Рабочая программа кружка Юный художник 2 класс


Пояснительная записка
2 класс
Рабочая программа кружка «Юный художник» по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Актуальность программы «Юный художник» обусловлена тем, что происходит последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний - деятельностный подход. Программа рассчитана на приобщение детей к истокам культуры своего народа. Младшим школьникам дается представление о тесном взаимодействии изобразительного искусства с жизнью, окружающей действительностью. Программа поможет ребенку привить художественный вкус, развивать воображение, познакомит с произведениями художественных промыслов России, мастерами народного творчества.
Практическая значимость кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Программа курса «Юный художник» вносит особый вклад в духовно-нравственное, эстетическое воспитание учащихся; формирует представление о мире искусства, знакомит с жанрами и видами изобразительного искусства, лучшими произведениями русских и зарубежных живописцев, графиков, скульпторов, национально-культурными традициями народных промыслов, с декоративным искусством и архитектурой, знаменитыми художественными музеями и картинными галереями мира.
Взаимосвязано с другими предметами (окружающий мир, музыка, литературное чтение, технология) формирует умение видеть прекрасное и создавать его своими руками.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Цель программы - развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.
Задачи :Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);
создание условий для формирования творческой активности, художественного вкуса;
развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;
формирование чувства цвета;
воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, количество часов в неделю 1 час, 34 часа в год. Прогнозируемые результаты
Учащиеся должны знать:
-названия основных и составных цветов;
-понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;-изобразительные основы декоративных элементов;
-материалы и технические приёмы оформления;
-названия инструментов, приспособлений.
Должны уметь:
- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
- владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
- пользоваться материалами.
Учебно-тематический план
№ занятия Тема занятия Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения Кол-во часов Планир.
дата Фактич.
дата
1, 2 Осень в саду Рисование по памяти и представлению 2 часа  2.09
9.09 3, 4 Осенние листья Обводка и закраска 2 часа  16.09
23.09 5, 6 Иллюстрация к сказке «Репка» Рисование по памяти 2 часа  30.09
7.10 7, 8 Любимый конструктор из плодов и листьев Работа с природным материалом 2 часа  14.10
21.10 9 Сказочная веточка Рисование по представлению 1 час  4.11 10, 11 Насекомые везде Рисование по памяти 2 часа  11.11
18.11 12, 13, 14 Народные игрушки Работа с глиной, соломой, деревом 3 часа  25.11
2.12
9.12 15 Иллюстрируем сказки А.С. Пушкина Рисование по памяти 1 час  16.12 16 Художник в цирке Рисование по памяти и представлению 1 час  23.12 17 Художник в театре Рисование по памяти и представлению 1 час  30.12 18, 19 Школьный карнавал (маски) Выполнение задания 2 часа  13.01
20.01 20 Афиша и плакат Рисование с заданием и по представлению 1 час  27.01 21, 22, 23 Лепка из пластилина «Волшебный пластилин» Лепка из пластилина 3 часа  3.02
10.02
17.02 24, 25 Роспись сказочных сосудов Рисование по представлению 2 часа  24.02
2.03
26, 27, 28, 29 Любимые игрушки Рисование по памяти, лепка из пластилина 4 часа 9.03 16.03 30.03 6.04 30 Картина – пейзаж Знакомство. Материалы ИКТ 1 час  13.04 31 Картина – натюрморт Знакомство. Материалы ИКТ 1 час  20.04 32 Картина – портрет Знакомство. Материалы ИКТ 1 час  27.04 33 Предметы быта Рисование по памяти 1 час  4.05 34 Коврик на стене, коврик под ногами Составление узоров 1 час  11.05 Список литературы используемой педагогом
1.Ф.Г.Азнабаева «Рисуем ,фантазируя»-Уфа,200 2.В.А.Сапожникова « Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС нового поколения». 3.«Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина 4.Флористика, 2003г.5.«Чудесная мастерская» - 3 учебника для начальной школы - М.Н. Конышева - 2000г.6.В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003
Список литературы рекомендуемая для детей и родителей:
1.Ф.Г.Азнабаева «Рисуем ,фантазируя»-Уфа,2009
2.«Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина Интернет ресурсы.
-сайт «Образовательная школа 2100»;
-«Открытый класс»;
-«Proшколу.ru»;
-www.school-collection.edu.ru