Открытый урок на тему «Работа над инструктивным материалом старших классов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №2












ОТКРЫТЫЙ УРОК

«Работа над инструктивным материалом старших классов»











Проведен с учеником Сарнавский В.
5 кл. по классу гитары
Преподаватель Абишулы Б.








Байконур, 2015
ХОД УРОКА

с учеником 5 класса
Сарнавским Владиславом

Дата проведения: 23 декабря 2015 года

Тема урока: «Работа над инструктивным материалом старших классов».

Цели урока:

Обучающая:
Совершенствование технических приемов исполнения: артикуляции, точность интонирования, качество исполнения штрихов и их соответствие характеру исполняемых произведений;
Освоение навыков игры приемами – тремоло, легато, глиссандо, расгеадо, форшлаг, натуральные флажолеты;
Прием игры барре. Применение его в аккомпанементе.

Развивающая:
Совершенствование творческой мыслительной деятельности, развитие высокой культуры звука, музыкальной памяти и внимания. Умение анализировать свою игру;
Развитие навыков ансамблевой игры;
Развитие навыков чтения нот с листа.

Воспитательная:
Воспитание интереса к произведениям разных жанров, навыков преодоления трудностей в работе над произведениями, навыков самостоятельной работы учащегося;
Развитие творческой мыслительной деятельности учащегося в процессе обучения;
Раскрытие художественного образа произведения, эмоционального содержания, показ конструктивных особенностей форм произведения.

Задачи урока:

Освоение навыка игры приемом – тремоло;
Развитие навыков ансамблевой игры;
Освоение навыка приема игры – форшлаг;
Освоение приема игры – натуральные флажолеты;
Прием игры – баррэ. Применение его в аккомпанементе;
Освоение навыков игры приемами –глиссандо, расгеадо;
Развитие навыков чтения нот с листа.


Оборудование:

гитары, пюпитр, нотный материал

Содержание урока
Время
Методика проведения урока

I. Организационный момент.
1.мин.
Проверка готовности учащегося к уроку, настройка инструмента.

II. Вводное слово преподавателя
1.мин.
1. Подготовка учащегося к творческой работе.
2. Постановка целей урока и его плана.

III.Проверка усвоения пройденного материала.
В течение урока
Краткий опрос учащегося (вопросы смотрите в Приложении I) .

IV. Основная часть урока.
1.Разыгрывание.
6.мин
Учащимся исполняются гаммы: ми мажор, ля мажор в три октавы (дуолями, триолями.), приемом тирандо и апояндо,
Преподаватель анализирует игру, объясняет пути исправления ошибок.


2. Работа над Этюдом А.Холминова.
5.мин.
Продолжение работы над Этюдом. Это
произведение играется приемом малое и большое баррэ .Прием достаточно сложный, при его исполнении может возникнуть «зажатость» левой руки. Необходимо в такие моменты остановить игру, расслабить левую руку, опустив ее вниз. Для продолжения работы играется гамма ля минор. Отрабатывается: 1)четкость в правой руке, 2)сила звучания, 3)темп.
Этюд проигрывается совместно с преподавателем. У ученика вырабатывается представление о вариационной структуре произведения .
Дается задание на дом: Дальнейшая отработка приема баррэ с постепенным наращиванием темпа ( ни в коем случае не играть сразу очень быстро, так как при этом может возникнуть зажатость руки, смазанность штриха, неровность темпа.)


5.Освоение приема игры большое баррэ и малое баррэ перебор, на примере аккомпанемента к произведению.
2.мин.
Это прием, когда указательный палец левой руки прижимает на одном ладу несколько струн или все. Если прижимаются три или четыре струны – это малое барре; если все струны – это большое баррэ
2.мин.
Это прием, когда указательный палец левой руки прижимает на одном ладу несколько струн или все. Если прижимаются три или четыре струны – это малое барре; если все струны – это большое баррэ

4. «Тико-Тико». Абрэу.
10. мин.
Продолжение работы над «Тико-Тико», педагог рассказывает о харак-
тере произведения. В работе над произ-
ведением необходимо следить за чисто-
той извлечения больших баррэ аккордов
и приема легато и расгеадо. Расгеадо-
это прием который четыре пальца правой
руки бьет по струнам поочередно.Прием
очень красивый и часто применяемый в
латиноамериканских танцах. Преподаватель прослушивает произведение
полностью, дальше идет работа по частям
над оттенками. Преподаватель объесняет
и показывает приемы на инструменте.Работая над произведением
необходимо следить, чтобы аккомпани-
рующие ноты не заглушали мелодическую линию. В конце произве-
дения ноты исполняются гитарным при-
емом игры- флажолет. Дальнейшая рабо-
та над приемами баррэ, расгеадо, легато.


7.«Бразильский танец».
Пернамбуку.


10.мин
Проджение работы над « Бразильским
танцем», педагог прослушивает произ-
ведение полностью, обьесняет и
показывает приемы на
инструменте отдельно трудных местах .
В этом произведений встречаются
такие приемы как - форш лаги и баррэ
аккорды. Прием форшлаг – это есть
украшение, которое делает произведение
красивым и требует особого внимания.
Произведение играется на два инстру-
мента. Педагог играет вторую партию,
ученик первую. У ученика развиваются
навыки ансамблевой игры и коллектив-
ного музицирование. Играя в ансамбле
ученик учится слушать не только себя
но и партнера.








8. Чтение нот с листа.
2.мин.
Научить учащегося самостоятельно
и грамотно разбираться в нотном
тексте. Работа над развитием
«предслышания» и « внутреннего
слуха». Закрепление навыка беглости
чтения с листа (Приложение III.)

V. Подведение итогов урока,
выставление оценки.
2.мин.
Оценка работы учащегося на уроке.

VI. Домашнее задание.
1.мин.
Гамма Е-dur, А-dur работа над штрихом,
качеством звукоизвлечением, темпом.

А.Холминов. Этюд. Дальнейшая
отработка приема малое и большое баррэ с постепен-
ным наращиванием темпа.

Абрэу. Тико-Тико . Работа над
динамикой
и фразами, над голосоведением.

Пернамбуку. Бразильский танец.
Работа над форшлагами и большими и малыми
баррэ аккордами и голосоведением.



15