Презентация Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на уроках музыки


Педагогический проект«Духовно-нравственное развитие личности ребенка на уроках музыки».Выполнила: Трифонова И.В. АктуальностьОдним из приоритетов современной государственной политики в области образования является духовно-нравственное воспитание личности. Приоритетное значение задач духовно-нравственного воспитания легло в основу работы над образовательным стандартом второго поколения в рамках подготовки которого был разработан проект Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. 1Современное общество нуждается в духовно-нравственном, творческом, компетентном гражданине России, любящим свой народ, свою Родину, владеющим культурой и духовными ценностями. Музыкальная культура как неотъемлемая часть духовной культуры, особо способствует воспитанию и развитию духовно-нравственных качеств школьника.2 НЕДОСТАТКИДуховно-нравственное развитие и воспитание личности в современной России отсутствует в семье.Старые подходы к воспитательной деятельности школы.Материальное богатство, насаждаемое СМИ, ставится выше духовных ценностей, в частности музыки.Увлеченность школьников «легкой» ПОП музыкой, отрицание классики. Междупотребительским отно-шением к жизни, насаж-даемым СМИпропагандой «легкой» музыкинеприятием духовной музыки современными школьникамипотребностью общества в духовно-нравственном развитиинеобходимостью форми-рования основ музыкаль-ной культуры школьниковформированием предста-влений о развитии рус-ской духовной музыкиИПротиворечия Цельрассмотреть духовно-нравственное развитие личности ребенка на уроках музыки. Задачи 1Формирование представлений о роли музыки в духовно-нравственном развитии человека 2Формирование общих представлений о развитии русской духовной музыки 3Повышение положительной мотивации школьников к ценностям отечественной и мировой культуры 4Развитие положительного восприятия русской духовной музыки 5 Вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Поддержка родителей, стремящихся к духовно-нравственному воспитанию детей. Основной этапУрокмузыкиТеатрализацияПрослушиваниедуховныхпеснопенийРазучиваниедуховныхстихотворенийИсполнениепраздничныхтропарей икондаковПодготовкарисунковна духовную темуТворческийпроектВиды творческой деятельности ВыводыИз всех учебных дисциплин единственно по-настоящему воспитывающей духовно-нравственное начало является музыка, так как она развивает не только разум, но развивает и облагораживает чувства. Если в процессе обучения мы не будем воспитывать человека в целом, то есть его тело, мозг и душу, мы не выполним своего долга по отношению к тем, кого мы учим.1Прежде всего нужно постоянно заботиться об интересах всех детей, стремиться к тому, чтобы каждый получал полноценные музыкальные знания направленные на духовно-нравственное развитие в процессе занятий в школе и после ее окончания.2 Используемые ресурсыАбдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М: Академия, 2014. 2Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2013. 1Сеть творческих учителей7Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: ВЛАДОС, 2010.3Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2014.4 Спасибо за внимание !