Тематическое планирование по информатике 10 класс по учебнику Угриновича Н.Д. (2 часа)


Календарно - тематическое планирование
учебного материала по информатике в 10 классе по ПРОГРАММЕ:
учебная ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
для обучающихся 10 – 11 классов
сост. белова Т.В. Селезнева С.Г., 2012
ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА “ИНФОРМАТИКА И ИКТ”
В ОСНОВНОЙ СТАРШЕЙ ШКОЛЕ. 8-11 КЛАССЫ:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ/ Н.д.уГРИНОВИЧ. –
М.: БИНОМ. ЛАБОРАТОРИЯ ЗНАНИЙ, 2008. – 180 С.: ИЛ
на 2013-2014 учебный год
Курс: Информатика, 10 класс, Н.Д. УгриновичУМК: Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса, Угринович Н.Д. - 2012
Учитель: Белова Т.В.
№ п/пТема урока Материал учебника Количество часов
Дата проведения
Архитектура компьютера и защита информации (11 часов)
1 Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Практическое задание «Тестирование системной платы» §1.1, стр. 16 - №1.1 1 2.09 – 7.09
2 Процессор и оперативная память. Практические задания «Определение объемов кэш-памяти» и «Определение температуры и производительности процессора» § 1.2, стр. 23 - №1.2, стр. 28 - №1.1 1 2.09 – 7.09
3 Внешняя (долговременная) память. Магнитная и оптическая память. Практическое задание «Виртуальная память» п. 1.3.1,1.3.2,
стр. 34 – вопр.1 - 3 1 09.09 – 14.09
4 Внешняя (долговременная) память. Флэш-память. Самостоятельная работа. п.1.3.3,
стр. 37 – вопр. 1, 2 1 09.09 – 14.09
5 Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Практическая работа «Объем файла в различных файловых системах» §1 .4, стр. 43 – вопр. 1- 3, стр. 43 - №1.9 1 16.09 – 21.09
6 Файл. Иерархическая файловая система. Практические работы «Расширение и атрибуты файла», «Архивация файлов». п.1.4.3,
стр. 54 - №1.2 1 16.09 – 21.09
7 Операционная система. Наличие и состав операционной системы. Загрузка операционной системы. Практическая работа «Ознакомление с системным реестром Windows» §1.5, стр. 59 - №1.16, №1.17 1 23.09 – 28.09
8 Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Практическая работа «Защита от компьютерных вирусов» §1.6,
стр. 64 – вопр. 1 - 3 1 23.09 – 28.09
9 Сетевые черви и троянские программы и защита от них. Практическая работа «Защита от сетевых червей и троянских программ» п.1.6.3, 1.6.4,
стр. 78 – вопр. 1 1 30.09 – 5.10
10 Рекламные, шпионские программы, спам и защита от них. Практические работы «Защита от спама», «Настройка межсетевого экрана» п 1.6.5 – 1.6.7
стр. 83 - №1,2
подготовка к к/р1 30.09 – 5.10
11 Контрольное тестирование «Архитектура компьютера и защита информации» 1 7.10 – 12.10
Информация. Системы счисления (16 часов)
12 Понятие «информации» в науке и неживой и живой природе, обществе и технике §2.1, задание в тетради 1 7.10 – 12.10
13 Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Задания «Определение количества информации», «Бросание пирамидки» §2.2, стр. 109 - №2.1, стр. 110 - №2.2 1 14.10 – 19.10
14 Алфавитный подход к измерению количества информации. Задание «Определение количества информации в тексте» §2.3, стр. 111 - №2.2 1 14.10 – 19.10
15 Формула Шеннона. Решение задач §2.4, стр. 114 - №2.2, стр. 115 - №2.3 1 21.10 – 26.10
16 Кодирование текстовой и звуковой информации. Решение задач. Самостоятельная работа. §2.5, стр. 118 - №2.6 1 21.10 – 26.10
17 Кодирование графической информации. Решение задач §2.5 (стр. 116 – 117), стр. 118 - №2.5 1 4.11 – 09.11
18 Хранение информации в памяти компьютера. §2.6, записи в тетради 1 4.11 – 09.11
19 Кодирование числовой информации. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. §2.7, стр. 125 - №2.7, стр. 129 -№2.8, №2.9 1 11.11 – 16.11
20 Перевод чисел в различных системах счисления. Практическая работа «Перевод чисел. Смешанные системы счисления» §2.8, стр. 136 - №2.12, стр. 139 - №2.13 1 11.11 – 16.11
21 Самостоятельная работа. §2.1 – 2.8, повторить 1 18.11- 23.11
22 Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение и вычитание. §2.9, задание в тетради 1 18.11 – 23.11
23 Арифметические операции в позиционных системах счисления. Умножение и деление. §2.9, задание в тетради 1 25.11 – 30.11
24 Представление чисел на компьютере. Представление целых чисел.
Самостоятельная работа. п. 2.10.1,
стр. 147 - №2.14,
стр. 148 - №2.15 1 25.11 – 30.11
25 Представление чисел на компьютере. Представление вещественных чисел. п.2.10.2, стр. 150 - №2.16, №2.17 1 2.12 – 7.12
26 Решение заданий. Подготовка к контрольной работе. §2.1 – 2.10, повторение, задание в тетради 1 2.12 – 7.12
27 Контрольная работа «Информация. Системы счисления» 1 09.12 – 14.12
Основы логики и логические основы компьютера (12 часов)
28 Формы мышления. Алгебра логики. Построение сложных высказываний §3.1, стр. 156 - №3.1 - №3.3 1 09.12 – 14.12
29 Логические операции и правила построения таблиц истинности. Практическое задание «Определение истинности сложных высказываний» п.3.2.1, 3.2.2
стр. 163 - №3.4
стр. 164 - №3.5
стр. 168 - №3.6, 3.7 1 16.12 – 21.12
30 Логические функции и логические законы. Задание «Равносильность логических выражений» п. 3.2.3, 3.2.4
стр. 173 - №3.8
стр.177 - №3.9 1 16.12 – 21.12
31 Правила преобразования логических выражений Практические задания «Функция импликации», «Преобразование логического выражения» п. 3.2.4
стр. 177 - №3.10, №3.11
подготовка к с/р1 23.12 – 28.12
32 Самостоятельная работа.
Задание «Решение логических уравнений» задание в тетради 1 23.12 – 28.12
33 Задание «Решение систем логических уравнений» задание в тетради 1 13.01 – 18.01
34 Решение логических задач. Виды логических задач. Задание «Логическая задача. Формальный метод решения» п.3.2.5
задание в тетради 1 13.01 – 18.01
35 Задание «Логическая задача. Метод построения таблиц, рассуждений» п. 3.2.5, повторить
задание в тетради 1 20.01 – 25.01
36 Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. п. 3.3.1.
стр. 183 - №3.9 1 20.01 – 25.01
37 Сумматор двоичных чисел. Триггер.
Самостоятельная работа. п. 3.3.2, 3.3.3
задание в тетради 1 27.01 – 1.02
38 Задание «В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора двоичных чисел, триггера»
Подготовка к контрольной работе. §3.1 – 3.3, повторить 1 27.01 – 1.02
39 Контрольная работа «Основы логики и логические основы компьютера» 1 3.02 – 8.02
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (29 часов)
40 Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Структура «ветвление» и «выбор» п. 4.1.1 – 4.1.2
стр. 192 – вопр. 1
стр. 194 - №4.2 1 3.02 – 8.02
41 Алгоритмическая структура «цикл». Решение задач на составление блок-схем. п. 4.1.3
стр. 197 - №4.4 1 10.02 – 15.02
42 История развития языков программирования.
Самостоятельная работа. §4.2, творческая работа - презентация 1 10.02 – 15.02
43 Введение в объектно-ориентированное программирование (О ОП). Объекты, события, проекты и приложения. п.4.3.1 – 4.3.3
задание в тетради 1 17.02 – 22.02
44 Система ООП Microsoft Visual Studio.NET. Платформа .NET Framework. п.4.4.1,
стр. 212 - №4.1 1 17.02 – 22.02
45 Интегрированная среда разработки языков Visual Basic.NET (VB). Проект «Консольное приложение» на языке VB. п.4.4.2
задание в тетради 1 24.02 – 1.03
46 Переменные и графический интерфейс. Проект «Переменные» на языке VB §4.6, 4.7
стр. 237 - №4.5 1 24.02 – 1.03
47 Пространство имен .NET. Проект «Отметка» на языке VB §4.8, стр. 243 - №4.6 1 3.03 – 8.03
48 Процедуры и функции. Проект «Функции преобразования типов» языке VB. §4.9, стр. 248 - № 4.7 1 3.03 – 8.03
49 Итерации и рекурсия. Проект «Факториал (итерация)» на языке VB §4.10,
стр. 257 - № 4.10 1 10.03 – 15.03
50 Итерации и рекурсия. Проект «Факториал (рекурсия)» на языке VB §4.10, повторение 1 10.03 – 15.03
51 Делегаты. Проект «Делегаты» на языке VB §4.11, задание в тетради 1 17.03 – 22.03
52 Алгоритм перевода целых чисел и их кодирования на языках ООП. Проект «Перевод целых чисел» на языке VB. п.4.12.1, записи в тетради 1 17.03 – 22.03
53 Алгоритм перевода дробных чисел и их кодирования на языках ООП. Проект «перевод дробных чисел» на языке VB п.4.12.2
стр. 281 - №4.13 1 31.03 – 5.04
54 Графика в языке программирования VB. Проект «Графический редактор» на языке VB п.4.13.1
стр. 300 - №4.15 1 31.03 – 5.04
55 Компьютерная и математическая системы координат. Проект «Система координат» на языке VB. п.4.13.3
стр. 315 - №4.18 1 7.04 – 12.04
56 Анимация. Проект «Часы» на языке VB. п.4.13.4
стр. 319 - №4.19 1 7.04 – 12.04
57 Модульный принцип построения решений (групп) и проектов. Самостоятельная работа. §4.14,
стр. 329 - №4.20 1 14.04 – 19.04
58 Чтение и запись данных в файлы. §4.15, повторение материала 1 14.04 – 19.04
59 Массивы. Заполнение массивов. п.4.16.1,
стр. 341 - №4.21 1 21.04 – 26.04
60 Проект «Заполнение массива» на языке VB п. 4.16.1, повторение 1 21.04 – 26.04
61 Поиск элементов в массиве по условию. Проект «Поиск в массиве» на языке VB п. 4.16.2, задание в тетради 1 28.04 – 3.05
62 Сортировка числовых массивов. Виды сортировки. п. 4.16.3,
стр. 353 - №4.23 1 28.04 – 3.05
63 Проект «Сортировка числового массива» на языке VB п.4.16.3, повторить 1 5.05 – 10.05
64 Сортировка строковых массивов. п. 4.16.4,
стр. 358 - №4.24 1 5.05 – 10.05
65 Проект «Сортировка строкового массива» на языке VB п.4.16.4, повторение, зачетный проект 1 12.05 – 17.05
66 Зачетный проект «Шифровка и дешифровка», «Тест» (по выбору учащихся) зачетный проект 1 12.05 – 17.05
67 Защита зачетного проекта. §4.1 – 4.16, повторение 1 19.05 – 24.05
68 Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» 1 19.05 – 24.05
Итоговые занятия. Резерв (2 часа)
69-70 Итоговое повторение 2 26.05 – 31.05