Как написать сочинение по русскому языку


Как написать сочинение на ЕГЭ? Этапы выполнения задания части С ЕГЭ:Определите тему текста(о чем текст?) и его проблематику(какие проблемы поднимает автор?),установите их иерархию. Выделите одну из проблем(лучше , если это будет главная)и прокомментируйте ее.Определите позицию автора.Сформулируйте собственное мнение по проблеме. Продумайте аргументацию, подберите примеры (не менее 2-х аргументов), расположите по их значимости.Продумайте композиционное оформление.Продумайте языковое оформление текста. Что такое проблема текста и как ее сформулировать?Проблема- главный вопрос , над которым размышляет автор и пытается найти на него ответ. Для ответа на какой вопрос создан текст? Вопросительное предложение -более уместный способ формулировки проблемы. Например,Обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?Что помогает выжить в нечеловеческих условиях, но и не утратить человеческого достоинства?Как должен жить человек : смело идти вперед, не боясь сложностей и противоречий, или прятаться от ее трудностей?Чем подлинная культура отличается от псевдокультуры?Как связаны речь человека и его личные качества?Какова роль музыки в жизни человека? и т. п. Конструкцию проблема ЧЕГО? Можно использовать в том случае, когда формулировка не сложна и может быть выражена одним словом или словосочетанием: В тексте поднимается проблема одиночества.В поле зрения автора проблема воспитания молодого поколения.Прочитанный текст заставил меня задуматься над проблемой влияния человека на природу.Автор затрагивает проблему «отцов и детей» и т.п.: Обратите внимание на употребление слова проблема:Сложная,важная,серьезная,актуальная,злободневная,социальная,политическая,философская,экологическая,нравственно-этическая…проблема.Постановка,исследование,обсуждение,рассмотрение,значение,важность,сложность…какой-либо проблемы.Коснуться …проблемы.Уделить внимание …проблеме.Думать над проблемой.Проблема представляет интерес, заслуживает внимания, требует решения… Какие конструкции предлагаются?В тексте , предложенном для анализа, в центре внимания автора актуальная проблема (чего?)Предложенный для анализа текст (кого?)посвящен проблеме(чего?)В анализируемом тексте особое внимание автор уделяет проблеме(чего?)Проблема(чего?) ,поставленная автором в данном тексте, звучит в самом уже его заглавии.В предложенном для анализа тексте автор ставит вопрос (О ЧЕМ?)Прочитанный текст заставил меня задуматься над проблемой…В тексте поднимается проблема…В тексте предлагается для всеобщего обсуждения проблема… Как оформить комментарий?Автор раскрывает проблему на примере…Автор обращает \заостряет внимание на …Автор особо подчеркивает, что…Автор осуждает(отвергает, иронизирует , одобряет, поддерживает)…Автор не случайно использует слово…Автор доказывает(убеждает, приглашает к размышлению)Заслуживает внимания высказывание…Автор мучительно размышляет над …Свои рассуждения… начинает с замечания о том , что..Пытаясь разобраться в этом вопросе, он отмечает, что…Сколько говорилось об этом. Но автор придает проблеме новое звучание.Кто из нас не сталкивался с этим?Актуальность проблемы очевидна(не вызывает сомнений).Эта проблема касается каждого из нас.Проблема, заявленная автором, заставляет глубоко задуматься о …. Как выявить позицию автора?Авторскую позицию выражают прежде всего слова оценочной лексики: правда- ложь,польза-вред, подлинный- мнимый ит.п.Вводные слова и предложения: к счастью, к несчастью, на радость, на беду, бесспорно, надеюсь и т.п.Образные средства: яркие эпитеты ,метафоры, риторические вопросы и восклицания. Как сформулировать позицию автора?Постарайтесь ответить на следующие вопросы:Что хотел сказать своим читателям автор, создавая данный текст? Ради чего написал?Как автор оценивает описываемую ситуацию, поступки героев?Какие слова, художественные приемы выражают его отношение и дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам? Способы формулировки авторской позицииПозиция автора такова:Автор считает, что…Автор убеждает нас в том, что…Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...Автор подводит читателя к выводу о том ,что… Автор полемизирует с (кем?) по вопросу…Автор возражает (кому?в связи с чем?)Автор подчеркивает,что… Согласие с позицией автора{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}согласиеЧастичное несогласиеЯ полностью согласен с автором.Я тоже считаю , что…Трудно не согласиться с автором.Я разделяю чувства (негодование , восторг, неприятие)автора и думаю , что…Нельзя не согласиться с автором .Позиция автора мне близка , но…Думаю, проблема глубже ,чем кажется на первый взгляд.Я согласен с автором, но кое о чем мне хотелось бы сказать.