Тестовая работа по обществознанию по главе: Человек.Духовный мир личности. (8 класс)


Автор материала: Политаева Олеся Викторовна
ГБОУ РО Шахтинский Казачий Кадетский Корпус им.Я.П.БаклановаУчитель истории и обществознания.
Тестовая работа по обществознанию для 8 класса по главе 1 «Человек.Духовный мир личности». ( к учебнику: А.Ф.Никитин, Т.И.Никитина обществознание 8 класс).Вариант – 1.
Часть А.
А1.Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определённого рода деятельностью, называются:
1)потребности; 2)способности; 3)возможности; 4)инициатива.
А2.К какому виду социальных норм относятся нормы: «не лги», «уважай старших», «помогай другу», «будь вежлив»?
1)моральные; 2)правовые; 3)эстетические; 4)корпоративные.
А3.Ключевым признаком нации, её ядром, определяющим суть, является:
1)язык; 2)уровень жизни; 3)уровень правовой культуры; 4)духовная культура.
А4.Философская категория, обозначающая возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями:
1)свобода; 2)ответственность; 3)возможность; 4)необходимость.
А5.Этот вид искусства уходит своими истоками в глубокую древность, к первобытным обрядам, к ритуальному копированию повадок животных с употреблением специальных костюмов, масок, татуировки и раскраски тела. Назовите его.
1)живопись; 2)архитектура; 3)театр; 4)скульптура.
А6.Обычаи и привычки, переходящие от одного поколения к другому, превращаются в:
1)культуру; 2)нравы; 3)мировоззрение; 4)традиции.
А7.Учебники, справочники, сборники задач, методические пособия для школьников являются:
1)субъектами деятельности; 2)объектами деятельности;
3)целями деятельности; 4)средствами деятельности.
А8.Искусство – это вид деятельности, целью которой является преобразование окружающего мира и самого человека по законам:
1)целесообразности; 2)красоты; 3)рыночной экономики; 4)логики.
А9.Проявлением взаимосвязи общества и природы является:
1)экологический кризис; 2)рост солнечной активности;
3)промышленный кризис; 4)социальные революции.
А10.Верны ли следующие суждения ? А.Мораль выполняет функцию изучения поведения человека в природе и обществе.
В.Мораль – это исторически сложившаяся система принципов и норм поведения людей в обществе.
1)верно только А; 2)верно только В; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
Часть В.
В1.В приведённом списке указаны черты сходства и норм морали и правил этикета и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.
1)являются регуляторами общественных отношений;
2)выражаются в принципах гуманизма, совести, добросовестности, трудолюбия, патриотизма;
3)устанавливают рамки приличного поведения людей в определённой ситуации;
4)являются элементами культуры народа.
Черты сходства Черты отличия

В2.Социологическая служба провела опрос «Жизненные ценности молодёжи». Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа. Кол-во опрошенных (%)
Семья 27
Друзья 19
Здоровье 22
Интересная работа 19
Деньги 10
Справедливость 2
Вера 1
Проанализируйте данные таблицы. Выберите из приведённого списка выводы. Которые можно сделать на основе таблицы, и впишите в поле для ответов цифры, под которыми они указаны:
1)Самой главной ценностью у молодых людей, участвовавших в опросе, является семья.
2)Здоровье – вторая по значимости ценность у молодёжи.
3)Большинство респондентов назвали деньги.
4)Друзей и интересную работу в качестве главных ценностей выбрало одинаковое количество опрошенных – почти каждый пятый.
5)Справедливость и вера заняли последние места в рейтинге ценностей молодых людей.
Ответ:
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(А) Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили вопросы накануне встречи с представителями СМИ.
(Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались именно те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно.
(В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.
Определите, какие положения текста:
1)отражают факты; 2)выражают мнения.
Запишите под номером положения цифру, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
А Б В
Часть С.
С5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Опираясь на знание обществоведческого курса, составьте предложение, содержащие информацию о личности.Вариант – 2.
Часть А.
А1.Сложившаяся на базе рабовладельческого и феодального способов производства территориальная, языковая, экономическая и культурная общность людей, называется :1)народность; 2)племя; 3)род; 4)сословие.
А2.Деятельность человека отличается от поведения животных . так как она:
1)преобразует мир; 2)приспосабливает окружающую среду к себе;
3)более сложная по содержанию; 4)более длительная по времени.
А3. «Второй природой» человека называют:
1)культуру; 2)науку; 3)технику; 4)производство.
А4.Подберите обобщающее слово: стихи Пушкина, опера Чайковского, симфония Шостаковича, картины Крамского.
1)массовая культура; 2)элитарная культура;
3)классическое наследие; 4)молодёжная субъкультура.
А5.Вид искусства, который художественно осваивает мир через драматическое или комическое действие, производимое актёрами на глазах у зрителя, называется:
1)телевидение; 2)реклама; 3)театр; 4)кино.
А6.Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является:
1)паспорт гражданина; 2)водительские права, выданные на территории РФ;
3)депутатское удостоверение; 4)пенсионное удостоверение.
А7.В отличии от природы общество:
1)является динамической системой; 2)создаёт культуру;
3)развивается в соответствии с закономерностями; 4)постоянно меняется.
А8.Важнейшей функцией морали в обществе является:
1)изучение поведения человека; 2)идеализация поведения человека;
3)регулирование поведения человека; 4)организация общественных работ.
А9.Игра, в отличии от других видов деятельности, предполагает:
1)преобразование природной среды; 2)наличие воображаемой обстановки;
3)передачу определённой информации; 4)общение с другими людьми.
А10.Верны ли следующие суждения?
А.Все изменения в обществе имеют прогрессивный характер.
Б.С каждым годом темп изменений, происходящих в обществе, возрастает.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
Часть В.
В1.В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.
1)обладает способностью к воспроизводству рода;
2)создаёт собственную окружающую среду;
3)обладает членораздельной речью;
4)обладает физиологическими потребностями.
Черты сходства Черты отличия
В2.По данным социологического исследования, факторами, способствовавшими долголетию, россияне, считают:
Варианты ответа Кол-во опрошенных (%)
Материальное благосостояние 25
Правильное питание и отказ от вредных привычек 20
Заботу о своём здоровье, регулярное посещение врачей 16
Спорт и активный образ жизни 15
Социально=экономическую политику государства 14
Экологическую обстановку 10
Проанализируйте данные таблицы. Выберите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите в поле ответов цифры, под которыми они указаны:
1)Более половины опрошенных считают, что продолжительность жизнь человека зависит от него самого.
2)Каждый четвертый респондент ставит продолжительность жизни в зависимость от уровня материального благосостояния;
3)Половина опрошенных в качестве основного фактора, влияющего на продолжительность жизни, назвали экологическую обстановку в стране;
4)12% опрошенных считают, что продолжительность жизни увеличится, если медицина станет доступнее.
Ответ:
В3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(А) Международное гуманитарное право позволяет удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости.
(Б) Оно обеспечивает необходимую защиту тем, кто страдает от войны.
(В) В условиях, когда войны продолжают оставаться способом разрешения проблем между государствами, необходимо более жёстко преследовать нарушителей норм международного гуманитарного права.
Определите, какие положения текста:
1)отражают факты 2)выражают мнения
А Б В
Часть С.
С5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «ответственность»? Опираясь на знания обществоведческого курса, составьте предложение, содержащие информацию об ответственности.
Ответы.
Вариант – 1.
Часть – А.
А1. 2 А6. 4
А2. 1 А7. 4
А3. 4 А8. 2
А4. 1 А9. 1
А5. 3 А10. 2
Часть В.
В1. 1423
В2. 1245
В3. 122
Часть С.
С5.Личность – это человек, наделённый рядом социально значимых качеств: способностью учиться, трудиться, творчески развиваться, общаться в обществе себе подобных, иметь свою точку зрения и умение её аргументировать.
Сергей – жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим друзьям.
Может быть составлено другое предложение.
Вариант – 2.
Часть – А.
А1. 1 А.6 1
А2. 1 А7. 2
А3. 1 А8. 3
А4. 3 А9. 2
А5. 3 А10. 2
Часть В.
В1. 1423
В2. 12
В3. 112
Часть С.
С5.Свобода человека – это возможность действовать на основе собственного выбора, осознавая ответственность за него.
Свобода человека – это независимость в мыслях и суждениях, действиях и поступках не противоречащих закону.
Иванов Дмитрий приобрел за собственные деньги мотоцикл.
Может быть составлено другое предложение.
Система оценивания:
«2» - 0б. – 5б.
«3» - 6б. – 10б.
«4» - 11б. – 15б.
«5» - 16б. – 19б.