Социальный проект Школьный театр


Муниципальноеобщеобразовательное учреждение «Средняя школа №4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»


г. Стрежевой 2016
Содержание:
Титульный лист……………………………………1
Мы выбираем проблему…………………………..3
Цель и задачи проекта…………………………….5
Мы исследуем проблему…………………………..7
Мы планируем……………………………………...17
Мы действуем……………………………………....22

Мы
выбираем проблему
Актуальность и важность:
Анализируя общение с нашими сверстниками, мы выяснили, что они неохотно посещают культурно – массовые мероприятия. Это влечет за собой равнодушное отношение у детей и подростков к саморазвитию, из-за того, что большую часть свободного времени они проводят в интернете.
Постоянно находясь в этой «паутине», наши сверстники теряют навыки общения в реальном мире, заменив его перепиской в соц. сетях. Так зарождается - интернет сленг, который используется среди молодежи и не понятен старшему поколению.
Примеры:
Го –пойдем, пошли.
Спс – спасибо, благодарю.
Пж – пожалуйста, не за что.
Хай – привет, здравствуй.
Ок – хорошо, конечно, без проблем.
Эти слова пришли к нам с иностранного языка. Забыв манеры общения, начинают выявляться трудности в общении с людьми. В нашу речь вторгаются слова паразиты и нецензурная лексика. Все это становится нормой общения в семьях. Родители не контролируют речь, ребенок остается без присмотра и принадлежит самому себе, тем самым увеличивая свой словарный запас в отрицательную сторону.
В погоне за современностью, теряется эталон красивого поведения. Ведь изучая жизнь в интернете, дети попадают в искажённый образ жизни. Это приводит к потере моральных ценностей.  
Интернет-зависимость –болезнь современного общества!
Проблемы нашего времени - неграмотность, неадекватное поведение в обществе. Мы не умеем красиво говорить, не можем правильно построить фразы и предложения, донести до собеседника нужную мысль. Мы не знаем как вести себя среди людей.
Читая книги, мы развиваемся нравственно и духовно, а так же, черпаемиз них информацию. Мы зрительно запоминаем правильное написание слов, тем самым развивая грамотность и свой словарный запас. Благодаря книгам мы становимся интересными личностями с богатым внутренним миром. Но,не смотря на все плюсы чтения, многие считают:
«Зачем читать книгу, если можно посмотреть фильм в интернете?»
Что бы привлечь ребят к культуре общения и поведения, мы решили организовать школьный театр. Начиная с себя, мы поспособствуем живому общению и пониманию среди людей. Это то, что может стать залогом успешного будущего у подростков.
Цель проекта:
Целью нашего проекта является создание школьного театра –привлечь молодежь к полезному время провождению.
Задачи проекта:
1.Создать театр силами учащихся.
2.Создать условия для творческого развития детей;
3.Получить разрешение директора на привлечение педагогов искусства и технологии. Приложить расписание и разрешение;
4. Создать коллектив единомышленников из обучающихся школы №4, любящих театр, актерское искусство;
5.Изготовление кукол-персонажей для постановки спектаклей;
6.Изготовление переносных реквизитов;
-221510604009
-940435-74041000Мы
исследуем
проблему
Изучение нормативно – правовой базы.
3001010-5715По данным DailyMail, из учащихся, кто во время подготовки к сессии отвлекался на общение в социальных сетях, в среднем получали оценки на 20% ниже, чем те, кто не был вовлечен в подобную деятельность. 
Мексиканские ученые показали, что люди, которые посвящают общению в Facebook более 4 часов в день, имеют более высокий уровень депрессии и более низкий уровень самооценки ученые.
Из исследования проблемы были использованы данные соц. Опроса. Ниже представлены детали анализа метод исследования анкетирования. Кол-во респондентов 100 человек. Это начальная школа, среднее и старшее звено, педагоги.
Анализ юридической и нормативной документации.
В своей деятельности клуб руководствуется Конституцией РФ. Законом об образовании в РФ; Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 21.03.2002 , а так же Конвенцией о правах ребенка и Уставом школы.
Закон об образовании.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
П. 2 воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
П. 5 квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
П.14 дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
П.7Свобода выбора. Получение образования согласно склонностям и потребностям человека. Создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
Конституция Российской Федерации Конституция РФ:
Ст. 29. Государство   обеспечивает,    чтобы   образование  развивало  ум,   таланты   и способности ребенка,  его физиологические возможности,  способствовало пониманию прав человека, готовило ребенка к жизни в свободном мире, где все уважаемы и равны, воспитывало бережное отношение к природе.
Ст.31. Каждый ребенок имеет право играть,  развлекаться (соответственно возрасту) и культурно отдыхать.
Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”
Статья 10. Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений.
П1. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются в разделах (подпрограммах) федеральных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства.
Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов (программ).
П2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы).
Устав « Средней школы №4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»
2.1. Школа №4 осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Школа №4 осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в т. ч. возможности удовлетворения потребности учащегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Целями деятельности Школы №4 являются:
– формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
– воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
– создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.4. Содержание образования в Школе №4 определяется образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой №4 самостоятельно.
По имеющим государственную аккредитацию образовательным программам Школа №4 разрабатывает их в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Формы организации образовательного процесса, урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяются Школой №4 самостоятельно.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Содержание общего образования и условия организации обучения, учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Первичная диагностика
Цель: выяснить состояние вопроса организации досуга молодёжи в городе, отношение к созданию школьного театра, выявление единомышленников.
Анкета для учащихся:
Как вы считаете, почему престиж театра снизился?
Как вы считаете, у театра есть будущее
Когда последний раз вы были в театре?
Считаете ли вы актуальным воссоздание школьного театра?
Диаграмма № 1

Диаграмма № 2

Диаграмма № 3

Диаграмма № 4
Опрос взрослых по теме исследования.
Ф.И.О.: Осипова Светлана Викторовна
Место работы: Томская область, город Стрежевой, Томской области,
4 микрорайон, дом 455
Должность: Инспектор
- Считаете ли вы актуальным воссоздание театра в нашей школе?
- Да, конечно.
- Как вы считаете, почему престиж театра снизился?
- Дети постоянно сидят в интернет, и не посещают культурные мероприятия.
- Театр для вас - это…
- Приятное место провождения
- Что для вас в театре является самым главным?
- атмосфера
- Как вы думаете, имеет ли молодежь интернет зависимость?
- Думаю, да …
Ф.И.О.: Барсукова Анжела Михайловна
Место работы: Томская область, город Стрежевой, микрорайон 4-й, дом 401,  ООО «Содействие»
Должность: Генеральный директор
- Считаете ли вы актуальным воссоздание театра в нашей школе?
- Да.
- Как вы считаете, почему престиж театра снизился?
- Мне кажется, у людей мало свободного времени.
- Театр для вас - это…
- Познание чего то нового.
- Что для вас в театре является самым главным?
- игра актеров.
- Как вы думаете, имеет ли молодежь интернет зависимость?
3080385519239500
Ф.И.О.: Рябченко Галина Николаевна
Место работы: Томская область, город Стрежевой, «Средняя школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов».
Должность: Директор
- Как вы думаете, будет ли в нашей школе востребован театр?
- Мне бы очень хотелось, что бы он был востребован! Театр в нашей школе существовал уже давно, если вы будете его возрождать, а не открывать снова, то думаю, что он будет востребован. У нас был очень хороший театр, и в нем играли не только ученики, но и педагоги. Поэтому хотелось бы, что бы это было именно возрождение наших традиций, которые были с начала основания школы. Я в это верю.
- Как вы считаете, что театр дает человеку?
- Он воспитывает человека, и дает ему много того что человек без театра не может. Это культура, которую сейчас очень трудно воспитать; это любовь – потому что если человек любит театр, ему нравятся все процессы, которые в нем происходят, а их там очень много происходит; это любознательность – театр заставляет вас, тех кто в него входить, взаимодействовать друг с другом, читать, анализировать то что вы читаете, пропускать через себя характеры героев,что бы потом эмоционально это выдать на сцене.
- Как вы думаете, в чем проблема нашего времени?
- Я считаю, что проблема в том, что люди перестали понимать друг друга. Сейчас мы больше радуемся неудачам, чем удачам друг друга. Перестали обладать терпимостью. Как раз всем тем, чему учит нас театр.
- Какое бы название вы дали нашему театру?
- Я бы назвала его «Возрождение», либо «Подсолнух», который является символом нашей школы.
-50800405130000
Ф.И.О.: Будовая Оксана Викторовна
Место работы: Томская область, город Стрежевой, «Средняя школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов».
Должность: Завуч по УВР
- Как вы думаете, будет ли в нашей школе востребован театр?
- Мне кажется во многой степен это зависит от руководителя, если он будет хотеть этим заниматься, то и дети будут к этому тянуться.
- Как вы считаете, что театр дает человеку?
- Культурное развитие, познание чего-то прекрасного, пережить те эмоции, которые показаны на сцене.
- Как вы думаете, в чем проблема нашего времени?
- Я думаю, что одной из главных проблем является интернет.
- Какое бы название вы дали нашему театру?
- Менестрель.
Ф.И.О.: Филимонов Павел Игоревич
-231140-7937500Место работы: Томская область, город Стрежевой, «Средняя школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов».
Должность: Учитель изобразительного искусства
- Как вы думаете, будет ли в нашей школе востребован театр?
- Конечно!!! И я сам очень жду, когда в нашей школе будет восстановлен театр.
- Как вы считаете, что театр дает человеку?
- Театр дает человеку взглянуть на мир шире, красочнее. Театр дает человеку увидеть мир по-другому.
- Как вы думаете, в чем проблема нашего времени?
- Дети, « погрязли » в компьютерной технике и перестали видеть всю прелесть окружающего мира.- Какое бы название вы дали нашему театру?
- Радуга. В этом названии передается очень многое: цвет, краски, свет, прелесть восприятия окружающего мира и многое-многое другое.
Ф.И.О.: Василенко Елена Михайловна.
-231140-7937500Место работы: Томская область, город Стрежевой, «Средняя школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов».
Должность: Учитель русского языка и литературы.
- Как вы думаете, будет ли в нашей школе востребован театр?
-Конечно, будет потому, что многие ребята любят театр, им нравиться играть в нем, любят импровизировать. Они будут играть в театре удовольствием.
- Как вы считаете, что театр дает человеку?
- Успокоение, когда ему плохо, во вторых красивая дикция. Действительно становиться ритором, набираются ума разума.
- Как вы думаете, в чем проблема нашего времени?
- Проблема нашего времени нет. Это все наша накрутка.
- Какое бы название вы дали нашему театру?
- «Возвращение», «Сотрудничество детей и взрослых», «По секрету всем свету»

План действий
1. Дать начало школьному театру, силами обучающихся детей средней школы №4.
2.Научится изготавливать театральные костюмы и декорации. Задействовать педагогов технологии и искусства для помощи в создании декораций и костюмов;
3.Познакомить учеников с основами драматургии и режиссуры. Обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене;
4.Направить детей на важность изучения истории и театрального искусства;
5. Способствовать духовному развитию ребенка, творческое воображение, самостоятельность, художественный вкус и чувство прекрасного;
6.Воспитывать уважение между членами коллектива;
7. Умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей, любовь к культуре и истории своей страны; дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю.
Таблица №1-План мероприятий

П/п Название мероприятия Сроки
выполнения Ответственный за выполнение
Организационные мероприятия
1. Организация репетиционной базы Февраль 2016г. Войтко Т.С., Иванкина Е.
2. Организация мастерской по изготовлению костюмов и декораций.
Выдвижение инициативной группы учащихся, распределение обязанностей. Февраль-март 2016г. Филимонов П.И.
Порошина Е.Б.
Комарова А.
3. Организация работы со спонсорами и администрацией по материальному обеспечению проекта Март 2016г. Войтко Т.С.
Теоретические  мероприятия
1 Изучение основ сценического искусства.
Изучение основ актерского мастерства.
в течение всего срока реализации проекта
Комарова А.
Иванкина Е.
Войтко Т.С.
По видео урокам
2. Изучение исторических костюмов разных эпох.
в течение всего срока реализации проекта Иванкина Е.
Комарова А.
Порошина Е.Б.
3. Составление примерного репертуара на год.
ежегодно
Комарова А.
Иванкина Е.
Войтко Т.С.
Еремеев В.С.
4. Изучение русских обрядовых праздников, русских народных промыслов. в течение всего срока реализации проекта Иванкина Е.
Комарова А.
Василенко Е.М.
Практические
1. Организация занятий в группах, выбор темы постановки. На протяжении всего проекта Комарова А.
Иванкина Е.
Войтко Т.С.
2. Подготовка и оформление актового зала для работы театра
(пошив костюмов, изготовление декораций) Март-апрель 2016г. Иванкина Е.
Комарова А.
Филимонов П.И.
Порошина Е.Б.
3. Постановка мини-спектакля … Апрель 2016г. Комарова А.
Иванкина Е.
Войтко Т.С
Еремеев В.С.
4. Изготовление костюмов для мини-спектакля,
оформление сцены Март-апрель 2016г. Иванкина Е.
Комарова А.
Филимонов П.И.
Порошина Е.Б.
9. Возрождение русских обрядов. Постановка народных праздников «Широкая Масленица», «Святки», «Иван Купала» и др. ежегодно Комарова А.
Иванкина Е.
Войтко Т.С.
Василенко Е.М.
Кудрявцева О.Г.
10. Постановка сказок и мини-спектаклей для младших школьников Сентябрь-ноябрь 2016г. Иванкина Е.
Комарова А.
Войтко Т.С.
Еремеев В.С.
11. Изготовление костюмов животных и сказочных персонажей, изготовление декораций Октябрь-ноябрь 2016г. Комарова А.
Иванкина Е.
Филимонов П.И.
Порошина Е.Б.
12. Постановка пьес для старших и средних школьников январь-апрель
2017г. Иванкина Е.
Комарова А.
Войтко Т.С.
Еремеев В.С.
13. Изготовление костюмов и  декораций январь-апрель
2017г. Комарова А.
Иванкина Е.
Филимонов П.И.
Порошина Е.Б.
5. Постановка Новогодних представлений.
Декабрь ежегодно Иванкина Е.
Комарова А.
Войтко Т.С.
Еремеев В.С.
6. Изготовление костюмов для проведения
Новогодних представлений.
Ноябрь-декабрь,
ежегодно Комарова А.
Иванкина Е.
Филимонов П.И.
Порошина Е.Б.
7. Изготовление декораций для Новогоднего представления Ноябрь-декабрь 2016г. Иванкина Е.
Комарова А.
Филимонов П.И.
Порошина Е.Б.
Примерная смета расходов на изготовление
костюмов и декораций
для школьного театра.
Таблица№2-Смета расходов
№  Наименование
материалов Цена, руб. Количество Стоимость, руб.
1. Ткань для декораций 70 5 м 350
2. Краски гуашевые 90 1 шт. 90
3. Кисти для рисования 20 6 шт. 120
4. Клей ПВА 70 1 шт. 70
5. Бумага самоклеящаяся 50 1 шт. 50
6. Нитки швейные 7 3 шт. 21
7. Фломастеры 50 3 шт. 150
8. Цветные карандаши 50 4 шт. 200
9. Ножницы 70 3 шт. 210
10. Скотч 20 4 шт. 80
11. Бумага 200 1 шт. 200
12. Ватман 20 10 шт. 200
13. Кисти 20 7 шт. 140
14. Клей 30 5 шт. 150
ИТОГО 2031руб.
Материально-техническая база:
Таблица №3-Материально-техническая база
Ресурсы Имеется в наличии Приблизительная стоимость при отсутствии / возможность самостоятельного создания
Школьныепомещения Актовый зал,классные кабинеты,рекреации,спортивный зал. 0 рублей
Аппаратура Музыкальный центр, микрофоны, колонки, телевизор, принтер, фотоаппарат. 0 рублей
Декорации Школьная мебель,занавес, декорации собственного изготовления. 0 рублей
Сценические костюмы Собственногоизготовления спомощью родительской поддержки, школьное имущество. 0 рублей
35344103302000

Мы
действуем

Решение проблемы:
При решении проблемы мы пришли к выводу: задействовать ребят в интересном деле, создавшкольный театр. Где мы и наши сверстники могли бы проявить свои возможности как организаторы, декораторы, сценаристы, режиссеры, костюмеры, артисты.
В целях воспитания культуры речи, восстановить познания в русских традициях, сказках, а так же русской истории и гуляниях.
Осуществляться оно будет в следующих формах:
Спектакли;
Совместные мероприятия;
Проведение праздников, народных гуляний;
Соревнования, конкурсы.
Проектная группа взаимодействует:
Учителя технологии и ИЗО


Учителя русского языка и литературы
Библиотека
Проектная группа



Родители

Ответственные:
Таблица №3-Должность в проекте
Ф.И.О. Место работы,должность Должностьв проекте
Иванкина Евангелина МОУ «СОШ №4» - ученица 6 «Б» отвечает за сценические постановки, организатор, декоратор, ответственный за сценические костюмы, ведущий
Комарова Анна МОУ «СОШ №4» - ученица 6 «Б» декоратор, разработка грима, костюмов, рисование афиш, организатор, ведущий
Войтко ТатьянаСергеевна МОУ «СОШ №4» - учитель начальных классов, педагог организатор Руководитель проекта, ответственный за сценическиепостановки (режиссер-постановщик), обсуждение темы будущего спектакля.
Филимонов Павел Игоревич
МОУ «СОШ №4» - учитель изобразительного искусства. Совместно с учащимися школы изготовление костюмов и декораций, разработка грима, декораций, костюмов, афиш.
Порошина Елена Борисовна МОУ «СОШ №4» - учитель технологии Соломин Роман Константинович МОУ «СОШ №4» -
электроник отвечает за музыкальное сопровождение,осуществление информационной поддержки, звуковые эффекты,  верстка программок, афиш и т.д.
Столбеников Николай Николаевич МОУ «СОШ №4» - учитель физической культуры Отвечает за технику, движение по сцене, кувырки, «бой», прыжки, падения и т.д.;
Еремеев Владимир Сергеевич МОУ «СОШ №4» - учитель музыки отвечает за репетиции песен, обсуждение музыки к спектаклю;