Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Город мастеров


Согласовано
с информационно-методическим отделом Управления образования Администрации
г. Новошахтинска Денисенко Н. В.
___________________
Рассмотрено
на МО в МБОУ СОШ№8
Руководитель МО Просторная Л. В.
______________
Утверждено Директор МБОУ СОШ №8
Просветова Е.В.
Пр. № ___ от _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для учащихся начальных классов
«Город мастеров»
Срок реализации 4 года
Автор – составитель:
Конеева Г. М.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №8
г. Новошахтинск
2012- 2013 уч.гг.
«В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда…».
В. А. Сухомлинский.
Краткое содержание авторской разработки:
     Программа знакомит детей с древнейшими искусствами бумажной техники – оригами и квиллингом. На занятиях учащиеся овладевают   методикой выполнения разнообразных оригинальных изделий. Принципы выполнения их заключаются в складывании бумаги и закручивании серпантином бумажных полосок, которые принимают ажурный филигранный вид. Скрутив их в спираль и придав нужную форму, любой ребенок сможет сделать изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно и даже объемные композиции. Сегодня эти виды творчества становятся очень популярными в нашей стране.
Программа «Город мастеров» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами и квиллингом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Новизна программы.
Новизна программы заключается в разработке, изготовлении   и применении дидактического материала, учитывающего   возрастные особенности детей.  Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала   каждого ребенка.
Актуальность программы.
Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов оригами и квиллинга, развивая моторику руки, способствует    интеллектуальному своему развитию. Квиллинг и оригами создают среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире.  Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Педагогическая целесообразность программы.
      Занятия оригами и квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
Образовательная область программы.
     Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения оригами и квиллинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.
Отличительные особенности программы.
    Отличительные особенности программы заключаются в том, что:
Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.   
        
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
Быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
Быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.
Одними из видов конструирования являются оригами и квиллинг. Для чего мы учимся складывать и крутить бумагу?
Оригами и квиллинг:
развивают пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
знакомят с основными геометрическими понятиями;
 улучшают способность следовать устным инструкциям;
расширяют коммуникативные способности;
воспитывают личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
воспитывают наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами и квиллинга педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать оригами и квиллинг в учебно-воспитательном процессе как:
конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами и квиллинг - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Город мастеров» является программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами и квиллинга.
Нормативная база
Руководствуясь следующими нормативно – правовыми актами:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Минообрнауки России от 6 октября 2009 года № 373);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010года № 986);
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Федеральные требования к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106),
создается материально – техническая база внеурочной деятельности.
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы: Обучающие:
знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
обучение различным приемам работы с бумагой.
применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
развитие мелкой моторики рук и глазомера.
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
воспитание интереса к искусству оригами.
расширение коммуникативных способностей детей.
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Данная программ учитывает
возрастные особенности детей;
динамику развития творческого мышления ребенка;
необходимость постепенного усложнения познавательного материала, соотношения теоритических, практических и творческих знаний и умений ребят.
Ведущими принципами обучения в разработанной программе являются:
принцип деятельностного подхода к обучению (при выборе практических заданий);
принцип вариативности обучения;
принцип дифференциации обучения (обучение на более высоком уровне трудности);
принцип личностно-ориентированного обучения;
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям школьников);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются”(К.Д. Ушинский);
“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Программа «Город мастеров» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года:
1 год и 2 год обучения – искусство «Оригами»
3 год обучения – искусство «Квиллинг»
4 год обучения – «Модульное оригами».
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Формы и методы обучения:В процессе занятий используются различные формы занятий:традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихсяМетоды, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы• групповой – организация работы в группах.• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.• и другие.
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса «Город мастеров» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Город мастеров» является формирование следующих знаний и умений.
знать
что такое оригами и квиллинг;
основные геометрические понятия и базовые формы оригами и приемы квиллинга;
условные обозначения к схемам;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь
под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
различным приемам работы с бумагой;
следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами и квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами и квиллинга;
реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Личностными результатами изучения курса «Город мастеров» является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Программа нацелена на достижение
воспитательных результатов 1 уровня результатов: приобретение школьниками социальных знаний: понимание ребенком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленную повседневную жизнь.
Воспитательных результатов 2 уровня: приобретение навыков коллективных творческих дел, изготовление изделий для конкурса, выставок, оценивание своего труда и труда своих товарищей.
Формы подведения итогов
реализации дополнительной образовательной программы
1. Составление альбома лучших работ.
2. Проведение выставок работ учащихся: – в классе,
– в школе. 3. Участие в областных, во Всероссийских и Международных конкурсах творческих работ.
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Диагностическая карта«Оценка результатов освоения программы»
I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами.1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
- Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать.II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
- Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,- Низкий уровень – не может сделать.III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; - Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Оцениваются такие умения: – организовать свое рабочее место, – рационально использовать необходимые материалы, – аккуратность выполнения работы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программа будет реализовываться в классной комнате МБОУСОШ № 8 г. Новошахтинска, оборудованной для учащихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен.
Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Перечень необходимых материалов: бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, бумага для квиллинга, клей, салфетка у каждого ученика.
Перечень необходимых инструментов – ножницы, инструмент для разглаживания сгибов у каждого ученика.
А также диски с музыкальным сопровождением.
Перечень необходимого раздаточного материала: схемы изделий, шаблоны для аппликаций.
Полезные ссылки.
Сайт Московского центра оригами расскажет об истории складывания из бумаги, познакомит с классическими фигурами и азбукой оригами, даст представление о том, как развивается оригами в современном мире и, конечно же, в России: www.origami.rusch139.5ballov.ru/origami На сайте Омского центра оригами вы можете узнать о правилах проведения и результатах дистанционных обучающих олимпиад "Оригами и геометрия" для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста,а также увидеть работы победителей.
Посетив этот сайт, вы увидите удивительный мир страны-оригами. Это путешествие запомнится вам на всю жизнь!
Новая версия англоязычного сайта Екатерины и Юрия Шумаковых www.oriland.com
-1080135-4364355На сайте Александра Вострикова "Путь оригами" вы найдете множество схем изделий в технике оригами. Представлены как собственные модели, так и ссылки на российские и зарубежные сайты. www.origami-do.ruНа сайте - «Эхо российского журнала «Оригами» - вы найдете оглавления всех вышедших номеров, архив опубликованных новостей, статьи на тему педагогических применений оригами, аннотации на тематические книги и т.п. jorigami.narod.ru
-1080135-6292850На страницах сайта вы найдете множество интересных моделей, сделанных из деталей универсального бумажного конструктора. www.dorigami.narod.ruCайт Татьяны Сержантовой познакомит вас с её творчеством и расскажет о её книгах:www.origami.serzhantov.ru
origami.ramot.ruОригами. Удивительное японское искусство складывания из бумаги. Целый мир в квадратике бумаги. Заглянем туда хоть одним глазком?
vs-origami.narod.ru На сайте представлены авторские работы Виктории Серовой из Санкт-Петербурга.
Оригами в УкраинеНа сайте есть множество схем моделей оригами как для малышей, так и для тех, кто уже не один год переводит бумагу.
kusudamas.narod.ruПосетив сайт двух любительниц кусудам из нашего славного города Санкт-Петербурга вы сможете сделать прекрасные украшения для школы, дома и офиса!
www.pirog-origami.narod.ruПермский Исследовательский Рассадник Оригамистов-Геометров
Тематический план занятий по программе «Город мастеров»
1 год обучения. (1 час в неделю)
Оригами
Номер раздела,
темы Название разделов и тем Количество часов
всего теор. практ
1 Вводное занятие.
Знакомство с Ориландией. Немного истории. Этапы развития оригами. Демонстрация работ. Сказка о капитане и его тельняшке. 1 1 2 Базовые формы. Взаимосвязь базовых форм. Азбука оригами.
Условные знаки, принятые в оригами.
Правила техники безопасности. 2 1 1
3 Базовая форма «Треугольник».
Стаканчик.
Игра «Попадай-ка» 1 1
4 Кузнечики.
Игра «Веселая семейка» 1 1
5 Щенок. Разные варианты. 1 1
6 Шляпка для Красной Шапочки.
Пальчиковый театр. 1 1
7 Колпак Петрушки. 1 1
8 Зайчонок. 1 1
9 Собака. 1 1
10 Бабочка. 1 1
11 Базовая форма «Двойной треугольник».
Бабочки на лугу. 1 1
12 Рыбки в аквариуме. 1 1
13 Базовая форма «Книжка».
Лодка. 1 1
14 Коробочка. 1 1
15 Цветочек. 1 1
16 Базовая форма «Дверь».
Гриб. 1 1
17 Смайлики. 1 1
18 Базовая форма «Воздушный змей».
Голубка на гнезде.
Водоплавающая птица. 1 1
19 Пингвин. 1 1
20 Восьмиконечная звезда. 2 2
21 Сова. 1 1
22 Базовая форма «Блин».
Коробочка. 1 1
23 Корона. 1 1
24 Розочка (коллективное панно). 2 2
25 Базовая форма «Дом».
Домик. 1 1
26 Произвольные базовые формы.
Самолеты. 2 2
27 Сердечко. 1 1
28 Викторина. 2 1 1
Итого: 33 3 30
2 год обучения. (1 час в неделю)
Оригами
Номер раздела,
темы Название разделов и тем Количество часов
всего теор. практ
1 Вводное занятие. Базовые формы. Взаимосвязь базовых форм. Азбука оригами.
Условные знаки, принятые в оригами.
Правила техники безопасности. 1 1 2 Базовая форма «Треугольник».
Летучая мышь.
1 1
3 Голубь мира. 1 1
4 Золотая рыбка. 1 1
5 Ворона. Лиса. Инсценирование басни И. А. Крылова. 1 1
6 Базовая форма «Воздушный змей».
Петух. Инсценирование русских народных сказок. 1 1
7 Жираф. 1 1
8 Базовая форма «Блин».
Коробочка. 1 1
9 Стриж. 1 1
10 Базовая форма «Рыба»
Карп. 1 1
11 Морской котик. 1 1
12 Дельфин. 1 1
13 Тюлень. 1 1
14 Лев. 1 1
15 Базовая форма «Двойной треугольник».
Прыгающая лягушка. 1 1
16 Снеговик. 1 1
17 Ракета. 1 1
18 Базовая форма «Двойной квадрат».
Коробочка. 1 1
19 Коробочка-звезда. 1 1
20 Тюльпан. 1 1
21 Елочка в снегу. 1 1
22 Черепаха. 1 1
23 Лошадка. Соревнования «Скачки». 1 1
24 Базовая форма «Птица».
Ворон. 1 1
25 Павлин. 1 1
26 Цапля. 1 1
27 Журавлик счастья. 1 1
28 Ласточка. 1 1
29 Улитка. 1 1
30 Летящий журавль. 1 1
31 Верблюд. 1 1
32 Журавль на гнезде. 1 1
33 Базовая форма «Лягушка».
Ирис. 1 1
34 Колокольчик. 1 1
Итого: 34 1 33
3 год обучения. (1 час в неделю)
Квиллинг
Номер раздела,
темы Название разделов и тем Количество часов
всего теор. практ
Вводное занятие.
Приемы квиллинга.
Техника безопасности. 2 1 1
Белая береза. 1 1
Осьминог. 1 1
Золотая рыбка. 1 1
Смородина. 1 1
Гиацинт. 1 1
Мимоза. 1 1
Светофор. 1 1
Бабочка. 1 1
Овечка. 1 1
Пудель. 1 1
Рыбка в аквариуме. 1 1
Ландыши. 1 1
Нарядный желтый цветок. 2 2
Жираф. 4 4
Зайчик. 2 2
Черепаха. 2 2
Кошечка. 2 2
Снеговики. 2 2
Лягушка. 2 2
Крокодил. 2 2
Шкатулка. 2 2
Итого: 34 1 33
4 год обучения. ( 1час в неделю)
Модульное оригами
Номер раздела,
темы Название разделов и тем Количество часов
всего теор. практ
1 Вводное занятие.
Приемы работы.
Техника безопасности. 2 1 1
2 Рыбка. 4 4
3 Букет незабудок. 6 6
4 Ягода на тарелочке. 4 4
5 Бабочка. 6 6
6 Шкатулка. 6 6
7 Улитка. 4 4
8 Вертолет. 2 2
Итого: 34 1 33
Список литературы для учителя
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
Выгонов, В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко. - Ярославль: Академия холдинг, 2007.
Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001
Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005