Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка»


Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
по теме «В гостях у колобка»
Цель: создание условий для развития художественно-творческой активности посредством изготовления лепки.
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Задачи: создать условия для:
закрепления умения детей делать лепку, используя нетрадиционный материал, закрепить последовательность действий при выполнении лепки.
стимулирования речевой активности детей посредством высказывания своих мыслей и предположений;
развития мелкой моторики пальцев рук посредством создания лепки с использованием мелкого материала;
воспитания доброжелательного отношения друг к другу в процессе выполнения работы;
воспитание желания помочь другому ребенку в случае затруднения при выполнении лепки;
Предварительная работа
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Оборудование и материалы:
У детей: пластилин желтого цвета, горох, большая пуговица, дощечка для моделирования.
У воспитателя: посылочный ящик, баба из сказки.
Деятельность взрослого, организация рабочего пространства Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть
- Доброе утро, ребята.
Я объявляет тему занятия, после чего раздается стук в дверь.
Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится.
Я выглядываю за дверь, возвращаюсь с посылкой.
Дети, нам прислали посылку из волшебного леса!
Посмотрим, что внутри?
- Интересно, что это такое?
-Ой, смотрите кто это?
Кто же это? Какая Бабка веселая или грустная? Почему? Давайте спросим, что у нее произошло?
- Бабушка, что у тебя случилось?
Бабушка: Попросил меня дед испечь ему колобок, я его испекла, положила студить на окно, а он убежал от меня.
Не грусти бабушка, мы обязательно тебе поможем. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него.
Предположения детей.
Дети достают бабку.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития, речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).
Условия для воспитания желания помочь другому (социальное развитие)
Условия для проявления поисковой активности
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития, речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
- Как же нам помочь бабушке?
Основная часть
(Подхожу к столу, на котором приготовлены коробочки материалом для лепки: горох, пуговицы)
(Вместе с детьми сажусь за стол, леплю, при этом помогаю детям в изготовлении.)
А давайте сейчас каждый из вас слепит по колобку. Мы все вместе вспомним, как его слепить: Колобок - круглый, катаем шар круговыми движениями между ладоней.
Что-то нам еще не хватает.

- Надо сделать глазки из гороха и надеть шляпу-пуговицу.
Колобок готов.
Заключительная часть
- Вот какие у нас получились замечательные колобки.
- Посмотрите, а теперь наша бабушка, какая веселая или грустная? Почему?
- Вот бабушка мы вам приготовили много колобков.
Теперь тебе бабушка мы с ребятами сделали много колобков.
Вот тебе бабушка много красивых колобков. Отнеси их дедушке, ему они понравятся.
Бабушка: Спасибо Вам ребята большое.
Моему деду очень понравятся ваши Колобки.
И у меня для вас есть угощение.
(раздает детям конфеты).
Дед мой меня заждался совсем, мне пора идти. Спасибо вам большое.
- До свидания дети.
Предположения детей.
Дети выбирают коробочки с материалом для лепки.
Предположения детей.
Ответы детей
Дети благодарят за угощение.
Дети прощаются с бабушкой.