Правила поведения на улицах большого города


Дата: 1 сентября 2015 года.Классы 5 «А», 5 «Б»
Внеклассное занятие

по правилам дорожного движения
Тема занятия: «Правила поведения на улицах большого города».
Цель занятия:
Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижение по улицам и дорогам.
Задачи:
Расширить представления детей о правилах дорожного движения;

Закрепить знание о светофоре, дорожных знаках, транспорте;
Закрепить умение детей применять полученные знания в игре.
Оборудование: плакаты (демонстрационный материал), картинки с изображениями машин и светофора, улицы, дороги.
Ход занятия:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно правильно вести себя на улицах нашего города.
Посмотрите, как на улице много машин, как много людей, какие большие и широкие дороги.
Всем нужно знать о том, как ходить по этим дорогам. И о том, что вам поможет избежать опасности.
Стихотворение: Демонстрационный материал:

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
С виду грозный и серьезный.
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор!
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой –
Самый главный командир.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья!


Ребята, а где мы можем увидеть светофор?
/Мы можем увидеть светофор на улице, на перекрестке./
Верно, молодцы! Светофоры встречаются на улицах города, на дорогах, на перекрёстках. Давайте внимательно рассмотрим городскую улицу.
Разъяснение: Демонстрационный материал:
Посмотрите –
это улица.
Это – дорога. По этой дороге ездят только машины. Поэтому она называется «проезжая часть».
С краю дороги ходят люди. Здесь нет машин. Люди могут ходить спокойно, - в магазин, в аптеку. Дети идут в школу.
Это – « тротуар».
-15240142875
Кто движется по проезжей части?
/Транспорт. Автобусы, троллейбусы ... /
Для чего нужен нам тротуар?
/Чтобы по нему ходили пешеходы, люди не попали под машину./
Для чего нам нужен светофор?
/Чтобы регулировать движение машин и пешеходов./
Стихотворение: Демонстрационный материал:

Самый строгий - красный свет
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Коль в светофоре
Желтый загорелся свет
Не спеши и стой спокойно
Слушай мой свет: жди!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет
Смело в путь иди!»
-65405-701040
Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки
/работа с демонстрационным материалом/
У него огромный кузов
Кузов для различных грузов
Он могуч, силен, как бык
Что же это?
(грузовик)

Удивительный вагон – посмотрите сами:
Рельсы в воздухе, а он держится руками
(троллейбус)

Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Есть четыре колеса
Есть мотор и тормоза
Дом на месте не стоит
По дорогам колесит.
Удобен, скор, как аэробус
Городской, простой ....
(автобус)

Ребята, а теперь представим, что нам нужно перейти улицу!

Вместе подумаем и ответим, что нам поможет?
Знак «Пешеходный переход» 171450
Светофор:
Пешеходный переход (полосатый, как зебра):


Ребята, а что делать, если нет светофора?
Простые правила перехода через дорогу:
Вспомним, как учили нас!
Подошли к дороге – раз!
Смотрим влево, смотрим вправо, и ещё налево – два!
Нет машин – шагай вперёд – начинаем переход

Давайте снова назовём, что изображено на картинках?
Молодцы! Вы слушали внимательно, надеюсь, вам понравилось занятие.

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 41г. Ростова - на - Дону
344065, г. Ростов - на - Дону, пер. Днепровский, 119 тел.: 8(863)223-42-55
Урок «Дорога к школе»
(по правилам дорожного движения)
в 5 «А», 5 «Б» классах
Подготовили: классный руководитель Лашова А.М.
классный руководитель Дёмина Е.Н.