«Арифметические вычисления в смешанных системах счисления» Программа Элективного курса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Антоновка
Завитинского района


Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО
МБОУ СОШ с. Антоновка
от ___________ года
Протокол №1
Руководитель ШМО
______А.А. Фадеев
Согласована
Заместителем директора по УВР МБОУ СОШ
с. Антоновка
___________года

________В.В. Остапенко


Утверждена
Приказом МБОУ СОШ
с. Антоновка
от ___________года

Директор школы

________Э.С.Антонюк











Программа Элективного курса
«Арифметические вычисления в смешанных системах счисления»» Для 9 класса

Срок реализации 2016-2017




Составитель программы:
Арефина Наталья Ильинична
Учитель информатики и ИКТ

с.Антоновка
2016 год
Пояснительная записка
Курс ««Арифметические вычисления в смешанных системах счисления»» предназначен для учащихся 9-х классов. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляют высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу.
Количество часов на курс: 8
Образовательная область: информатика и информационно-коммуникационные технологии.
Тип курса: Предметно-ориентированный курс.
Цель курса: научить учащихся проводить арифметические операции над двоичными числами по алгоритмам машинной арифметики.
Данная программа адресована для проведения элективного курса в рамках подготовки девятиклассников общеобразовательных школ. Программа основывается на базовом курсе информатики 8-9 классов. Основная идея программы – дать ученику возможность реализовать способность ученика, создать условия для подготовки к экзаменам по выбору по предмету.
Курс посвящен вопросу хранения числовых данных в памяти компьютера и реализации арифметических данных над ними. Освоение данного курса поможет лучше понять:
принципы организации различных типов данных в языках программирования;
операции, разрешенные над различными типами числовых данных.
Состав учебно-методического комплекта.
Учебно-методический комплект по элективному курсу «Арифметические вычисления в смешанных системах счисления» включает в себя учебное пособие, включающее в себя теоретический материал и набор заданий для самостоятельной работы учащихся.
Учебно-методический комплект содержит большое количество заданий разного уровня сложности. Это позволит учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Задания встроены в учебное пособие таким образом, чтобы учителю, проводящему данный курс, было удобнее ориентироваться в последовательности работы с этими заданиями. Некоторые задания (кроме творческих) снабжены подробными решениями и ответами.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических и творческих заданий. Итоговый контроль реализуется в форме отчета учащегося по результатам выполнения последнего творческого задания.
Программа курса
Десятичная, двоичная и шестнадцатеричная системы счисления. Переводы целых и вещественных чисел из одной системы счисления в другую. Взаимосвязь двоичной и шестнадцатеричной систем счисления. Двоичная арифметика. (3 часа)
Представление целых чисел в памяти компьютера. Дополнительный код. Машинная арифметика целых чисел. Понятие переполнения (выхода за разрядную сетку). (3 часа)
Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Нормализация чисел. Мантисса, порядок, смещение порядка. Арифметика чисел с плавающей запятой. (2 часа)
Требования к знаниям и умениям учащихся
После изучения курса учащиеся должны уметь:
производить операции сложения, вычитания, умножения и деления в двоичной системе счисления;
переводить целые числа в знаковый и беззнаковый формат и обратно, производить над ними арифметические операции по машинному алгоритму;
переводить вещественные числа в формат с плавающей запятой и обратно, производить над ними операции по машинному алгоритму.
Тематическое планирование курса


Тема
Теория
Практика


Десятичная, двоичная и шестнадцатеричная системы счисления. Переводы целых и вещественных чисел из одной системы счисления в другую.
1
1


Взаимосвязь двоичной и шестнадцатеричной систем счисления. Двоичная арифметика.
1
1


Представление целых чисел в памяти компьютера. Дополнительный код. Машинная операция сложения. Понятие переполнения (выхода за разрядную сетку).
Машинные операции умножения, делания нацело и поиска остатка от деления для целых чисел.
1
1


Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Нормализация чисел. Мантисса, порядок, смещение порядка. Арифметика чисел с плавающей запятой.
1
1


Итого:
4
4





Список литературы
А.А.Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А Ракитина, Сборник типовых задач 8-9 класс, Москва, Просвещение, 2006
И. Семакин, Е. Хеннер, задачник- практикум в 2-х частях, Москва, Лаборатория базовых Знаний, 2000
Тематические тестовые задания для подготовки к ОГЭ
Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №4–2003. – М.: Образование и Информатика, 2003.
Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб.: БХВ – Петербург, 2002.
ЦОР презентации к занятиям.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315






Заголовок 1 Заголовок 215