Урок по физической культуре для учащихся 9 класса с элементами ритмической гимнастики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»









Урок
по физической культуре
в 9-ом классе с элементами ритмической гимнастики







Учитель физической культуры
Задонская М.А.




2013г.

Урок
по физической культуре в 9-ом классе

Тема: Совершенствование техники передач в движении, ведения с изменением направления. Обучение комплексу ритмической гимнастики.

Задачи:
1. Разучить комплекс ритмической гимнастики.
2. Совершенствовать технику передач мяча в движении, ведения мяча с изменением направления.
3.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость, координацию движений.
4.Воспитывать активность, коллективизм, взаимовыручку.

Тип урока: Обучающе-соревновательный (с элементами ритмической гимнастики).

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи; магнитофон.

Время проведения: 9-25 - 10-10

Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

I. Вводная часть
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. ОРУ с баскетбольными мячами в движении
- движение руками от себя и к себе;
- перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой;
- круговые движения мяча вокруг туловища в одну и другую сторону;
- мах правой ногой, передача мяча под ногой левой рукой; и наоборот;
- передача правой рукой под левой ногой в широком шаге и наоборот.
Упражнения с мячом на месте:
- и.п. – в наклоне, ноги шире плеч; «восьмерка» влево и вправо;
- ведение мяча на месте правой и левой рукой поочередно, одновременно выполняя сед.
3. Бег:
- с ведением правой, левой рукой, поочередно правой и левой;
- с изменением направления приставными шагами по линиям зала;
- спиной вперед.

II. Основная часть
1. Передача мяча после ведения и остановки






2. Передача в парах в движении:
- передача – ловля – 2 шага, бросок в кольцо
- двумя руками от груди;
- то же с отскоком;
- одной рукой от плеча
2. Обучению комплексу ритмической гимнастики /на суставы/
- разучивание упражнений под счет;
- под музыку
3. Подвижная игра « 10 передач»



















4.Игра «Гонка мяча по кругу»












5. Эстафета с ведением мяча по кругу:
- правой рукой;
- левой рукой






5. Упражнения на расслабление

III.Заключительная часть
1. Построение
2. Итог урока
3. Домашнее задание.
9 мин
2 мин



5 мин

































2 мин











33 мин
4 мин








4 мин









10 мин








5 мин




















4 мин













4 мин










2 мин


3 мин










Особое внимание обратить на соблюдение дистанции при выполнении упражнений в движении
Локти на уровне плеч

Мяч подбрасывать на 1-2 м



Спину держать ровно; стараться не терять мяч



Спина ровная, мах как можно выше, нога прямая


Шаг широкий



Остановить класс, повернуть лицом в круг, следить за дистанцией




Обратить внимание на вид ведения: низкое, среднее ведение мяча.




Следить за соблюдением дистанции

При ведении мяча стараться не смотреть на мяч








Перестроить класс в две колонны
Колонны стоят напротив друг друга на боковых линиях зала. По сигналу ученики правой колоны ведут мяч до противоположной колонны , обводят партнера, возвращаются на свое место и выполняют заданную передачу своему партнеру.
Обводить партнера только с правой стороны.
Ученики двигаются вперед лицом обычным бегом; один после двухшагового ритма бросает мяч в кольцо, другой снимает мяч, оба возвращаются в конец своей колонны





Комплекс РГ прилагается








Площадку разделить средней линией на две половины, на каждой играют по две команды юношей и две команды девушек.
Мяч вводится в игру одной командой по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается ( команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Выигрывает команда, набравшая за это время больше очков.
Правила: Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач. Команда, ведущая счет передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.

Все играющие встают в круг и рассчитываются на 1-2. Первые номера – одна команда, вторые – другая. Два рядом стоящих игрока – капитаны, у них в руках по мячу.
После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их поднимают, и с места падения продолжают игру.

Рассчитать класс на 1-4. Каждая из 4-х команд становится в колонну по одному в четырех углах волейбольной площадки. По сигналу первые игроки команд начинают ведение вправо вокруг площадки. Выполнив круг, передают мяч из рук в руки следующему игроку своей колонны. Побеждает команда, первой завершившая бег. Если игрок потерял мяч во время ведения, он подбирает его и начинает с того места, где потерял мяч.
Упражнение выполняется под медленную музыку





Выучить комплекс ритмической гимнастики.



















Комплекс ритмической гимнастики
/ для коленного, голеностопного, лучезапястного суставов/


1) И.п.: стойка ноги врозь. На счет:
раз – полповоротом направо полуприсед на правой ноге, мах согнутой левой назад, мах руками вверх;
два – и.п.;
три – подняться на носки, руки в стороны, кисти рук на себя;
четыре – и. п.
пять – восемь – то же с поворотом налево.

2) И.п.: о.с. На счет:
раз – выпад вправо, руки в стороны;
два – три – выпрямить правую ногу , наклоны к ней;
четыре – приставить правую ногу, и.п.;
пять – восемь – то же влево.

3) И.п.: о.с. На счет:
раз – три – полуприсед на правой ноге, согнутую левую вперед, взяться руками за пятку и выпрямить ногу вверх-вперед;
четыре – и.п.;
пять – восемь – то же на левой ноге.

4) И.п.: полуприсед в широкой стойке ноги врозь, руки на коленях. На счет:
раз – два – полуприседания на правой ноге;
три – четыре – то же на левой.

5) И.п.: стоя ноги врозь, руки на поясе. На счет:
раз – согнутую вперед правую ногу на носок, правая рука вперед;
два – и.п.;
три – четыре – то же левой;
пять – ноги на носки, согнуть вперед, руки вытянуть вперед;
шесть – и.п.;
семь – восемь – то же, что 5-6.

6) И.п.: сед, руки на коленях. На счет:
раз – правую ногу согнуть, левое плечо вперед, правое назад;
два – левую ногу согнуть, поменять положение плеч;
три – четыре – то же, что на счет 1-2;
пять – семь – три наклона вперед, захватив руками голени;
восемь – и.п.



7) И.п.: то же. На счет:
Раз – два – круг правой ногой наружу;
три – четыре – то же левой;
пять – восемь – два круга ногами наружу.

8) И.п.: сед, упор сзади. На счет:
раз – согнуть ноги;
два – выпрямит вправо;
три – то же, что на счет 1;
четыре – и.п.
пять – восемь – то же влево.

9) И.п.: сед ноги врозь. На счет:
раз – с поворотом направо упор лежа на левой руке, правую руку вверх;
два – и.п.;
три – четыре – то же налево;
пять – наклон вперед;
шесть – и.п.;
семь – упор лежа сзади ноги врозь;
восемь – и.п.