Методика изучения социально-психологической адаптации первоклассников к школе

Схема изучения социально – психологической адаптации первоклассников к школе (1)
Дата:




Класс:




Классный руководитель:

Успешность социальных контактов
Эмоциональное благополучие


Взаимоотношения с одноклассниками
Отношение к учителю



Общительный, легко контактирует с детьми
Малообщителен, но легко вступает в контакт
Сфера общения ограничена
Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт
Замкнут, предпочитает находиться один
Проявляет дружелюбие, стремится понравиться
Дорожит хорошим мнением учителя о себе
Выполнят требования, но за помощью обращается к одноклассникам
Выполняет требования формально, не заинтересован в общении
Избегает контакта с учителем
Преобладает хорошее настроение
Спокойное эмоциональное состояние
Эпизодически проявляется снижение настроения
Отрицательные эмоции: тревожность, иногда страх, обидчивость, раздражительность
Отдельные депрессивные проявления, плач без причин, агрессивные реакции



5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1































·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Схема изучения социально – психологической адаптации первоклассников к школе (2)
Дата:




Класс:




Классный руководитель:

Эффективность учебной деятельности
Поведенческие характеристики


Учебная активность
Усвоение знаний



Активно работает на уроке

·На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются
Редко поднимает руку, но отвечает правильно
Учебная активность на уроке носит кратковременный характер
Пассивен на уроке
Правильно и без ошибок выполняет задания
Небольшие помарки, единичные ошибки
Редкие ошибки (пропуск, замена букв)
Усвоение материала незначительное по одному из основных предметов
Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений
Не отвлекается, выполняет все требования учителя
Выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от урока
Часто отвлекается, общается с другими детьми
Выполняет требования учителя частично
Большую часть урока занимается посторонними делами



5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1

























































































































































































































































































































































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315