Презентация по предмету технология на тему: Профессиограмма профессии Актер


АКТЕР Профессиограмма Общая информация Актер (толк. слов. С.И. Ожегова) — это тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусства.Мир зрелищ и музыки увлекательный, а порой таинственнозагадочный, создают люди различных профессий. Любой вид музыкального и зрелищного искусства, будь то кино или цирк, театр драматический или балетный, предполагает постоянную напряженную работу целых творческих коллективов. Воочию зритель видит чаще всего исполнителей, артистов. В искусстве музыки и зрелищ существуют свои законы, укаждого вида и жанра есть своя специфика. Они формировались на протяжении исторически длительного времени.Профессионал должен иметь широкие познания в областисмежных искусств, ибо сейчас, как никогда, взаимосвязаныразличные виды и жанры.Различают несколько видов и жанров профессиональнойдеятельности артиста: пение и танцы, балет, речевой жанр,кино, цирк и др. Самый древний вид зрелищного искусства — это театр.Его история насчитывает более 2,5 тысяч лет, и он продолжает оставаться динамичным, живым искусством. Главная фигура в театре — актер, который создает образ человека с его радостями и горестями, действенными поступками, определяющими судьбу — его собственную и окружающих людей. Прежде всего актер — лицедей, он изображает другого человека так, чтобы ему верили зрители. А это означает, что на сцене актер вынужден вести себя по какимто особым правилам — законам актерского творчества. Содержание труда.Психологические характеристики профессии В обязанности актера входят:• достоверное создание и исполнение художественногоперсонажа (роли);• точная передача замыслов автора, режиссера, создающих художественный образ персонажа. Таким образом, основная цель деятельности актера — достоверное создание и публичное исполнение художественного образа персонажа.Основные предметы труда — художественный образ (зрелищное искусство) и человек (культурное воспитание). В своей работе актер использует исключительно невещественные (функциональные) средства труда — творческое, интуитивное, наглядно-образное мышление, творческое воображение; моторную, эмоциональную, образную память, концентрированное и распределенное внимание; эмоционально-выразительную с широкой лексикой устную речь (дикция, интонация, тембр, темп, громкость) и выразительные мимику и жестикуляцию; пластичное, координированное тело; органы чувств — зрение, слух. Работа актера имеет достаточно определенный характер и осуществляется в соответствии с действующими:• должностными обязанностями;• законами актерского мастерства;• авторским (режиссерским) замыслом художественногообраза персонажа;• нормами профессиональной этики,однако бывают ситуации, требующие внесения элементоворигинальности, неординарности. Труд актера имеет коллективную организацию, когда и процесс, и результат работы непосредственно зависят от процесса и результата работающих с ним вместе других людей — режиссера, актеров. Функционально актер является исполнителем, так как его практическая деятельность зависит от указаний режиссера Контакты многочисленные, с меняющимся кругом лиц — это актеры, режиссер, постановщик, зрители, журналисты Ответственность повышенная моральная — за создание художественного образа персонажа, культурное воспитание зрителя Актер работает и в комфортных условиях — в помещении: театр, студия, павильоны, и на открытом воздухе Возможные факторы психофизиологической напряженностив работе: • повышенная моральная ответственность;• высокие физические и эмоциональные нагрузки;• необходимость перевоплощаться в разные образы независимо от своих личностных особенностей и, какследствие, необходимость отделять себя от исполняемого образа и сохранять как уникальную личность;• наличие фона постоянной «связанности с работой»;• ненормированный график работы, включая ночныесмены, праздничные, выходные дни;• необходимость работать с навязанными, вынужденными темпом и ритмом Кроме этого, профессия актера относится к профессиям «высокого риска» по критерию возможности трудоустройства и профессиональной востребованности на протяжении всей трудовой жизни. Требования профессии К индивидуальным способностям и особенностям:• нервнопсихическая устойчивость;• эмоциональная подвижность;• моторные и музыкальные способности;• физическая выносливость;• четкая речь;• внешняя привлекательность или оригинальность К личностным способностям и качествам:• высокая эстетическая чувствительность;• впечатлительность, эмоциональность;• способности к импровизации;• наблюдательность;• умение управлять собой, личная организованность;• готовность выполнять указания других людей К состоянию здоровья (медицинские противопоказания)Работа актера не рекомендуется людям с заболеваниями:• нервнопсихическими (органические заболевания центральной нервной системы, психические, логоневроз);• сердечнососудистой системы (ревматизм, органические поражения клапанов и мышц сердца, функциональные нарушения, гипертоническая и гипотоническая болезнь);• системы крови (хронические лейкозы, анемии);• опорнодвигательной системы (деформации позвоночника и грудной клетки, деформации и заболевания нижних и верхних конечностей, кистей рук); • бронхолегочными (туберкулез, хронические заболевания бронхов, легких);• эндокринными (хронические специфические, диффузный токсический зоб, гипотиреоз);• почек (хронические заболевания с явлениями почечной недостаточности);• кожи (хронические заболевания в выраженной степени, аллергические);• лорорганов (глухота на оба уха, хронический ларингит, гиперстезия вестибулярного аппарата);• зрения (сильное снижение остроты зрения, хронические дистрофические заболевания). К допрофессиональному образованию:необходимы знания по русскому языку, литературе, истории в рамках школьной программы. Желательно иметь допрофессиональную подготовку -театральную, музыкальную, танцевальную К профессиональному образованию: среднее и высшее профессиональное образование Родственные профессии Режиссер, преподаватель театрального искусства, ведущий концертных программ (конферансье), аудиодублер кино Учебное заведение ЕГТИ (Екатеринбургский государственный театральный институт) Исполнитель: Суховеркова Кристина, СПдо 402