План-конспект по физической культуре с элементами ритмической гимнастики

Конспект урока по физической культуре
с элементами ритмической гимнастики

Учитель физической культуры
1-ой категории
МАОУ лицей № 28 г. Таганрога
Кураева Виктория Валерьевна


Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений у девушек старшеклассниц. Одна из возможностей заинтересовать многих, даже далеких от спорта, девушек – это занятия ритмической гимнастикой.
Ритмическая гимнастика пластична и изменчива, в зависимости от интересов занимающихся, она становиться более «гимнастической» или «атлетической», отдаёт преимущество на растягивание или танцевальным композициям.
Занятие ритмической гимнастикой привлекают девушек не только своей эмоциональностью и доступностью, но и безграничным разнообразием упражнений. Исполнение тех или иных танцевальных элементов зависит от музыкального произведения, ритма и темпа движений, а так же способствует воспитанию психических и эстетических особенностей подростков. Однако мы не ставим перед занимающимися ритмической гимнастикой задачи обучения танцам, т.к. танец – сложная область искусства, которая требует специального образования. На занятиях используются видео- и аудиозаписи известных гимнастических групп, что облегчает обучение. А групповые занятия порождают дух соревнования между участниками, приучая старшеклассниц к упражнениям умеренной интенсивности. Исключая чрезмерную напряженность, мы добиваемся укрепления мышц спины, живота, малого таза.
Девушки, с пятнадцати лет регулярно занимающиеся ритмической гимнастикой, не подвержены резкому увеличению массы тела за счет жировых отложений. Они более пластичны, грациозны, умеют легко и красиво двигаться.
Стремление улучшить форму тела, избавиться от лишнего веса, поддерживать работоспособность и здоровье является основной задачей учителя.






Тема урока: «Ритмическая гимнастика - энергия жизни»
Тип урока: Комбинированный.
Возраст учащихся: данный урок рассчитан для девушек 9-11 КЛ.
Форма проведения урока: групповая.
Методы проведения урока: словесный, наглядно-практический.
Время проведения урока: 1 академический час (45 мин.)
Место проведения урока: МАОУ лицей № 28 г. Таганрога (спортивный зал).
Задачи урока:
Оздоровительная:
1.Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями.
2.Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики.
3. Совершенствование функциональных возможностей организма.
4. Формирование правильной осанки и совершенствование культуры движения школьников.
5. Содействие достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.
Воспитательная:
1. Обеспечение оптимального развития двигательных (физических) качеств (способностей) учащихся.
2. Содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся.
3. Содействие формированию социальной активности учащихся.
4. Формирование здорового образа жизни, потребности систематически заниматься физическими упражнениями.
Образовательная:
1 Вооружение учащихся знаниями о влиянии степ-аэробики на функциональные системы организма.
2. Формирование у учащихся двигательных навыков и умений по основным жизненно важным движениям.
3. Формирование у учащихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Цель урока:
1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью.
2. Стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
УУД:
Личностные универсальные действия:
Научить учащихся сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.
Регулятивные учебные действия:
1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка.
2. Умение находить и исправлять ошибки.
Познавательные учебные действия:
1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.
Коммуникативные учебные действия:
1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
2. Умение создавать доброжелательные отношения между учащимися в совместной двигательной деятельности.
Используемый инвентарь: степ-платформы, магнитофон, музыкальный диск (темп музыки 130-140 ударов в минуту), гимнастические коврики, гантели.



ХОД УРОКА
Части занятий и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упр.
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические

1
2
3
4
5


ПОДГОТОВИЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием;

2.Дать учащимся установку на активную познавательную деятельность;

3.Создать
благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия деятельностей преподавания и учения;

4.Организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата учащихся;
1.Построение, перекличка, сообщение задач урока.
2. Различные виды передвижения (ОБУ).
3. Ходьба, различные ее виды.
4. Построение на разминку.
5. Разминка:
1.И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз-наклон головы вправо, на два – вперед, на три –влево, на четыре- И.П.
2. И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз, два, три- полукруг головой, на четыре – И.П.
3. И.П. ноги врозь, руки на пояс.
На раз, два – поворот головы вправо, на три, четыре – влево.
4. И.П.ноги врозь, руки вдоль туловища. На раз поднимаем плечи вверх, на два – И.П.
5. И.П. то же. На 8 счетов вращение руками вперед.
6. То же задание, только вращение назад.
7.И.П. ноги врозь, руки перед собой, согнуты в локтях на уровне груди. На раз, два- поворот корпуса вправо, на три, четыре то же упражнение влево.
8. И.П.ноги врозь, руки на пояс. На четыре счета наклон вправо, левая рука прямая, то же упражнение выполняем в другую сторону.
9. И.П. ноги врозь, руки в стороны. На 10 счетов мах ногой перед собой, затем меняем ногу, а так же направление (мах в сторону).

2 мин.
2-3 мин.

2 мин

1 мин

9-10 мин.


2-3 раза


2-3 раза


3-4 раза


3-4 раза








2-3 повторения





2 повторения















Во время выполнения упражнений в передвижении о/в на правильное положение рук и ног.










Во время разминки четко следовать командам. 1-3 упражнения выполнять без резких движений.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1.Вооружение учащихся общими и специальными знаниями;

2.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера;

3.Общее и специальное воспитание двигательных (физических) умений (качеств), а также проявляемых в двигательной деятельности моральных, интеллектуальных и волевых качеств.

Одновременно решаются задачи нравственного и эстетического воспитания.
1.Выполнение основных базовых шагов под музыку:

Basic step - (бейсик степ) – базовый шаг. Выполняется на 4 счета.
Squat (квот)– полуприсед ноги вместе или врозь. Часто это движение сочетается с наклоном туловища вперед. Step-touch (степ тач) – приставной шаг. Выполняется на 2 счета.
Scoop (скуп) – вариант приставного шага, выполняемый со скачком.
Double step touch (дабл степ тач) – двойное движение в сторону приставными шагами. Side to side, plie touch, side tip, open step (сайт-ту-сайт, плай тач, сайд тип, оупен степ)– разновидность ходьбы в стойке ноги врозь или перемещение с ноги на ногу в стойке ноги врозь (чуть шире плеч). Выполняется на два счета.
Mambo (мамбо) – вариация танцевального шага мамбо, выполняется на 4 счета.
Chasse, gallop (чес, галоп)– разновидность приставного шага, выполняемого на скачках. V-step (ви-степ) – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад на 4 счета.
Polka (полька) – упрощенный вариант танцевального шага польки. Напоминает переменный шаг, выполняемый с подскоком.
Slide (слайд)– скольжение. Шаги, выполняемые со скольжением стопой по полу. Cha-cha-cha (ча-ча-ча) – часть танцевального шага «ча-ча-ча».
Twist jump (твист джамп) – прыжки на двух ногах с поворотами таза вокруг вертикальной оси.
Grape wine (грейп вайн)– «скрестный» шаг в сторону.
Straddle (страдл) – ходьба ноги врозь – ноги вместе.
Leg Back(лег бек) – поднимание прямой ноги назад. Leg Side(лег сайд) – поднимание прямой ноги в сторону.

2. Комбинирование
4-5 базовых шагов в танцевальную связку.

3. Упражнения силового блока - (гантели)
А) Упражнения с гантелями для развития мышц рук и дельтовидных мышц.
Б) Упражнения с гантелями для развития мышц туловища и брюшного пресса.
В) Упражнения с гантелями для развития мышц ног
25мин.
1.Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой выполнения базовых шагов.
2. Акцентировать внимание учащихся на правильную постановку ног на степ-платформу .
3.Обратить внимание на сочетание работы рук с ритмом шагов. при выполнение шагов на степ-платформу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1.Снижение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;

2.Снятие излишнего напряжения отдельных групп мышц.
1.Упр. на восстановление дыхания.
2.Стретчинг (растячгивание): активный, пассивный стретчинг.
3. Подведение итогов урока.
5- мин
1.Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
2.Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.


15