Тема: Решение задач на встречное движение


Тема: Решение задач на встречное движение
Цель: Способствовать формированию умения находить различные способы решения задач на встречное движение и выделять наиболее рациональные способы их решения, устанавливать связи между величинами.
Задачи:
Личностные: способствовать созданию условий для осознания значимости своей деятельности в учебном процессе; умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: создавать условия для формирования умения ставить учебные цели и задачи и добиваться их реализации, планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий.
Познавательные: содействовать развитию умения исследовать и анализировать полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев, необходимых для сравнения и анализа.
Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи учащихся, умения слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы и строить продуктивное сотрудничество, учиться на принципах толерантности обсуждать вопросы, учитывать позиции других людей.
Оборудование: карта Европы, тренажеры, карта путешественника, презентация, сигнальные карточки, разноцветные планшеты.

Ход урока.
Организационный момент
а) Звучит музыка ( Ничего на свете лучше нет)
Этап актуализации знаний учащихся.
–Что вам показалось необычным в начале урока? (Отправимся в путешествие.)
Что обозначают эти величины? ( На доске условные обозначения: скорость, время, расстояние.)
Подготовка к работе на основном этапе.
- Определение темы и цели урока.
–Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке, определите тему урока. (Решение задач на движение)
-А что такое движение? Какие виды задач на движение вы знаете? Что общего в задачах любого вида? А в чем различие?
- Для чего нам нужно научиться решать задачи на движение? (Не опаздывать, спланировать время путешествия, рассчитать скорость движения, избежать аварий и т. д.)
-В какой форме мы будем проводить урок? ( В форме путешествий).
Применение знаний и способов действий.
-Работа по теме урока.
-Для того, чтобы путешествовать, нам необходимо проверить, можете ли вы устанавливать взаимосвязь между величинами.
Проведем соревнования между командами.
-Каждая команда получает карточку, по моему сигналу начинается работа в парах. Главный консультант сообщит об окончании выполнения работы .
Расшифруй обозначения:
V – это ______________________________
t – это _______________________________
S – это _______________________________
Запиши формулу нахождения данной величины:
V = ____________
t = _____________
S = _____________
Сверьте свои ответы с ответами на слайде (проверяют всей командой).
-Попробуем на тренажерах отработать навык нахождения величин связанных с движением на примере решения простейших задач.
ТРЕНАЖЁР
Дано:
V= 5 км / ч t= 6 ч s=?км
S = 18 км t= 3 ч V= ?
Дано:
S = 18 км t= 3 ч V= ?
Дано:
S = 80 см V= 16 см / c t= ? Дано: S = 70 км t= 7 ч V= ?
-Сделайте взаимопроверку, оцените работу своего товарища теплом своей ладошки.
Сверьте свои ответы с ответами на слайде.
\\\\\5. Работа с цветными планшетами. Давайте проверим, знаете ли вы, в каких мерах измеряются величины, связанные с движением? (Укажите, в каких мерах выражается расстояние? Скорость? Время?)
-Почему использовали планшеты такой формы и в таком цвете?
( Планшеты представлены в виде трех цветов светофора.) (Повторение знание правил дорожного движения)
Итак, пора отправляться в путешествие.У нас в гостях гости из Германии. Они приехали из прекрасного города Бремена. Саша Пушко подготовил для вас сообщение. (Выступление учащегося о немецком городе Бремен).
- Ребята, а вам хотелось бы встретиться с вашими сверстниками из Германии? Нам кажется, что в Бремене есть на что посмотреть и чем полюбоваться.. Но сначала нам надо просчитать все варианты.
6.Применение знаний и способов действий.
- Предлагаю поработать в группах.
Прежде всего мы должны определиться с транспортным средством. Каждая группа получает задание.
Задание для 1 группы. Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.
Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из 2х пунктов, расстояние между которыми 300 км. Скорость первого 18 км \ч , скорость второго -12 км\ч. Через какое время они встретятся?
Задание для 2 группы. Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, выехали настречу 2 автомобиля. Один ехал со скоростью 70 км\ч, а другой – 80 км\ч. Через какое время они встретятся?
Задания для 3 группы. Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.
Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали настречу 2 автобуса. Скорость первого автобуса – 60 км\ч. С какой скоростью ехал второй автобус, если встреча произошла через 6 часов?
Задание для 4 группы. Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.
С двух аэродромов одновременно навстречу друг другу вылетели 2 самолета и встретились через 2 часа. Скорость первого – 800 км\ч, скорость второго – 600 км\ч. Найдите расстояние между аэродромами?
Задание для 5 группы. Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.
От двух вокзалов навстречу друг другу вышли одновременно 2 поезда. Скорость первого поезда – 80 км\ч, а второго – 70 км\ч. Через 9 часов они встретились. Чему равно расстоянии между вокзалами?
Во время проверки учащиеся заполняют талон путешественника.
-Путешествие на каком транспортном средстве позволит нам встретиться быстрее?
7. Обобщение и систематизация знаний.
- Самостоятельная работа по учебнику.
-Решение задачи №100
- Реши задачу самостоятельно. Выбери ответ на одном из планшетов, обоснуй свой выбор.
40 х 5 = 200 (км)
385-200=185(км)
185:5 = 37 (км/ч)
(385-40x5):5=37 (км/ ч)
1)385 : 5=77( км/ч) 1)385 – 40 = 345 (км)
2)345:5 = 69 (км /ч) 2)77-40=37 (км/ч)
1)5 х 40 = 200 (км)
2)385-200=185(км)
3)185:5 = 37 (км/ч)
(385-5x40):5=37 (км/ч)

8.Подведение итогов и самооценка полученных знаний.

-Решили ли мы все поставленные перед собой задачи?

9. Рефлексия.

-Как вы распорядитесь с теми знаниями, которые получили на уроке?(Учащиеся делают свой выбор между: мясорубкой, чемоданом, урной).


10. Домашнее задание --№100 (2).

11. Выставление оценок.
15