Доклад на родительское собрание Безопасность детей в сети Интернет


Доклад на родительское собрание
Безопасность детей в сети Интернет
Брагина Татьяна Ивановна,
учитель математики
МБОУ СОШ с.Емаши
Цель:просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.
Ход родительского собрания
Сегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете.Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!
Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет.
Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:
Угроза заражения вредоноснымПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.
Именно обеспечению безопасности наших детей при пребывании в сети Интернет и будет посвящено наше родительское собрание. (СЛАЙД №1)
Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Интернет позволяет вам: (СЛАЙД №2)
• общаться с друзьями, семьей, коллегами;
•получать доступ к информации и развлечениям;
•учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.
Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. (СЛАЙД №3)Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от  вас.
Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.
В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день
Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.
На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 63% - играют в сетевые онлайн игры.
Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 46%, 135 и 1%
38% -при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.
Кто же защитит наших детей? Для защиты детей был принят Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ(СЛАЙД №4)
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Данный закон устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.
(СЛАЙД №5)Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию
Угрозы, подстригающие ребенка в сети Интернет:
(СЛАЙД 6)Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!
(СЛАЙД 7)Порнография. Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.
(СЛАЙД 8) Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
(СЛАЙД 9)Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
(СЛАЙД 10) Сайты знакомств. К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече.
(СЛАЙД 11) Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
Чтобы предпринять комплексные меры по обеспечению безопасности в Интернете, инструктируйте своих детей и контролируйте их действия в Интернете. Договоритесь о четких правилах просмотра веб-страниц и игр в Интернете, опираясь на зрелость ваших детей и семейные ценности. Обращайте внимание на то, чем занимаются ваши дети в Интернете и с кем они там общаются
Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным для ваших детей:
Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, чтолучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без оговорок.
Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, MicrosoftMessenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как
домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д
Объясните своему ребенку, что,как и в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате
Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.
Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
Списокпрограмм – фильтров
(СЛАЙД №27) PowerSpy 2008 (http://www.securitylab.ru/software/301944.php) -программу удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.
(СЛАЙД №28) iProtectYouPro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382) - программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.
(СЛАЙД №29) KidsControl (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967) - контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.
(СЛАЙД №30) CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240522.php) -  дает возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Интернете.
 КиберМама 1.0b (http://www.securitylab.ru/software/273998.php) - КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет.
КиберМама поддерживает следующие возможности:
- Ограничение по суммарному времени работы
- Поддержка перерывов в работе
- Поддержка разрешенных интервалов работы
- Возможность запрета интернета
- Возможность запрета игр/программ
 
 Заключение
Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств мы с Вами вместе сможем помочь детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.
Список использованных ресурсов
Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internetАкции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/Анкета «Интернет и пятиклассники». http://ludmilakarnazhitska.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html
Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.htmlКопилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/http://www.oszone.net/6213/