Этика.Тема Секретные советы девочкам и мальчикам.

Тема: "Секретные советы мальчикам и девочкам"
Цель: рассмотреть, как внешним видом различаются мальчики и девочки, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек, объяснить особенности поведения мальчиков и девочек.
Ход занятия:

1.Орг.момент.
2.Сообщение темы занятия.
- Посмотрите друг на друга внимательно. На какие две группы можно разделить всех вас?
- Чем мальчики отличаются от девочек?
- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Вы правильно сказали, что их отличает внешний вид, но их еще отличает и поведение, и поступки.
3.Основная часть.
- Давайте проведём небольшой эксперимент. На столе есть разные предметы, вы должны выбрать отсюда то, что вас заинтересовало.
- Что у нас выбрали девочки?
- Что выбрали мальчики?
- Давайте подумаем вместе, почему наши девочки выбрали эти предметы, а мальчики эти?
Давайте сделаем вывод: мальчик должен быть умным и образованным, активным, сильным, ловким. Ему предстоит быть защитником. Мальчики не должны быть болтливыми, плаксивыми, нервными. Мальчики должны умет пользоваться молотком, лопатой, заниматься спортом. Мальчики трудолюбивые и выносливые, они должны сдерживать своё слово. Мальчики с уважением относятся к девочкам.
Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. Их интересует литература и искусство. Девочки любят и знают природу. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.
Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка.
Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.
Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
Мне нравятся фильмы о войне.
Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
Я люблю шить своим игрушкам платья.
Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
Давайте поиграем, игра называется «Примени вещь в деле». Перед вами предметы. Подумайте, где эту вещь могут использовать девочки, мальчики (коробочка, зубочистка, и т.д.)
(можно заранее провести опрос девочек и мальчиков)
Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Выиграет та команда, которая сможет придумать больше хороших слов-комплиментов другой команде.
Вопрос девочкам:
- За что нужно уважать мальчиков?
(ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)
- Я думаю, мальчикам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы их уважали.
Вопрос мальчикам:
- За что нужно уважать девочек?
(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)
- Я думаю, девочкам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы добиться уважения к себе.
Мальчики воспитывают в себе истинного мужчину, рыцаря, а девочки - истинную женщину, прекрасную и отзывчивую.
У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.
Если был бы я девчонкой- Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки. Сам начистил б картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
Итог занятия:
Ну, что есть различие между вами? Да, есть явное различие, от них никуда не денешься. Просто нужно научиться уважать и попытаться понимать мнение другого человека, противоположного пола.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315