ИНИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ХИМИИ И МАТЕМАТИКЕ. Тема РАСТВОРЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.


Интегрированный урокМБОУ СОШ № 95, учитель химии Бобкина А.К., учитель математики Плотникова И. Н. г. Нижний Тагил, 2015 ЗадачаБабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2чайные ложки сахара, а второй -2 кусочка сахара- рафинада. Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще? Вопросы1.Что такое сладкий чай с точки зрения химии?2. Почему вы не можете ответить на вопрос задачи?3.Каких знаний и умений вам не хватает? Тема урока: Растворы. Решение задачЦель урокаНаучиться вычислять концентрацию раствора(массовую долю растворённого вещества) План работы1.Вспомнить , всё, что мы уже знаем по этой теме.2.Узнать, как найти содержание растворённого вещества в растворе, массовую долю растворённого вещества.3.Узнать количественные данные для решения задачи.4.Решить предложенную задачу.5.Применить полученные знания для решения других задач. 1. Вспомним, всё, что мы уже знаем по этой теме.- О чём идёт речь в задаче, поставленной в начале урока? - Так что же такое чай с сахаром с точки зрения химии?- Из чего состоит наш раствор? - Что в нём является растворителем, а что растворённым веществом? Узнаем, как найти массовую долю вещества в раствореУзнайте, всё это используя параграф учебника Решить задачуБабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан объёмом 200г 2 ч. ложка сахара(1 ч.л содержит 12,5 г сахара), а второй - 2 кусочка сахара рафинада( 1 кусочек имеет массу 5,6г).Определите не пробуя на вкус , в каком стакане чай слаще? Даноm1(H2O)=200гm1(сахара)=25гm2(H2O)=200гm2(сахара)=11,2гW1=?W2=?РешениеW=mр.в\mр-ра х100%1)mр-ра=200+25=225гW=25г\225гх100%=11,1%2) mр-ра=200+11,2=211,2гW=11,2г\211,2х 100%=5,3%В первом стакане чай слаще. Продолжить предложениеРаствор состоит из…Растворителем может быть….Для того чтобы приготовить раствор заданной концентрации необходимо знать…Где мы видели подобную формулу? План работы1.Вспомнить , всё, что мы уже знаем по этой теме.2.Узнать, как найти содержание растворённого вещества в растворе, массовую долю растворённого вещества.3.Узнать количественные данные для решения задачи.4.Решить предложенную задачу.5.Применить полученные знания для решения других задач. Решите задачуВ 15г йодной настойки содержится 0,45г йода. Какова массовая доля йода в настойке? Даноm (раствора)=15гm(йода)=0,45гW(йода)=?РешениеW=mр.в\mр-ра х100%W=0,45\15 х100%=3%Ответ: W(йода)=3% Домашнее заданиеПридумать и решить задачу на растворы РефлексияСегодня на уроке я узнал….У меня вызвало затруднение….Мне это пригодится… СПАСИБО ЗА УРОК