Конспект занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с группой» (экскурсия)


Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
Автор: Колмыченко Анастасия Игоревна, ГККП «ясли сад №2», Казахстан, Костанай.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: 2 младшая
Дата:
Воспитатель:
Тема: «Знакомство с группой» (экскурсия)Образовательные области: Коммуникация. Развитие речи.
Цель: Познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания об окружающем мире.
Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы и побуждать договаривать фразы из знакомых произведений. Учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качество предмета. Закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса, меняя высоту голоса. Воспитывать бережное отношение к групповой комнате.
Словарная работа: Групповая комната, спальня, приёмная, стол, стул, диван, игрушки, большая, красивая.
Билингвальный компонент: Хорошо – жақсы, спасибо – рақмет, мархабат – пожалуйста,
Ресурсное обеспечение: Воздушные шары, игрушки, книжная полка, театральный уголок, А. Барто «Игрушки».
Предварительная работа:
Отгадывание загадок.
Рассматривание игровых уголков.
этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно побудительный. Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Обращает внимание детей на большое количество шаров.
Рассказывает детям, что группа называется «Солнышко».
Задаёт вопросы:
- Как вы думаете, почему так называется группа?
Предлагает взять себе по одному шарику и с ним отправиться на экскурсию по группе. Проявление интереса к происходящему.
Внимательно слушают воспитателя.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Выбирают понравившийся шарик.
Желают отправиться в путешествие.
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем:
Задаёт вопросы:
- Вы любите путешествовать?
-Давайте отправимся в путешествие?
Предлагает построится друг за другом – «вагончиком» и отправится на станцию «Приёмная», проговаривая слова:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу!
У-у-у, ту-ту-ту!
Знакомит с предметом мебели – шкаф.
Объясняет, что в шкаф можно вешать и класть вещи, ставить обувь.
Сообщает, что поезд отправляется в групповую комнату на станцию «Игрушки».
Предлагает рассмотреть игрушки, стоящие на полках.
Читает стихотворение А. Барто (на выбор), побуждая проговаривать фразы из знакомых стихотворений.
Обращается к детям:
- Кукла, мишка, мячик, машинка, пирамидка…Как можно назвать это одним словом?
- На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть?
- Как вы в них играете?
Предлагает отдохнуть и проводит физминутку:
Наш поезд отправляется дальше.
-У-у-у- гудит большой паровоз.
-у-у-у- гудят вагончики.
Сообщает, что поезд прибыл на станцию «Театральная».
Обращает внимание, на необычные игрушки.
Показывает куклы театра би-ба-бо, плоскостного, пальчикового театра и имитирует голосом каждую из них.
Предлагает взять в руки любую театральную игрушку и прокричать, как петушок, помяукать, как кот и т.д.
Говорит, что поезд отправляется дальше.
-Чу-чу-чу - пыхтит большой паровоз.
- чу-чу-чу - отвечают аленькие вагончики.
-Внимание, наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».
Обращает внимание, на то, как много книг какие они красочные, большие, маленькие.
Читает отрывки из произведений К.И. Чуковского.
Сообщает, что поезд отправляется на станцию «Спальня».
Рассказывает, что сальная комната – это место, где дети отдыхают. У каждого есть своя кровать, удобная и тёплая. Включение детей в процесс деятельности.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Строятся друг за другом
Проговаривают слова.
Знакомятся с предметом – шкаф и его функциями.
Отправляются в групповую комнату.
Рассматривают игрушки.
Слушают стихотворение, проговаривая фразы.
Отвечают на вопросы.
Соглашаются отдохнуть и выполняют движения фзминутки.
Произносят звуки и движутся по группе друг за другом.
Рассматривают театральный уголок.
Рассматривают театральные игрушки.
Берут в руки игрушку и имитируют её голос.
Произносят звуки и движутся по группе друг за другом.
Участвуют в беседе.
Рассматривают книги.
Слушают произведения, договаривают фразы.
Рассматривают спальную комнату.
Слушают воспитателя.
Рефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности детей:
Сообщает, что поезд отправляется в обратный путь.
-Вагончики зацепились?
-Поехали!
Мы вернулись в детский сад!
Там игрушки все стоят.
Куклы, мишки, пароход,
Дожидаются ребят.
Задаёт вопросы6-Где мы путешествовали?
-На чём ехали?
-Где побывали? Что интересного увидели?
-Что понравилось? Осознание ребёнком результатов своей деятельности.
Радуются возвращению.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Умение отвечать на вопросы.
Понимают: Как бережно относится к групповой комнате.
Применяют: Умение употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качество предмета. Правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса, меняя высоту голоса.