Урок физики в 8 классе Теплопроводность


План-конспект урока физики в 8 классе
с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Тема урока: «Теплопроводность»
Учитель физики МКОУ ООШ № 5
Рощупкина Любовь Петровна
Цель урока: сформировать у школьников представление о процессе теплопроводности как одном из видов теплопередачи.
Задачи:
обучающие - расширить и углубить знания учащихся по теме “Тепловые явления”; раскрыть и отработать понятия, «температура», «теплопередача», «необратимость тепловых процессов», «внутренняя энергия», «теплопроводность»; помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;
развивающие – продолжить развитие критического и логического мышления, исследовательских и творческих навыков школьников;
воспитательные - способствовать воспитанию культуры умственного труда, развитию навыков общения в процессе совместной деятельности, созданию условий для повышения интереса к изучаемому материалу посредством применения информационно-коммуникативных технологий обучения.
Тип урока - комбинированный.
Формы работы учащихся – индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Необходимое техническое оборудование – компьютер, ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы (ЭОР).
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название
используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 4 5 6
1 Организационный
момент №1. Презентация «Теплопередача. Теплопроводность» Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Акцентирует внимание учащихся на теме предыдущего урока, обратившись к
Слайду №1 «Включаются» в процесс урока, отвечают на вопросы учителя. 1
2 Актуализация знаний №1.Презентация
«Теплопередача.
Теплопроводность»
Предлагает интерактивные задания для контроля усвоения темы «Способы изменения внутренней энергии»:
а) фронтальный опрос (Слайд №2); Повторяют материал предыдущего урока в процессе выполнения заданий:
а) отвечают на вопросы; 5
№2. Тест к уроку «Способы изменения внутренней энергии тела» б) индивидуальное компьютерное тестирование.
б) проходят тестирование. 3 Мотивация и целеполагание №1.Презентация «Теплопередача.
Теплопроводность»
Создаёт условия для активизации деятельности учащихся, для субъектного целеполагания, т.е., побуждает сформулировать личные цели урока. Слайд №3. Формулируют личностно значимые цели урока, записывают их в тетрадь. 3
4 Этап получения нового знания №3Информационный модуль «Теплопроводность»
Предлагает работу с текстом. Предлагает учащимся записать в тетрадь новую информацию, возникшие вопросы.
Вводится понятие «теплопроводность», объясняется ее физический смысл. Сравнивается теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов. Читают текст, выписывают новое, делают пометки.
Обсуждают, что в тексте было знакомо, что нового для себя узнали.
Осмысливают новые понятия. 14
№4.Видеоролик
"Теплопроводность различных веществ" Демонстрирует видеоролик исследования теплопроводности различных веществ Наблюдают за исследованием теплопроводности различных веществ №5.
«Теплопроводность» Организует осмысление информации при изучении интерактивных моделей. Работают в интерактивном режиме с моделями, виртуальными опытами. 5 Физкультминутка №6. Запись песни «Топ-топ» Организует
физкультминутку Выполняют разминку 2
6 Закрепление учебного материала и рефлексия №1.Презентация «Теплопередача. Теплопроводность»
Предлагает ученикам разделиться на группы. Побуждает учеников выбрать оборудование, спланировать эксперименты по теплопроводности, спрогнозировать их результаты, выполнить эксперимент. Слайды №4, №5. Определяют свою группу для исследовательской работы, выбирают оборудование. Прогнозируют результаты экспериментов, проводят, анализируют результаты, оформляют в тетрадях. 12
№7.Практический модуль-тренажёр «Теплопроводность» Предлагает интерактивные задания на закрепление новых знаний и умений. Выполняют интерактивные задания
№1.Презентация «Теплопередача.
Теплопроводность»
Побуждает закрепить новые знания, обеспечить возможность развития исследовательских навыков, коммуникативных умений, использовать межпредметные связи в сетевой форме работы.
Слайды №6, №7. Закрепляют новые знания 7 Подведение итогов и информация о домашнем задании №1.Презентация «Теплопередача.
Теплопроводность»
Благодарит учащихся за урок. Подводит итоги урока
Задаёт домашнее задание: §4. Побуждает учеников к развитию логического мышления при решении занимательных задач по теме «Теплопроводность», которые можно найти на сайте Клуба любителей физики «Спектр» (Слайд №8). Записывают домашнее задание. Обсуждают способы оформления домашнего задания: презентация, фотоотчёт, письменный отчёт. 3
Приложение к плану-конспекту урока по теме «Теплопроводность»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид
ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Авторская презентация по теме «Теплопередача. Теплопроводность» И, К Презентация http://spektrschool2.ucoz.ru/index/tvorchestvo_uchashhikhsja/0-492 Тест к уроку «Способы изменения внутренней энергии тела» К Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b526d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html3 «Теплопроводность» И Иллюстрация,
анимация http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
4 "Теплопроводность различных веществ" И, П Видеофрагмент http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ca779cec-9152-4c15-ad0c-49b74fcebb4c/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
5 «Теплопроводность» И, П Текст, иллюстрация, модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7973-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_4.swf
6 Песня «Топ-топ» в исполнении Майи Кристалинской Запись музыки для физкультминутки http://www.audiopoisk.com/artist/maia-kristalinskaa/7 «Теплопроводность» П Практический
модуль-тренажёр http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
8 Сайт Клуба любителей физики «Спектр» МОУ СОШ №2 п.Энергетик К Занимательные вопросы по теме «Теплопроводность» http://spektrschool2.ucoz.ru/