организации содержательного досуга и свободной самореализации воспитанников в условиях пришкольного лагеря рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков. Задачей педагогического коллектива является максимальное использование представляемых пришкольным лагерем возможностей, с точки зрения развития, воспитания и расширения жизненного опыта детей. 
Основой стратегией оздоровления подрастающего поколения должно стать
использование ценностей физической культуры и спорта как эффективных стимулов
организации жизнедеятельности человека, обеспечивающих сохранение и укрепление
здоровья детей, высокий уровень эффективности их учебной и трудовой деятельности.
Решением задачи: формирования навыков здорового образа жизни подростков,
занимающихся физической культурой и спортом, призваны заниматься спортивные учреждения. К важнейшей проблеме, на решении которой сконцентрировано наше внимание относится проблема пропаганды здорового образа жизни, совершенствование учебно-тренировочного процесса, полноценного отдыха и досуга детей в условиях оздоровительных пришкольных лагерей в дни летних школьных каникул.
Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации, дети могут снять физиологическое и психологическое напряжение организма, укрепить своё здоровье, овладеть умениями и навыками заботы о своём здоровье.

Более подробно хочу рассказать о «эколого – краеведческом лагере».

Участниками лагеря являются учащиеся ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» в возрасте 12-17 лет (5-10 классов) – участники конкурсов, конференций и олимпиад по биологии, химии, экологии, географии, спортсмены- лыжники. Количество участников – 20 человек.
Эколого-краеведческий лагерь выезжал с палатками на Красноярское море, озеро «Матарак», озеро «Шунет», Ширинский район, озеро «Дикое» тур база «Бумеранг», по пути следования посещали музеи под открытым небом: Салбыкский курган, Сундуки, ездили на традиционный национальный праздник «Тун-Пайрам».
В разных регионах красноярского края ребята собирали исследовательский материал. Так например брали пробы воды с Красноярского моря, озера «Матарак», озера «Шунет», озера «Дикое», проводили сравнения по химическому составу воды. Так же описывали флору разных мест, делали зарисовки, вели фотоальбом. Побывали в исторических местах, таких как: музей под открытым небом «Салбыкский курган», «Сундуки». Прошлись по тропе предков. Экскурсоводы рассказали очень много интересного об археологических исследованиях ученых – археологов, об истории, культуре хакасского народа, жившего в этих местах свыше 300 тысяч лет тому назад. Ребят очень заинтересовали старинные обычаи и обряды хакасов, связанные с ранними религиозными верованиями в области представлений об окружающей природе, человеке и обществе. Дети на выезде занимались не только исследовательской работой, каждый день проводились спортивные тренировки, вечером разнообразные конкурсы, песни у костра.
Таким образом, ребята этого лагеря получали дополнительную информацию по истории и экологии Хакасии. Приобретали навыки самостоятельной жизни в полевых условиях. По окончании смены лагеря предполагается написание исследовательских работ по экологии, географии, истории. По итогам смены участники лагеря знакомят учащихся школы со своей работой в фотоматериалах, стенной печати или на школьной конференции. Экологические исследовательские работы школьников выдвигаются на различные конкурсы и конференции, олимпиады.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315