Перспективно-тематический план учебной дисциплины эффективное поведение на рынке труда


Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»
методического комиссии заместитель директора
профессионального цикла по учебно-производственной работе
протокол № от А. В. Данцевпредседатель методической комиссии «____»___________20___ года
__________________ Г. А. СедловскаяПерспективно-тематический план
изучения учебной дисциплины
эффективное поведение на рынке труда
Обязательная аудиторная нагрузка – 36 часов
Год утверждения рабочей программы – 2016
№ урока и количество часов Тема раздела, урока Перечень рабочих учебных элементов
(РУЭ) Уровень усвоения Методическая характеристика урока Требования к уровню подготовки обучающихсяСпособы отслеживания результативности обучения
Материально-техническое оснащение урока Внеаудиторная самостоятельная
работа
Домашнее задание
1 2 3 4 5 6 7 9 10
Тема 1. Спрос и предложение на рынке труда 6 часов
1-1 Цели и задачи дисциплины, определение понятия «рынок труда»
Рынок труда, его компоненты и инфраструктура. Основные этапы ЭПРТ 2 Урок-лекция Знать основные понятия, значимые для дисциплины и их значение для эффективного поиска работы и трудоустройства Фронтальная беседа Карточки-инструкции 2-1 Структура современного рынка труда
Спрос и предложение на РТ, цена труда, конкуренция. Механизм функционирования РТ 2 Урок-изучение нового материала Знать структуру РТ, влияние цены труда на спрос и предложение
Уметь анализировать состояние РТ в различных сегментах Фронтальная беседа Раздаточный материал Анализ диаграммы спроса и предложения на российском рынке труда
3-1 Конкурентоспособность на рынке профессий
Рынок профессий, типы профессий, модели конкурентоспособности специалиста 2 Урок-лекция Знать составляющие конкурентоспособности работника на РТ, способы ее повышения
Уметь относить свою профессию к определенному типу Индивидуальный опрос Учебное пособие, конспект Составить список потенциальных работодателей
4-1 Практическая работа № 1 «Аргументированная оценка степени востребованности специальности на региональном рынке труда» Региональный рынок труда, организации Чертковского района 2 Практическое занятие – решение ситуационных задач Знать особенности российского РТ
Уметь составлять перечень своих умений и организаций Чертковского района Практическая работа Методические рекомендации к выполнению пр./р. 5-1 Современный мир профессий, их характеристика
Человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек - художественный образ 2 Урок-изучение нового материала Знать виды и типы профессий
Уметь классифицировать профессии по основным критериям Фронтальный опрос Учебное пособие, конспект Рейтинг самых популярных мужских и женских профессий
6-1 Практическая работа № 2 «Определение склонности к виду деятельности по методике Климова» Человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек - художественный образ 2 Практическое занятие – решение ситуационных задач Знать виды и типы профессий
Уметь классифицировать профессии по основным критериям Практическая работа, тестирование Методические рекомендации к выполнению пр./р., карточки-задания Тема 2. Профессиональная карьера - 6часов
7-1 Понятие карьеры. Виды и типы карьеры.
Виды и типы карьеры, карьера в организации 2 Урок-изучение нового материала Знать основные ступени карьерного роста
Уметь различать различные виды карьеры, мотивировать себя к построению карьеры Фронтальная беседа Конспект Привести афоризмы и высказывания о жизни, карьере, успехе в жизни
8-1 Практическая работа №3 «Проведение самооценки своих сильных и слабых сторон» Профессионализм и карьера, профессиональное возрастное развитие, профессиональное и личностное самоопределение, личностный SWOT-анализ 2 Практическое занятие – решение ситуационных задач Знать психологические особенности становления профессионализма
Уметь составлять перечень своих умений и склонностей Практическая работа, устный опрос Карточки-инструкции, раздаточный материал 9-1 Карьерные стратегии Основные модели построения карьеры, этапы карьеры 2 Урок-изучение нового материала Знать особенности карьерных стратегий
Уметь ориентироваться в этапах построения карьеры Фронтальная беседа Конспект 10-1 Планирование профессиональной карьеры
Планирование карьеры в организации, ситуации выбора профессии 2 Урок обобщения и систематизации знаний Знать мероприятия по планированию карьеры в организации
Уметь оценивать преимущества сотрудника, планирующего свою карьеру Индивидуальный опрос Конспект Составление портрета успешного человека на рынке труда
11-1 Практическая работа №4 «Составление нескольких вариантов развития карьеры обучающихся» Правильный выбор профессии, перечень шагов построения карьеры, причины провала плана 2 Практическое занятие – решение ситуационных задач Знать основы построения карьеры
Уметь составлять варианты развития своей карьеры и необходимых ресурсов Практическая работа Методические рекомендации к выполнению пр./р. 12-1 Факторы, влияющие на успешность карьеры
Внутренние ресурсы человека, общая и специальная сфера внешних факторов 2 Урок обобщения и коррекции знаний Знать внутренние и внешние факторы, влияющие на успешность карьеры
Уметь применять правила управления карьерой в процессе работы Тестирование Карточки-задания Подготовка сообщений на тему: «Люди, сделавшие себя сами»
Тема 3. Технологии поиска работы – 7 часов
13-1 Способы активного поиска работы
Сравнительный анализ способов поиска работы, формирование личного досье 2 Урок-изучение нового материала Знать способы поиска работы
Уметь анализировать различные способы поиска работы Устный опрос Конспект 14-1 Поиск работы через СМИ, интернет и других людей Принципы работы с источниками информации, анализ объявления о вакансии, категории людей, которые могут помочь в поиске работы 2 Урок обобщения и систематизации знаний Знать источники информации и методы работы с ними
Уметь выделять наиболее перспективные объявления и работать с ними Индивидуальный опрос Конспект 15-1 Посредники на рынке труда Функции службы занятости, местная служба занятости, кадровые и рекрутинговые агентства, хэдхантинг2 Урок изучения нового материала Знать перечень услуг, предоставляемых службой занятости
Уметь выделять плюсы и минусы обращения в государственные и коммерческие организации по подбору персонала Индивидуальный опрос Учебное пособие, конспект 16-1 Практическая работа № 5 «Построение сети контактов при поиске работы» Агентства и службы, знакомые и друзья, объявления и ярмарки вакансий, кадровые службы предприятий и телефонные справочники 2 Практическое занятие – решение ситуационных задач Знать способы поиска работы
Уметь составлять сеть контактов при поиске работы Практическая работа Методические рекомендации к выполнению пр./р. Составить письмо с предложением услуг на замещение вакансий
17-1 Телефон как средство поиска работы Звонок потенциальному работодателю, поисковый звонок, звонок по рекламируемой вакансии 2 Урок изучение нового материала Знать основные особенности эффективного телефонного поведения
Уметь использовать полученные знания для переговоров по телефону Фронтальная беседа Конспект Подготовить вопросы для беседы по телефону с потенциальным работодателем
18-1 Практическая работа №6 «Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора»
Звонок потенциальному работодателю, поисковый звонок, звонок по рекламируемой вакансии 2 Практическое занятие – деловая игра Знать основные особенности эффективного телефонного поведения
Уметь использовать полученные знания для переговоров по телефону Практическая работа Методические рекомендации к выполнению пр./р. 19-1 Зачет
Рынок труда, карьера, технология поиска работы Урок контроля знаний, умений Знать понятие рынок труда, его компоненты и их взаимодействие, модели конкурентоспособности специалиста и профессии, виды карьеры, этапы, факторы, способы поиска работы
Уметь оценивать конкурентоспособность своей профессии и себя как специалиста, планировать свою карьеру, эффективно проводить телефонные переговоры с работодателями Зачет Вопросы к зачету Тема 4. Способы заочной самопрезентации – 6 часов
20-1 Обзор способов заочной самопрезентацииОбъявление в газету, телевизитка, автобиография, сопроводительное письмо, рекомендательное письмо, поисковое письмо, резюме 2 Урок изучение нового материала Знать требования к объявлению, основные принципы и пункты
Уметь составить правильное объявление, сопроводительное письмо Устный опрос Конспект 21-1 Практическая работа № 7 «Составление документов для личного досье» Объявление в газету, автобиография, сопроводительное письмо 2 Практическое занятие – решение ситуационных задач Знать перечень и содержание пунктов резюме
Уметь использовать советы при написании резюме Практическая работа Методические рекомендации к выполнению пр./р. Психологические особенности восприятия письменной речи
22-1 Составление резюме Понятие и значимость резюме при поиске работы, формы резюме, объем и требования к оформлению 2 Урок изучение нового материала Знать основные требования к написанию резюме
Уметь использовать советы при написании резюме Фронтальная беседа Конспект Составление своего социально-психологического портрета
23-1 Структура резюме
Основные пункты резюме: цель, образование, трудовой опыт, навыки и достижения 2 Урок - лекция Знать перечень и содержание пунктов резюме
Уметь выделять психологические особенности восприятия письменной речи Индивидуальный опрос Конспект 24-1 Ошибки при написании резюме Практические советы
и типичные ошибки при составлении резюме 2 Урок закрепления и систематизации знаний, умений Знать перечень и содержание пунктов резюме
Уметь использовать практические советы при написании резюме Фронтальный опрос Конспект 25-1 Практическая работа № 8 «Составление резюме» Пункты резюме, требования к оформлению 2 Практическое занятие – решение ситуационных задач Знать перечень и содержание пунктов резюме
Уметь использовать советы при написании резюме Практическая работа Методические рекомендации к выполнению пр./р. Тема 5. Собеседование при приёме на работу – 5 часов
26-1 Характеристика и виды собеседований Методы собеседования, типы собеседований по форме, содержанию, целям проведения 2 Урок изучение нового материала Знать особенности проведения различных собеседований
Уметь классифицировать собеседования по типам и видам Фронтальная беседа Конспект 27-1 Подготовка к собеседованию
Подготовка документов, сбор информации об организации, имидж и положительный настрой 2 Урок изучение нового материала Знать особенности подготовки к прохождению собеседования
Уметь создать положительный настрой, манеру поведения и речи Индивидуальный опрос Конспект Внешний вид соискателя вакансии, манера поведения и речи
28-1 Прохождение собеседования
Перечень возможных вопросов при собеседовании, типичные ошибки 2 Урок закрепления и обобщения знаний Знать особенности подготовки к прохождению собеседования
Уметь создать положительный настрой, манеру поведения и речи Тренинг Конспект 29-1 Практическая работа № 9 «Проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы)» Перечень возможных вопросов при собеседовании 2 Практическое занятие – деловая игра Знать особенности подготовки к прохождению собеседования
Уметь создать положительный настрой, манеру поведения и речи Практическая работа Методические рекомендации к выполнению пр./р. 30-1 Практическая работа № 9 «Проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы)» Перечень возможных вопросов при собеседовании 2 Комбинированный урок Знать особенности подготовки к прохождению собеседования
Уметь создать положительный настрой, манеру поведения и речи Практическая работа, контроль по темам №4 и №5. Методические рекомендации к выполнению пр./р., вопросы Тема 6. Адаптация на рабочем месте – 5 часов
31-1 Трудовой договор. Примерная форма трудового договора
Основные положения, права и обязанности работника, условия труда и оплаты, условия изменения и расторжения трудового договора 2 Урок - лекция Знать основные разделы трудового договора
Уметь использовать примерную форму трудового договора при трудоустройстве Фронтальная беседа Конспект Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних
32-1 Изучение основных статей Трудового кодекса РФ Изменение и прекращение трудового договора, время отдыха, гарантии и компенсации, защита трудовых прав 2 Урок – изучение нового материала Знать основные трудовые права работника
Уметь ориентироваться в основных статьях трудового законодательства Индивидуальный опрос Трудовой кодекс РФ Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях
33-1 Профессиональная и социально-психологическая адаптация
Мероприятия профессиональной и социально-психологической адаптации, первые дни работы 2 Урок изучение нового материала Знать перечень мероприятий профессиональной и социально-психологической адаптации
Уметь правильно выстроить свою деятельность в первые дни и месяцы работы Проверочная работа Конспект 34-1 Формирование деловых качеств личности Имидж делового человека, рациональное использование времени, правила этики служебных отношений 2 Урок изучение нового материала Знать качества, присущие деловому человеку
Уметь эффективно и рационально распоряжаться временем, взаимодействовать с коллегами и руководством Фронтальная беседа Конспект, учебное пособие Основные правила поведения и трудности общения в коллективе
35-1 Адаптация на первом рабочем месте Профессиональная и социальная адаптация, этика делового общения 2 Урок изучение нового материала Знать правила для успешной адаптации на новом месте
Уметь конструктивно вести себя в коллективе Устный опрос Конспект 36-1 Итоговое занятие 2 Урок контроля знаний, умений Дифференцированный зачёт