Рабочая программа по химии 7 класс 2015-2016 учебный год ФГОС ООО курс Химия. Введение


Краснодарский край МО Новопокровский район поселок Кубанский
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 3
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от "29 " августа 2015 года протокол№1
    Председатель   С.А. Андриенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Химии. Введение.
Уровень образования (класс) основное общее образование (7 класс)
Количество часов 34 Учитель Кулибабина Н.А. Программа разработана на основе программы пропедевтического курса химии для 7 класса основной школы «Химия.
Вводный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и А. К.
Ахлебинина - М.: Дрофа, 2012г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса разработана на основе:
программы пропедевтического курса химии для 7 класса основной школы «Химия. Вводный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и А. К. Ахлебинина (Программа пропедевтического курса «Химия. Вводный курс. 7 класс»/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. К. Ахлебинин . - М.: Дрофа, 2012г.), в соответствии с Федеральным государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897.
Общая характеристика учебного курса
Химия — наука экспериментальная. Поэтому в 7 классе рассматриваются такие важнейшие методологические понятия, как «эксперимент», «наблюдение», «измерение», «описание», «моделирование», «гипотеза», «вывод».
Для формирования экспериментальных умений учащихся в программе предусмотрены несложные по технике выполнения эксперименты, лабораторные опыты и практические работы. Также этой цели способствует предусмотренный в курсе домашний эксперимент, который полностью соответствует требованиям техники безопасности и обеспечивает ушедшие из практики обучения химии экспериментальные работы лонгетюдного (продолжительного по времени) характера.
Изучение предлагаемого курса предусматривает широкое использование активных форм и методов обучения: повышение роли самостоятельной работы учащихся в обучении (например, проведение домашнего химического эксперимента), в том числе подготовка сообщений для ученических конференций, защита проектов, обсуждение результатов домашнего эксперимента.
Рабочая программа предусматривает развитие таких логических операций мышления, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, выдвижение и подтверждение или опровержение гипотез и т. д.
Курс (состоит из четырех частей) решает следующие задачи:
Первая тема — «Химия в центре естествознания» —
1. позволяет актуализировать химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения, биологии, географии, физики, что уменьшит психологическую нагрузку на учащихся с появлением нового предмета.
2. способствует формированию идеи об интегрирующей роли химии в системе естест-венных наук, значимости этого предмета для успешного освоения естественнонаучных дисциплин.
Вторая тема — «Математика в химии» — позволяет совершенствовать умения, необходимые при решении химических задач: умение вычислять часть от целого (массовая доля элемента в сложном веществе, массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и доля примесей).
Третья тема — «Явления, происходящие с веществами» — дополняет сведения учащихся об известных им физических и химических явлениях.
Четвертая тема — «Рассказы по химии» — способствует формированию научных представлений об ученых-химиках, удивительном мире химии, открытиях, реакциях и веществах .
Программа построена на основе межпредметных связей, прежде всего, с курсом физики, биологии, географии, математики.
Место учебного курса в учебном плане
Курс «Химия.Введение.» реализуется в части учебного плана ,формируемой участниками образовательных отношений .Согласно утвержденному Учебному плану школы на изучение данного курса отведен 1 час в неделю, 34 учебных часов в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные
в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Метапредметные
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия создавать обобщения устанавливать аналогии классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные
В познавательной сфере: давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая реакция», химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»; описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты; описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;
В ценностно – ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с
переработкой веществ;
В трудовой сфере: проводить химический эксперимент;
В сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Содержание учебного курса
Глава I. Химия в центре естествознания (11часов)
Химия как часть естествознания. Предмет химии
Химия — часть естествознания. Взаимоотношения человека и окружающего мира. Предмет химии. Физические тела и вещества. Свойства веществ. Применение веществ на основе их свойств.
Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии
Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза. Эксперимент. Вывод. Строение пламени. Лаборатория и оборудование.
Моделирование
Модель, моделирование. Особенности моделирования в географии, физике, биологии. Модели в биологии. Муляжи. Модели в физике. Электрофорная машина. Географические модели. Химические модели: предметные (модели атома, молекул, химических и промышленных производств), знаковые, или символьные (символы элементов, формулы веществ, уравнения реакций).
Химические знаки и формулы
Химический элемент. Химические знаки. Их обозначение, произношение. Химические формулы веществ. Простые и сложные вещества. Индексы и коэффициенты. Качественный и количественный состав вещества.
Химия и физика
Универсальный характер положений молекулярно-кинетической теории. Понятия «атом», «молекула», ион». Строение вещества. Кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия. Броуновское движение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Агрегатные состояния веществ
Понятие об агрегатном состоянии вещества. Физические и химические явления. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Аморфные вещества.
Химия и география
("Строение Земли: ядро, мантия, кора. Литосфера. Минералы и горные породы. Магматические и осадочные (неорганические и органические, в том числе и горючие) породы.
Химия и биология
Химический состав живой клетки: неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества. Биологическая роль воды в живой клетке. Фотосинтез. Хлорофилл. Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов.
Качественные реакции в химии
Качественные реакции. Распознавание веществ с помощью качественных реакций. Аналитический сигнал. Определяемое вещество и реактив на него.
ДЕМОНСТРАЦИИ
Коллекция различных предметов или фотографий предметов из алюминия для иллюстрации идеи «свойства - применение».
Учебное оборудование, используемое на уроках физики, биологии, географии и химии.
Электрофорная машина в действии. Географические модели (глобус, карта). Биологические модели (муляжи органов и систем органов растений, животных и человека). Физические и химические модели атомов, молекул веществ и кристаллических решеток.
Объемные и шаростержневые модели воды, углекислого и сернистого газов, метана.
Образцы твердых веществ кристаллического строения. Модели кристаллических решеток.
Вода в трех агрегатных состояниях. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них.
Коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит).
Коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита — мел, мрамор, известняк).
Коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф).
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Научное наблюдение и его описание. Изучение строения пламени.
Спиртовая экстракция хлорофилла из зеленых листьев растений.
«Переливание» углекислого газа в стакан на уравновешенных весах.
Качественная реакция на кислород. Качественная реакция на углекислый газ.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ
Распространение запаха одеколона, духов или дезодоранта как процесс диффузии.
Наблюдение броуновского движения частичек черной туши под микроскопом.
Диффузия перманганата калия в желатине.
Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корочке.
Изучение гранита с помощью увеличительного стекла.
Определение содержания воды в растении.
Обнаружение масла в семенах подсолнечника и грецкого ореха.
Обнаружение крахмала в пшеничной муке.
Взаимодействие аскорбиновой кислоты с иодом (определение витамина С в различных соках).
Продувание выдыхаемого воздуха через известковую воду
•Обнаружение известковой воды среди различных веществ.
ДОМАШНИЕ ОПЫТЫ
Изготовление моделей молекул химических веществ из Пластилина.
Диффузия сахара в воде.
Опыты с пустой закрытой пластиковой бутылкой.
Обнаружение крахмала в продуктах питания; яблоках.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки.
Глава II. Математика в химии (9 часов)
Относительные атомная и молекулярная массы
Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы химических элементов по таблице Д. И. Менделеева. Нахождение относительной молекулярной массы по формуле вещества как суммы относительных атомных масс, составляющих вещество химических элементов.
Массовая доля элемента в сложном веществе
Понятие о массовой доле химического элемента (w) в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества. Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей образующих его элементов (для двухчасового изучения курса).
Чистые вещества и смеси
Чистые вещества. Смеси. Гетерогенные и гомогенные смеси. Газообразные (воздух, природный газ), жидкие (нефть), твердые смеси (горные породы, кулинарные смеси и синтетические моющие средства).
Объемная доля газа в смеси
Определение объемной доли газа (ф) в смеси. Состав атмосферного воздуха и природного газа. Расчет объема доли газа в смеси по его объему, и наоборот.
Массовая доля вещества в растворе Массовая доля вещества (и>) в растворе. Концентрация. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества.
Массовая доля примесей
Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примеси (w) в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.
ДЕМОНСТРАЦИИ
Коллекция различных видов мрамора и изделий (или иллюстраций изделий) из него.
Смесь речного и сахарного песка и их разделение.
Коллекция нефти и нефтепродуктов.
Коллекция бытовых смесей (кулинарных смесей, CMC, шампуней, напитков и др.).
Диаграмма состава атмосферного воздуха. Диаграмма состава природного газа.
Коллекция «Минералы и горные породы» (образцы веществ и материалов, содержащих определенную долю примесей).
ДОМАШНИЕ ОПЫТЫ
•Изучение состава некоторых бытовых и фармацевтических препаратов, содержащих определенную долю примесей.
1 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
Глава III. Явления, происходящие с веществами (11 часов)
Разделение смесей
Способы разделения смесей и очистка веществ. Некоторые простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей порошков железа и серы, отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с помощью делительной воронки, фильтрование. Фильтрование в лаборатории, быту и па производстве. Понятие о фильтрате. Адсорбция. Понятие об адсорбции и адсорбентах. Активированный уголь как важнейший адсорбент. Устройство противогаза.
Дистилляция, или перегонка
Дистилляция (перегонка) как процесс выделения вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее применения.
Кристаллизация или выпаривание. Кристаллизация и выпаривание в лаборатории (кристаллизаторы и фарфоровые чашки для выпаривания) и природе.
Перегонка нефти. Нефтепродукты. Фракционная перегонка жидкого воздуха.
Химические реакции. Условия протекания и прекращения химических реакций
Химические реакции как процесс превращения одних веществ в другие. Условия протекания и прекращения химических реакций. Соприкосновение (контакт) веществ, нагревание. Катализатор. Ингибитор. Управление реакциями горения.
Признаки химических реакций
Признаки химических реакций: изменение цвета, образование осадка, растворение полученного осадки, выделение газа, появление запаха, выделение или поглощение теплоты.
ДЕМОНСТРАЦИИ
Фильтр Шотта. Воронка Бюхнера. Установка для фильтрования под вакуумом.
Респираторные маски и марлевые повязки.
Противогаз и его устройство.
Коллекция «Нефть и нефтепродукты».
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Разделение смеси порошка серы и железных опилок.
Разделение смеси порошка серы и песка.
Разделение смеси воды и растительного масла с помощью делительной воронки.
Получение дистиллированной воды с помощью лабораторной установки для перегонки жидкостей.
Разделение смеси перманганата и дихромата калия способом кристаллизации.
Взаимодействие железных опилок и порошка серы при нагревании.
Получение углекислого газа взаимодействием мрамора с кислотой и обнаружение его с помощью известковой воды.
«Каталитическое разложение пероксида водорода (катализатор -диоксид марганца (IV)).
Обнаружение раствора щелочи с помощью индикатора.
Взаимодействие раствора перманганата калия и раствора дихромата калия с раствором сульфита натрия.
Взаимодействие раствора перманганата калия с аскорбиновой кислотой.
Взаимодействие хлорида железа с желтой кровяной солью и гидроксидом натрия.
Взаимодействие гидроксида железа (III) с раствором соляной кислоты.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ
Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих веществ.
Изучение устройства зажигалки и пламени.
ДОМАШНИЕ ОПЫТЫ
Разделение смеси сухого молока и речного песка.
Отстаивание взвеси порошка для чистки посуды в воде и ее декантация.
Адсорбция активированным углем красящих веществ пепси-колы.
Растворение в воде таблетки аспирина УПСА.
Приготовление известковой воды и опыты с ней.
Изучение состава CMC.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Выращивание кристаллов соли (домашний эксперимент).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Очистка поваренной соли.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Изучение процесса коррозии железа (домашний Эксперимент).
Глава IV. Рассказы по химии (3часа)
Ученическая конференция
Выдающиеся русские ученые-химики». О жизни и деятельности М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, А. М. Бутлерова, других отечественных и зарубежных ученых (по выбору учащихся).
Конкурс сообщений учащихся
Мое любимое химическое вещество». Об открытии, получении и значении выбранного химического вещества.
Конкурс ученических проектов (Посвящен изучению химических реакций.)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Учебно-тематический план

П/п Тема раздела Количество часов
По программе О. С. Габриеляна По рабочей программе Контрольных, практических работ
1 Химия в центре
естествознания. 11 11 П/р №1, П/р №2
2 Математика в химии. 9 9 П/р №3, К/р №1
3 Явления, происходящие с веществами. 11 11 П/р №4, П/р №5, П/р №6, К/р №2
4 Рассказы по химии. 3 3 -
Итого: 34 34 К/р – 2, П/р – 6
Основные виды учебной деятельности
Химия в центре естествознания. Знать: Естествознание — комплекс наук о природе: физики, химии, биологии и географии. Предмет
химии. Свойства веществ как их индивидуальные признаки. Свойства веществ и их применение.
Правила проведения эксперимента. Строение племени свечи, сухого горючего, спиртовки. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Лабораторное оборудование химии: материальные.
Биологические модели (муляжи органов и установок) и знаковые (химические знаки, химические
формулы и химические уравнения)
Информацию которою несут химические формулы. Агрегатные состояния веществ. Геологическое строение планеты. Химический состав живой клетки. Качественные реакции.
Уметь: проводить эксперимент, фиксировать результаты эксперимента отличать химическиезнаки. Писать химические формулы и отличать индекс и коэффициент.
Математика в химии. Знание Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. Определение относительной
атомной массы химических элементов по таблице Д. И. Менделеева. Нахождение относительной молекулярной массы
по формуле вещества как суммы относительных атомных масс, составляющих вещество химических элементов. Понятие о массовой доле химического элемента (w) в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества.
Умение находить формулы вещества по значениям массовых долей образующих рассчитывать его элементов, относительную молекулярную массу и атомную массу химического элемента,
рассчитывать объемную долю газаи смеси, рассчитывать объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот, рассчитывать массовую долю вещества в растворе, массовую долю чистого вещества и примеси.
Явления, происходящие с веществами. Знание способы разделения смесей и очистки веществ, явление адсорбции и основные адсорбенты, устройство противогаза, признаки химических реакций.
Умение фильтровать растворы и
приготавливать фильтры.
Рассказы по химии. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Выполнение практической части рабочей программы предусмотрено в следующем объеме:
Виды деятельности Число работ в учебный год
Практические работы 6
Контрольные работы 2
Распределение времени, а также темы занятий и экспериментальных работ полностью сохранены согласно авторской программе.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения
Учебно-методический комплект:
Основная литература:
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Ахлебинин А. К. «Химия. Вводный курс. 7 класс» .- учебное пособие для учащихся. - М.: Дрофа, 2014 г.
Габриелян О.С., Шипарева Г.А. Химия. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Дрофа, 2014г.
Интернет-ресурсы:
http://him.1september.ru/ Газета "Химия" и сайт для учителя "Я иду на урок химии"
http://infourok.ru/ -Инфоурок – сайт для учителей
http://www.openclass.ru/ - Открытый класс
http://pedsovet.su/ сайт Педсовет.ру
http://www.zavuch.info/ сайт Завуч.инфо
http://www.uroki.net/ Уроки.нет - для учителей .
http://www.rusedu.ru/ - архив учебных программ и презентаций РусЕду
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия на русском языке
http://window.edu.ru/ Единое окно Доступ к образовательным ресурсам
http://festival.1september.ru/ «Открытый урок» - Фестиваль педагогических идей
http://www.uchportal.ru/ Учительский портал
Лабораторное оборудование
ОБЩЕЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ:
Штатив лабораторный химический,
Штатив для пробирок
Щипцы тигельные
Доска для сушки лабораторной посуды
Ерши для мытья посуды
Перчатки резиновые
Весы учебные с разновесами
Комплект посуды и принадлежностей для работы с малыми количествами веществ
Спиртовка лабораторная
ПОСУДА:
Воронки, колбы, бюретки, стеклянные трубки и палочки, стаканы, ступки с пестиками,
чашки выпарительные
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКТИВЫ И МАТЕРИАЛЫ:
Металлы и неметаллы, оксиды металлов, гидроксиды, соли, кислоты, индикаторы, горючая жидкость для спиртовок, органические вещества – необходимые для выполнения Д/Э, Л/О и П/Р
ОБЪЕКТЫ НАТУРАЛЬНЫЕ:
Коллекции пластмасс, волокон, металлов и их сплавов, видов топлива, каучуков, минеральных удобрений, минералов и горных пород
ТАБЛИЦЫ:
Портреты ученых-химиков
Комплект таблиц демонстрационных по химии
Планируемые результаты изучения учебного курса
В результате изучения пропедевтического курса химии: ученик должен
знать /понимать:
• химическую символику: знаки некоторых химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химия, химические методы изучения, химический элемент, атом, ион, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, минерал, вещество, классификация веществ, химическая реакция, коррозия, катализаторы, ингибиторы, фильтрование, дистилляция, адсорбция; органическая и неорганическая химия; углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, качественные реакции;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;
• важнейшие вещества и материалы: некоторые металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, известковая вода, СМС;
уметь:
• называть отдельные химические элементы, их соединения; соединения неметаллов и металлов, изученные органические соединения и другие вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
• определять принадлежность веществ к определенным классам неорганических веществ;
• характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;
• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, зависимость скорости химической реакции от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию некоторых веществ; расчеты по нахождению доли вещества в растворе, элемента в веществе;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей
естественных наук, ОБЖ , технологии
физической культуры
От «29» августа 2015года № 1
_________ Масалыкина Н.П.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_________ Кулибабина Н.А..
от «29» августа 2015 год