Методический конструктор по правилам дорожного движения


Муниципальное бюджетное общеобразовательное города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Мы за безопасность на дороге!
Методический конструктор
Авторы: Каткова С.Б. учитель немецкого языка,
Николаева Н.В. учитель географии
Абакан, 2016


lefttop
lefttop
Методический конструктор
изучения правил безопасного поведения на дорогах г. Абакана
Цель: усвоение учащимися социального опыта в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности, сохранения здоровья; профилактика правонарушений; укрепление ценностно-смысловой сферы личности.
Задачи:
способствовать более полному и сознательному изучению учащихся правил дорожного движения (сигналов светофора и регулировщика) в школе;
формировать способность учащихся оценивать и сознательно выстраивать личную траекторию поведения на основе моральных норм и нравственных идеалов общества
Формы регулирования движения
Рис. SEQ Рисунок \* ARABIC 1

Рис. SEQ Рисунок \* ARABIC 2

Рис. SEQ Рисунок \* ARABIC 3

Рис. SEQ Рисунок \* ARABIC 4

Рис. SEQ Рисунок \* ARABIC 5

Рис. SEQ Рисунок \* ARABIC 6

Методические рекомендации
к занятиям по теме «Сигналы светофоров и регулировщика»
Буклет можно использовать на занятиях в 6-8 классах, в 9-11 классах.
На занятиях в 6-8 классах сначала рекомендуется повторить с учащимися, используя рисунки 1,2,3, значение сигналов трехсекционного светофора и соответствующих сигналов регулировщика. Затем, используя рисунки4,5,6, учитель переходит к разъяснению значений сигналов светофоров с дополнительными секциями и соответствующих им сигналов регулировщика.
По рисунку 4 учитель объясняет, что при зеленом сигнале светофора и включенной стрелке в левой секции регулировщик с вытянутой вперед правой рукой обращен к водителям и пешеходам левым боком. Вэтом случае нерельсовым транспортным средствам со стороны левого бока регулировщика разрешается движение во всех направлениях, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть на зеленый сигнал основного светофора и за спиной регулировщика.
По рисунку 5 учитель объясняет, что если в основном светофоре горит красный сигнал, а в дополнительной секции справа включена зеленая стрелка, то эти сигналы соответствуют сигналу регулировщика, при котором он обращен к водителям и пешеходам грудью, рука вытянута вперед. В этом случае транспортным средствам разрешен поворот направо, а пешеходам запрещен переход проезжей части улицы.
По рисунку 6 учитель объясняет, что при горящем красном сигнале в основном светофоре и включенных стрелках вправой и левой секциях транспортным средствам разрешено делать повороты направо, налево и совершать разворот.
Вопросы и задания по буклету
Как располагаются в светофорах сигналы и дополнительные секции?
Что означает включенная стрелка в левой дополнительной секции?
Можно ли переходить улицу, если в светофоре горит красный сигнал, а в правой дополнительной секции включена стрелка?
Расскажите по рисункам о сигналах регулировщика, соответствующих сигналам светофора с дополнительными секциями.
На занятиях в 9-11 классах буклет используют для закрепления и углубления знаний учащихся о сигналах светофора и регулировщика, умения пользоваться ими при движении.
Сначала учащиеся объясняют назначение всех светофоров, изображенных на полях таблицы, рассказывают о значении сигналов пешеходных и транспортных светофоров, затем учитель разъясняет значение сигналов специальных светофоров.
Для регулирования движения транспортных средств по отдельным полосам проезжей части, где направление движения может меняться на противоположное, применяют светофоры специальной формы с двумя сигналами – зеленым в виде стрелы, направленной вниз, и красным в виде двух перекрещивающихся наклонных полос. Сигналы этих светофоров имеют следующие значения: а) зеленый сигнал – разрешает движение по той полосе проезжей части, над которой он расположен; б) красный сигнал – запрещает движение по той полосе проезжей части, над которой он расположен.
Для регулирования движения трамваев, троллейбусов, маршрутных автобусов применяются светофоры особой формы с сигналами бело-лунного цвета, действия которых не распространяются на водителей других транспортных средств.
Светофор с двумя горизонтально расположенными и попеременно мигающими красными сигналами устанавливаются перед железнодорожными переездами, разводными мостами.Эти сигналы запрещают проезжать за стоп-линию, а если её нет - за светофор.
Закрепление знаний учащихся о сигналах светофоров и регулировщика рекомендуется провести в форме беседы по всем шести обучающим рисункам буклета.
Вопросы и задания по буклету
Какие положения регулировщика соответствуют сигналам светофора: красному, желтому, зеленому?
Назовите и покажите в буклете пешеходный светофор.
Какие ещё светофоры вы знаете?
Что означает желтый мигающий сигнал в трехсекционном светофоре?
Литература
Орлов Ю.Р. Правила дорожного движения. Учебное пособие (переработанное издание)М.: Просвещение, 2009.
Рублях В.Э. Правила дорожного движения. Учебное пособие (переработанное издание) М.: Просвещение, 2008.
Белоусов О.Г., Самкова В.А. Человек, автомобиль, дорога: правила дорожного движения для школьников.Методические рекомендации для учителя. М., 2005.
Абакан. Комплект открыток. 2009. Фото Л.И. Дерксен-Малыгаевой, А.П. Колбасова.