Конспект игры Маленькие и большие ножки


МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ НОЖКИ
Игра проводится со всей группой.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Учить воспринимать в качестве сигнала к действию разные типы заместителей (в словесной форме и в форме показа самого действия, графической, звуковой и цветовой).
Учить детей выполнять по сигналу воспитателя одни и те же действия в разном темпе.
МАТЕРИАЛЫ:
Две плоские картона (15x70 см) с изображением мелких, крупных следов ноги (длина их соответственно 5,10 см).
Бубен.
Электрический фонарик.
ХОД ИГРЫ:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится на против и просит показать, какие у них ножки. Малыши выставляют ноги немного вперед, поднимают их.
Педагог весело и быстро говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ-топ-топ». Дети делают то же самое.
Замедляя движения, воспитатель медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге, топ-топ»
Педагог все повторяет дважды, дети выполняют движения в разном темпе.
Воспитатель показывает картинку с нарисованными мелкими и крупными следами, объясняет, что это такое. Предлагает следующую игру: в зависимости от того что, на какую картинку он укажет, дети будут топать ногами быстро или медленно.
Затем педагог берет бубен и проводит с ним игру: если бубен звенит часто, то это значит бегут «маленькие» ножки, если реже – «большие»
Аналогично повторяется игра с электрическим фонариком.
ПРИМЕЧАНИЕ: Игру можно организовать в помещении и на прогулке.