Воспитательное мероприятие на тему Милосердие в современном мире


Тема: Милосердие и сострадание в современном мире.
Форма проведения – круглый стол
Цели - Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.
Воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.
Задачи:
- показать учащимся значение милосердия в жизни людей;
- продолжить воспитание ответственности за совершаемые поступки, умения прийти на помощь нуждающимся в ней;
- помочь учащимся раскрыть сожержание понятия «милосердие»;
- способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
1. Определение темы круглого стола.
Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком. Это – милосердие (Слайд 1). Я хотела бы, чтобы каждый из вас к окончанию нашего мероприятия определился с ответом на вопрос «Необходимо ли милосердие в наше время?» А эпиграфом к нашему мероприятию станут слова Максима Горького:
« Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым». (Слайд 2) Милосердие и сострадание: что делает нас человечнее?
Каждый из нас обладает рядом качеств, которые характеризуют нас, как человека. Кто-то более добрый, искренний, справедливый. Кто-то напротив, полон желчи, злобы и гнева. Но все мы люди. Правда, есть два понимания слова человек. Можно понимать слово «человек», как биологический вид, представитель отряда млекопитающих. Но так рассуждают учёные, которые видят род людской, как вид. На самом же деле, человек, если смотреть с позиции менее рациональной, и более чувственной, это существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами. Именно наши чувства делают нас людьми, создают наш моральный облик, характеризует нас как личность. И что бы соответствовать высокому званию «ЧЕЛОВЕК», нам надо иметь в себе такие качества, как милосердие и сострадание.
Согласитесь, в современном мире, эти качества, были бы весьма нужны, ведь в мире очень много нуждающихся, и каждый из нас, если бы хоть немного помог другому человеку, или даже маленькому котёнку, который и в дождь, и в снег, ищет себе пропитание на помойках, мир был бы намного человечнее, добрее, лучше. Но в наши дни, всё меньше и меньше людей проявляют милосердие и сострадание – оно почти исчезло.
- Сегодня за нашем круглым столом мы поговорим о Милосердие и сострадание: что делает нас человечнее?
-Сегодня к нам в гости пришли представители различных профессий. Врачь, педагог, учитель, представитель старшего поколения. И также нам интересно будет услышать мнение молодежи нашего города.
-Милосердие напрямую связанно с понятием сострадание. Милосердие – это готовность человека оказать помощь кому-либо, проявлять доброту, заботу, высшие эмоции (даже любовь) к какому-либо существу, не обязательно даже человеческому и при этом, не просить ничего взамен.
- Как вы думаете какая профессия ассоциируется со словом милосердие?
- Врач.
-Какими личными качествами должен обладать врач по вашему мнению?
-Доброжелательностью, желанием и умением лечить больных.
-Медики и педагоги должны быть от Бога
-Гуманизмом и состраданием.
-Глубокими знаниями, готовностью и желанием прийти на помощь, уверенностью, порядочностью, интуицией, желанием учиться и развиваться как профессионал.
- А сейчас мы бы хотели услышать мнение самого врача.

Самые важные качества настоящего Врача :
1) Милосердие;
Милосердие – это удивительная способность приносить себя в жертву ради любви к людям ; отдавать, а не брать;
2) Доброта;
3) Способность взять на себя всю ответственность по диагностике и лечению пациента;
4) Жить в мире с собой, то есть жить в ладу со своей совестью…
Человеку, чтобы выздороветь, нередко приходится в корне изменить всю свою жизнь и самого себя…
Запомните: никакую болезнь нельзя победить в одиночку! Главное условие исцеления – необходимо полностью довериться своему лечащему Врачу. Болезнь, как и любое зло, можно одолеть только сообща – вместе со своим Врачом!
Психическое и физическое состояние человека взаимосвязаны и каждый врач должен поддержать своего пациента в его трудностях. Мы врачи и я в частности стараемся помочь пациентам в этом.
-Мы с вами услышали мнение врача. Да это одна из самых гуманных профессий на земле.
Когда нам трудно справится с проблемами, связанными со здоровьем мы идем к врачу. И со стороны врачей мы в первую очередь хотим почувствовать понимание и сострадание. Получить квалифицированную помощь. Как правило, мы выбираем, к какому доктору мы пойдем. И пойдем мы к тому врачу, у кого мы будем чувствовать себя комфортно, где нас поймут и помогу. Врача выбирают по душе. И тогда лечение проходит лучше.
-Да мы все ждем понимания со стороны окружающих. А добры ли и милосердны мы сами к своим близким?
Пожилой человек:
- Не всегда.
- Многие люди перестали понимать что такое кодекс чести, уважение, субординация к старым людям. Самый банальный пример того: как ведёт себя молодёжь в общественном транспорте! ! 95% не уступит место пожилым дедушке или бабушке, беременным женщинам. Встретил в автобусе одного молодого человека . Я стоял со своим товарищем в конце автобуса, а он сидел почти возле выхода из неё. Вошла беременная девушка. Я культурно попросил его уступить ей место так, как он несколько остановок просто демонстративно не обращал на неё внимания. Он сделав громкую отрыжку сказал что она не беременная, а толстая (!!!!). Не знаю что на меня нашло, но я с своим другом посмотрев на друг-друга выкинули его с маршрутки. Я считаю что такое начинается с воспитания. Как жалко что нету никакой системы воспитания подрастающего поколения. Было бы неплохо если существовали в школе уроки воспитания личности, закалка характера, уроки культуры, манер и этикета. Как этого всего не хватает.
Учитель:
- Да сегодня в учебной программе общеобразовательной шкалы есть уроки самопознания, где основой знания – это духовно-нравственное становление личности. Инициатором и одним из авторов является Сара Алпысовна Назарбаева. Этот предмет ведется в школе с 1 по 9 класс.
- Я бы хотел более подробно рассмотреть понятие «Самопознание».
Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.(слайд 3)
Самопознание связано с самооценкой личности. В психологии называются три мотива для обращения человека к самооценке:
Понимание себя (поиск точных знаний о себе).
Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).
Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).
Уровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью. При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека; в завышенной или заниженной — они искажаются.
Самооценку можно выделить такой формулой:
самооценка = успех / притязание(слайд4)
То есть, повысить самооценку можно, либо добившись чего-то (увеличив успех), либо снизив требования к идеалу (притязание). При этом, однако, считается, что человек не может полностью отказаться от притязаний
Приоритетным направлением развития национальной системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека.
Нравственно-духовное образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом, духовном, социальном и творческом развитии, реализуется в реальной образовательной практике различными путями и прежде всего через предмет «Самопознание».
Самопознание как учебный предмет призвано выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации.
– формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом:
Воспитатель:
Да действительно я поддерживаю своего коллеге. В образовательных заведениях нашей страны делается очень много по воспитанию подрастающего поколения. В частности взять наш интернат. У нас проводится большая работа по духовно нравственному развитию. Это мероприятия, нравственные беседы (которые проводятся каждую неделю), дебаты, круглые столы, экскурсии. У нас в интернате ведется шефская работа с ветеранами Великой Отечественной войны.(слайд 5)
В преддверии 70летней годовщины многие мероприятия освещают эту тему.
- Приоритетные направления в воспитании отображены в комплексной программе РК .
Комплексная программа воспитания в организациях образования в Республике Казахстан на 2006 – 2011 годы.^ 5. Основные направления и механизм реализации Программы:
^ 5.4. Духовно-нравственное воспитание.Духовно-нравственное воспитание базируется на формировании у детей потребностей, мотивов, познания себя, достижения гармонии физического и нравственно-духовного развития, обогащения национальными и общечеловеческими ценностями, стремления к взаимопониманию и взаимосогласию, утверждения добра и человеколюбия путём самосовешенствования и самореализации личных, интеллектуально-эмоциональных убеждениях детей и учащейся молодёжи.В этих целях предполагается:
Разработка системы непрерывного и преемственного образования, реализующего принципы духовно-нравственных ценностей в воспитании детей и учащейся молодёжи.
Внедрение курса «Самопознание» во всех организациях образования.
Реализация междисциплинарного подхода в курсе «Самопознание» через интеграцию гуманитарных знаний и знаний о природе через предметы естественно-математического цикла.
Моделирование этнопедагогических систем организаций образования в условиях многонационального Казахстана.
Воспитание детей и учащейся молодёжи в духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры, традиций, языка других народов.
Формирование у детей и учащейся молодёжи национальной гордости, уважения к родному языку.
Реализация лучших традиций народной педагогики и на этой основе приобщение детей и учащейся молодёжи к культуре предков и межнациональных отношений.
Создание сборника материалов «История возникновения древних городов, священных мест на территории Казахстана».
Издание журнала «Этнопедагогика в системе образования» в помощь организациям образования.
Разработка республиканской Программы «Служение обществу» в целях развития духовного потенциала детей и учащейся молодёжи, обретения ими общечеловеческих и национальных ценностей.
Разработка критериев сформированности духовно-нравственной культуры детей и учащейся молодёжи.
Разработка рекомендаций по использованию в организациях образования интерактивных методов духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодёжи.
Разработка цикла лекций, бесед для педагогов, детей и учащейся молодёжи по разъяснению проявлений религиозного экстремизма в мире и в республике.
Укрепление роли семейных ценностей на основе обычаев и традиций народов Казахстана.

Эта программа в первую очередь нацелена на воспитание подрастающего поколения и молодежи. И чтобы в нашем обществе было как можно меньше таких людей как этот молодой человек.
Пожилой человек:
-А я согласен. Все дело в том, как кто воспитан и какие ценности были заложены. Есть множество мужчин уступающих место любым женщинам - вне зависимости от возраста и беременности. Я думал, такие перевелись совсем. Оказывается - нет, такие еще есть. И в противовес им - люди, которых, как порой кажется, не воспитывали вообще.
- Все вы будете старые. Будет вам 80 лет- поймете.
Юноша:
- Не все молодые люди « невоспитанные хамы».
- Для вас молодые всегда плохие. Давайте вспомним классическую фразу « Молодежь уже не та!». Опять молодежь виновата, мол и место не уступаем, хамим и т. д. Сегодня мы говорим о нравственности и я хочу привести пример моего поколения. В нашем городе.
ПОМОЖЕМ САШЕНЬКЕ...
«РЕБЕНОК-БАБОЧКА» НУЖДАЕТСЯ В ЛЕЧЕНИИ
Волонтер из Рудного Анна Шендерская в рамках своего сетевого проекта «Сити инсайд» развернула масштабную благотворительную акцию, чтобы помочь маленькой девочке Саше Игнатенко отправиться на лечение в Германию...
Двухлетней Сашеньке Игнатенко из Рудного в буквальном смысле больно жить. С рождения ей поставлен диагноз - буллезный эпидермолиз. Кожа крохи настолько тонкая, что даже самое обычное прикосновение оставляет на ней болезненные пузырьки и долго незаживающие раны. Таких детей еще называют «дети-бабочки». В Казахстане это заболевание не лечат, нет даже специальных мазей и бинтов. Ребенку необходимо обследование и лечение в Германии
Историю этой девочки в социальной сети «Одноклассники» рассказала волонтер Анна Шендерская (она была героиней статьи в «ХД» - авт.), девушка стала организатором акции «Поможем Сашеньке». Был объявлен сбор средств. И в данный момент Сашенька находится на лечении.
- У нас в городе есть общество инвалидов, где работают молодые, неравнодушные люди.
С их помощью наши инвалиды ведут активный образ жизни. Участвуют как в городских так и в республиканских конкурсах и соревнованиях. Можно только восхищаться волей этих людей.
- А сейчас я хотела бы обратиться к воспитателю.
- Скажите с Вашей точки зрения может ли воспитатель формировать духовно – нравственные основы или это заложено природой?
Воспитатель:
- Я совершенно убежден, что человек рождается духовным изначально. И поэтому не важно каким он становится под влиянием может быть плохого окружения, но измениться стать более добрее научиться сострадать людям человек может всегда. Не даром говорят: « Спешите делать добро». Во все времена милосердие и сострадание является проявлением человечности. Я хотел бы показать вам слайд-шоу. Под гимн нашей школы интерната. Кто знает эту песню просим вас поддержать нас.
- В нашем зале присутствуют наши коллеги воспитатели Д .Д. Возможно у вас есть свои мысли и желание поучаствовать в нашем разговоре. Я думаю вам есть что сказать по этой актуальной теме.