Профессиональный стандарт педагога- это такие характеристики, которым должен соответствовать каждый сотрудник для работы на своей должности.


АвуСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ тЕМА СОВЕЩАНИЯ: «фОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Тема доклада : СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ПРЕЗЕНТАЦИЯ
МУХТАРОВА ФАУЗИЯ НУРФАТОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ«ЧЕПЧУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ»

Введение
Образовательные стандарты нового поколения предъявляют высокие требования к учителю. Чтобы воспитать достойного гражданина России, способного самосовершенствоваться на протяжении всей жизни, учитель должен быть сам примером для подражания. При этом сегодня педагог не транслятор знаний, а человек, который способен проектировать совместную деятельность с учащимися, готов к сотрудничеству, открыт для общения. Большое значение имеет готовность обучаться и повышать свою квалификацию в поисковом режиме, вести обсуждение проблем в диалоговой форме, непосредственной практикой «проверять» полученные знания и опыт, рефлексировать по поводу собственной и чужой практики, теоретически осмысливать существующие и формулировать новые проблемы.
И так, что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА.
Профессиональные стандарты в Российской Федерации– это такие характеристики, которым должен соответствовать каждый сотрудник для работы на своей должности. Их понятие и, сами их характеристики, были разработаны впервые правительством по указу президента №597 от 7 мая 2012 года. («О мероприятиях по реализации государственной и социальной политики»)
А сами стандарты разработало Минтруда РФ социальной защиты. Они присутствуют на официальном сайте и в Трудовом кодексе РФ. Регулируются федеральными законами об изменениях, зарегистрированных в Минюсте.
С июля 2016 года каждый работодатель будет обязан принимать на работу людей, которые будут соответствовать требованиям. То есть, они будут обязательны для всех. Изменения и обновления стандартов утверждается приказом минтруда.
Министерство образования планирует запустить профстандарт педагога к 2017 году. Это год, с которого эта задумка планируется ввестись повсеместно. Пока идёт апробация и обсуждение документа. Министр образования и науки Д. Ливанов попросил педагогов не переживать. Если что-то пойдёт не так, то негатив будет быстро устранён. Министр искренне заверил, что это нововведение не усложнит жизни учителю, не станет причиной увеличения бумажной работы.
Вся задумка обязана лишь облегчить труд педагога. Чиновники объясняют новшество тем, что мир постоянно меняется. Меняются дети, ценности, технологии, сведения и знания. Содержание учебников быстро устаревает. Мир стал не просто миром, а эпохой мощного потока информации. Педагог обязан самостоятельно, не дожидаясь указаний сверху, меняться адекватно ситуации. Новые стандарты призваны не ограничить учителя определёнными табу, а наоборот — расширить его степень свободы, повысить инициативу. Качество труда преподавателя должно оцениваться не только показателями ЕГЭ, но умением развить способности одарённого ребёнка, найти и приумножить его талант. Современный ученик — это не просто единица. Это индивидуум, к которому нельзя подходить стандартными шаблонами. Это уникальная личность, требуемая понимания, признания и развития.
Что такое профстандарт ?
Профессиональный стандарт педагога – это пакет документов, которые включают список личностных и квалификационных требований к нему. Это описание, каким должен быть учитель, что обязан знать и уметь. Характеризуются его навыки и личные качества. Этот документ обязан повысить интерес преподавателя к своему труду, привить любовь детей к предмету. Учитель обязан понимать, что необходимо постоянно заниматься самосовершенствованием, повышением опыта. Необходимо неуклонно пополнять свой багаж знаний, и не только профильными предметами. Чем больше знает педагог, тем легче ему ориентироваться, находить общий язык с учениками. Его авторитет в детской среде позитивно отражается на качестве знаний, стремлению детей к наукам.
Зачем нужен профстандарт педагогу?
Можно назвать несколько объективных и субъективных причин этого новшества:
1.Жизнь стремительно меняется.
2. Ждать каких-то указаний сверху бывает смерти подобно.
3.А спасение самого себя лучше доверить себе.
Подробней читайте тут:
http://god2017.su/professionalnyj-standart-pedagoga-s-1-yanvarya-2017-goda/ Каким должен быть успешный педагог-профессионал?
-мобильный – пример для подражания
-самостоятельный в принятии решений – планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
-готовый к переменам – синхронизировать действия со всеми участниками образовательного процесса
-способный к нестандартным действиям - способный видеть проблемы, а не следствия.
Предлагаются новые компетенции:
Необходимо уметь работать с одаренными и отстающимися детьми
Знать коррекционную, возрастную, гендерную психологию
Понимать каждого ученика
Для этого необходимо:
функциональная грамотность и овладение культурой и профессионализмом, необходимо не только при обучении учащихся, а осознание педагога своего места в культуре.
И самое главное – это содержание профессионального стандарта педагога, который состоит из 3-х частей:
ОБУЧЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
РАЗВИТИЕ
1-ая часть состоит из 7-ми пунктов:
педагог должен: иметь высшее образование, знать предмет, владеть формами и методами обучения, использовать специальные подходы обучению, объективно оценивать и владеть ИКТ-компетенциями.
2-ая часть состоит из 11 пунктов и содержит следующее:
Педагог должен: владеть формами и методами воспитательной работы, владеть методами организации экскурсий, походов, экспедиций, музейной педагогикой, мотивировать учащихся в учебно-познавательную деятельность; уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям.
3-яя часть состоит из 19 пунктов:
- готовность принять разных детей,
- способность выявлять разнообразные проблемы
- способность оказать адресную помощь своими педагогическими приемами
- умение читать документацию специалистов
- умение составлять программу индивидуального развития, отслеживать динамику развития
- защищать тех, кого в коллективе не принимают
- уметь использовать психологические подходы
- уметь проектировать психологически безопасную среду
- владеть элементарными приемами психодиагностики и т.д.
Оценка выполнения требований : это результаты обучения, воспитания и развития учащихся. И необходимо учитывать уровень образования, склонности и способности детей, особенности их развития плюс высокие учебные достижения.
Критерии: Совместно с психологом учитель рассматривает интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка (был-стал)
Оценка профессионального качества педагога должен обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности: это учащиеся и их родители. Оценка входит за узкие рамки и требует закрепления организационных форм и порядка поведения. Может проведена посредством внутреннего аудита (анализ планов и отчетов)
Введение стандартов предоставляется регионам РФ и образователным организациям дополнительные степени свободы, т. к. региональные органы совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. (т.е, дополнить или сформулировать свои внутренние стандарты).
В заключении хочу рекомендовать ссылку сайта видеообращения: это про документа профессионального стандарта педагога, который выступает в силу 1.01. 2017 года.

https://youtu.be/a68a64u82Js - это ссылка сайта, на котором рассказывает заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, академик РАО, директор Центра Образвания №109 г. Москвы Евгений Александрович Ямбург.
После ознакомления стандартами, у меня появился образ нового педагога:
Это универсальный педагог, который
- должен видеть специфику каждого обучающегося: инвалида, аутиста, с коррекциями,
- знать психологию коррекционную, возрастную, гендерную- понимать каждого ученика, которому все сложнее и сложнее
И нет универсального рецепта, и нужно обеспечить каждому индивидуальную траекторию развития. Но должны быть созданы условия.
Пройдут обучения учителей, по повышению квалификации, создадутся сайты, профессиональные сообщества, команды (создавая локальные нормативные акты, протоколы), чтобы шла линия, дополняя друг друга
И стандарт не освобождает от аттестации, составления рабочих программ
--- рабочие программы нужны, когда меняются технологии. Это создается самим учителем, творческая работа учителя.
При аттестации:
- овладение компетенциями
- оценивают независимые эксперты не количественные, а качественные показатели
- в портфолио должны быть приемы, которые сам смонтировал учитель.
В добрый путь к новым стандартам, уважаемые учителя!
Спасибо за внимание!