Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку Маленькие звездочки для 3-4 кл.



1. Пояснительная записка


Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнительное образование, таким образом, ориентируется на достижение преемственности.
Программа внеурочной деятельности «Маленькие звездочки» для учащихся младшей школы 3-4 классов имеет социально-педагогическое направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС НОО 2011г.) и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Данная программа является продолжением курса внеурочной деятельности, начатого в 1-2 классах начальной школы.
Курс внеурочной деятельности «Маленькие звездочки» разбит на два этапа,
которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.


Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Задачи программы:
развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы;
приобретение социокультурных навыков через знакомство с культурой и достопримечательностями англоговорящих стран;
развитие познавательных способностей младших школьников, их интереса к изучению английского языка через применение разнообразных методов и форм обучения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
создание условий для развития творческих интересов детей и включения их в игровую и творческую деятельность.









Цели программы:

1. Познавательный аспект.

познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

2. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию

3. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой.

Тип, вид классов. Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа рассчитана на реализацию в 3-4 классах начальной школы.
Возраст детей - 8-10 лет.


Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 2 года обучения из расчета 1 час в неделю.

3 год обучения – 34 часа;
4 год обучения -34 часа;
Итого: 68 часов.

Форма занятий:

групповая;
коллективные творческие дела (проекты);
театрализация;
сказочное путешествие;
тренинги;
ролевые игры;
языковой турнир.



2. Тематический план программы.


Название раздела, темы.
Всего
часов
Количество часов
Характеристика деятельности
учащихся.




3 класс
4 класс





аудиторно
вне-
аудиторно
аудиторно
вне-
аудиторно


1.
Магазины и покупки.
6
1
2
1
2
учимся развивать коммуникативные умения и навыки
на основе изученной лексики;
совершенствуем навыки аудирования.

2.
Еда. Угощение гостей.
8
2
2
2
2
изучаем этикет поведения за столом, сервировку стола, знакомимся с основными культурой еды в англоговорящих странах;
учим реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них;
знакомимся с поговорками о еде.

3.
Мой дом.
6
1
2
1
2
знакомимся с особенностями жилья в англоязычных странах;
учимся рассказывать о своем доме.

4.
Мой день.
6
2
1
2
1
учимся отвечать на вопрос «Который час?»;
знакомимся с режимом дня английских школьников и учимся составлять свой распорядок дня.

5.
Мое любимое время года.
8
2
2
2
2
учим слова, связанные с временами года; учимся рассказывать о погоде;
учим пословицы и поговорки о временах года.

6.
Английские праздники и обычаи.
6
2
1
2
1
знакомимся с культурными традициями и обычаями страны изучаемого языка;
учимся подписывать открытки к праздникам.

7.
Заочное путешествие по Великобритании.
10
3
2
3
2
знакомимся с городами Великобритании;
заочно путешествуем по Лондону;
проводим ролевую игру «Я – турист».

8.
Английский фольклор.
8
2
2
2
2
знакомимся с английскими сказками;
выбираем любимого героя сказок.

9.
Мой любимый сказочный персонаж.
10
2
3
2
3
учимся рассказывать о своем любимом сказочном персонаже; учимся представлять сказочных героев в театрализованном представлении

Итого:

68
17
17
17
17





3. Содержание программы «Занимательный английский»



Содержание раздела

Всего часов

Тема занятий

Кол-во
часов по классам
Формы проведения
занятий


1.

Магазины и покупки.
6
1.Знакомство с лексикой по теме.
3 класс
3 часа


4 класс
3 часа

Ролевые игры;
разучивание стишков






2. Диалог «В магазине»






3. Игра « Снежный ком»






4. В магазине игрушек.






5.Диалог- расспрос «Разговор с продавцом»






6. Конкурсная игра.



2.

Еда. Угощение гостей.
8
1.Англ. поговорки о еде.
3 класс
4 часа




4 класс
4 часа



Инсценировка; игровая деятельность.










2.Мое любимое блюдо.






3. Любимые лакомства
английских ребят.






4.Мы ребята-поварята.






5. Традиционный английский чай.






6. Приглашаем в гости на чаепитие.






7. Как приготовить английский завтрак.






8. Игра «Съедобное-несъедобное»



3.

Мой дом
6

1.Дом, в котором я живу.
3 класс
3 часа



4класс
3 часа
Лексические и ролевые игры; игровая деятельность.









2.Мое любимое место в доме.






3.Игра « Найди предмет»






4. Мой дом-моя крепость.






5. Подготовка к проекту «Мой дом».






6.Проект «Мой дом».



4.

Мой день
6

1. Режим дня англ. и российских школьников.


3 класс
3 часа



4 класс
3 часа

Изобразительная деятельность; прослушивание песен и разучивание стихов.








2. Разучивание песен и стишков.






3.Мой распорядок дня.






4. Как проводят досуг англ. школьники?






5. Диалог-расспрос «Как ты проводишь день?






6.Проект «Мой день».



5.
Мое любимое время года
8
1. Двенадцать месяцев.
3 класс
4 часа



4 класс
4 часа

Лексические и ролевые игры; викторина.




2. Речевая разминка- диалог.






3. Загадки о временах года.






4. Разучивание пословиц о временах года.






5. Времена года.






6. Разучивание стишков о временах года.






7..Подготовка к проекту «Мое любимое время года»






8. Проект « Мое любимое время года.»



6.

Английские праздники и традиции.
6
1. Сравнение англ. традиций с российскими.
3 класс
3 часа

4 класс
3 часа

Ролевые и лексические игры; групповая деятельность.




2. Традиции английской культуры.






3. Английские праздники.






4. Календарь английских праздников






5. Рождество и Новый год.






6.Изготовление новогодних и рождественских открыток.



7.
Заочное путешествие по Великобритании.
10
1.Общие сведения о Великобритании.
3 класс
5 часов




4класс
5 часов



Ролевые игры; игровая деятельность; лексическая игра.





2. Лондон-столица Великобритании.






3. Королевские резиденции.






4. Королевская семья.






5. Биг Бэн.






6.Тауэр Бридж.






7.Британский музей.






8.Парки Лондона.






9. Ролевая игра «Я-турист».






10.Викторина знатоков Великобритании.



8.

Английский
фольклор.
8
1. Любимые персонажи анл. сказок.
3 класс
4часа



4 класс
4 часа



Подвижные игры; ролевая игра;
викторина.








2. Англ. стихи и считалки для детей.






3. Конкурс стихов.






4. Любимые сказки английских ребят.






5. Английские мультфильмы и их герои.






6. Описание сказочного героя.






7. Диалог-расспрос по теме: «Кто твой любимый сказочный герой?»






8. Просмотр английского мультфильма.



9.

Мой любимый сказочный герой.
10
1. Введение сказочной лексики.
3 класс
5часов






4 класс
5 часов


Проектная деятельность.







2. Чтение сказки «Три поросенка»






3. Составление сценария.






4. Распределение ролей.






5. Инсценировка сказки.






6. Чтение сказки «Вини-Пух»






7.Составление сценария.






8.Распределение ролей.






9.Инсценировка сказки.






10.Конкурс знатоков сказок.



Итого
68
3класс – 34 часа
4класс – 34 часа


4. Предполагаемые результаты реализации программы.
3 класс.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества.
2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


Метапредметные результаты
1. Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
2. Умение контролировать
· и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
3. Слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
 Предметные результаты
1.Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке.
3. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской литературы.
4 класс.
Личностные результаты
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты
1. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
2. Умение определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Предметными результатами ФГОС являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме; языковые средства и навыков оперирования ими; социокультурная осведомлённость
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:
вести и поддерживать элементарный диалог,
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора,
кратко передавать содержание прочитанного или услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному и услышанному.
В аудировании ученик научится:
понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного,
использовать контекстуальную или языковую догадку.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, научится читать:
с помощью правил чтения и ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста;
научится отвечать на вопросы по содержанию текста, определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам;
научится пользоваться справочными материалами (словарями);
понимать внутреннюю организацию текста;
В письме ученик научится:
правильно списывать,
выполнять лексико-грамматические упражнения,
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления;
писать личные письма с опорой на образец;

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Ученик научится:
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать буквы английского алфавита и основные буквосочетания;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
ученик научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и
устной речи;
правильно произносить предложения с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачи;
распознавать части речи;
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки.



Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
понимать и употреблять в речи изученные части речи;
употреблять основные типы предложений;
понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые местоимения (some, any);
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and, but;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом beсause.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;




5.Формы контроля.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

коллективные творческие дела (проекты);
тренинги;
языковые конкурсы;
викторины;
театрализация.


Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.









6. Методические рекомендации.

№РАЗДЕЛА
ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1.Магазин и покупки.
Упражнения на тренировку правильного произношения Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание.
Ролевые игры.
Подвижные игры.


Аудиоприложение для аудирования. Демонстрационный материал


2. Еда. Угощение гостей.
Упражнения на тренировку правильного произношения Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя.
Разучивание реплик-клише. Песни с движениями.
Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен.

Демонстрационный материал



3.Мой дом.
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание.

Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.
Аудиодиски с записями песен.
Демонстрационный материал



4. Мой день.
Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражненияна тренировку правильного произношения Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен
стихов и их заучивание. Лексические игры .

Декламирование стихов.


Демонстрационный материал. Аудиодиски с записями песен.


6.Английские традиции, праздники.
Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Песни с движениями.
Инсценировка тематических сюжетов. Лексические игры.

Демонстрационный материал




7.Заочное путешествие по Великобритании.

Упражнения на тренировку правильного произношения Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание.

Инсценировка тематических сюжетов. Лексические игры.


Демонстрационный материал


8.Английский фольклор.
Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание.
Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения.

Аудиодиски для аудирования. Демонстрационный материал


9. Мой любимый сказочный персонаж.
Упражнения на тренировку правильного произношения Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен стихов и их заучиваниеПесни с движениями. Декламирование стихов.

Инсценировка сказки «Три поросенка».
Демонстрационный материал


































7. Описание материально-технического обеспечения программы.




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Кол-во


I.
Библиотечный фонд



1.

Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2004 , №4

1

2.
Завьялова А. Г. Использование индивидуализированных персонажей для создания игровых ситуаций на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. -2006, № 5
1

3.
Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам, Москва, «Просвещение», 2001
1

4.
Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС»,2003

1

5.
Кулиш В.Г. "Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории", Москва, «Просвещение», 2007

1

II.
Печатные пособия


1.
2.
3.
Грамматические таблицы. (Грамматическое приложение к учебнику 3-4 классов)
Предметные и сюжетные картинки.
Английский алфавит
6.
15.
1.

III.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы



1.
2.

3.

4.
5.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по английскому языку: http//:www. files school-collection.edu. ru Ресурс игр и материалов для изучения лексики английского языка: http//:www quizlet. com
Презентации уроков и мероприятий по английскому языку: http//:www. english for kids.ru.
Портал ресурсов для учителей английского языка: http//:www. onestopenglish.com
Мультимедийное собрание познавательной информации: http//:www.videos.housstuffworks. com.



IV.
Экранно-звуковые пособия.


1.

2.
Аудиоприложение к учебнику «Радужный английский» для 3-4 класса./ О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Дрофа», 2014
Обучающая компьютерная программа по английскому языку.
1.

1.

V.
Игры и игрушки


1.
2.
Настольные игры.
Кукольный театр.
3.
1.

IV.
Оборудование кабинета


1.
2.
3.
Мультимедийное оборудование.
Персональный компьютер.
Карта страны изучаемого языка.
1.
1.
1.












15