Комплект контрольно-оценочных средств для студентов 1 курса СПО

Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»








Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОДП.03 Информатика и ИКТ
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО 150208 «Технология машиностроения»












Сим, 2015

ОДОБРЕНЫ
на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № _____ от ____________
Председатель ЦК
________________ / Т.М. Муравьева

Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
150208 «Технология машиностроения»

Зам. директора по УВР
___________________ / Н.А. Тюрина


РАССМОТРЕНЫ
на заседании научно-методического совета
Протокол № ____ от____________




Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум»

Разработчики:
Е.М. Тютина, преподаватель ГБПОУ «Симский механический техникум»




























I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика и ИКТ.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 150208 «Технология машиностроения»;
- программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Результаты освоения (Объекты оценивания)
Показатели
Критерии
Тип задания;
№ задания

Форма промежуточной аттестации
(в соответствии с учебным планом)

Уметь:





У1: Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов.
Оценивает достоверность информации, сопоставляет различные источники;
Практическое задание с защитой выполненной работы и устный ответ по вопросам
Дифференцированный зачет

У2: Уметь распознавать информационные процессы в различных системах;
Приведение примеров, описание и классификация информационных процессов в системах различной природы. Представление информации в различных системах счисления.
Распознает информационные процессы в различных системах;



У3: Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Применение компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Тестирование готовой программы. Реализация программ несложных алгоритмов.
Использует готовые информационные модели, оценивает их соответствие реальному объекту и целям моделирования;



У4: Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
Кодирование и декодирование сообщения по определенным правилам. Измерение информационного объема сообщения. Оценивание объема памяти, необходимой для хранения информации. Оценивание скорости передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Кодирование и декодирование числовых, текстовых, графических и звуковых данных.
Осуществляет выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;



У5: Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Создание и редактирование графических изображений. Создание компьютерных презентаций с использованием мультимедийных эффектов. Подготовка различных текстовых документов. Использование презентационного оборудования.
Иллюстрирует учебные работы с использованием средств информационных технологий;



У6: Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
Создание и сопровождение сайта. Организация форумов.
Настройка видео веб-сессий.
Создает информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;



У7: Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Создание и редактирование базы данных.
Формирование запросов в базах данных.
Просматривает, создавать, редактирует, сохранять записи в базах данных;



У8: Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.
Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами.
Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Организация обновления программного обеспечения с использованием Интернет. Поиск информации на государственных образовательных порталах.
Осуществляет поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;



У9: Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
Демонстрирование различных возможностей динамических (электронных) таблиц.
Представляет числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);



У10: Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Выполнение комплекса профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ.
Соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;



Знать:





З1: Знать различные подходы к определению понятия «информация»
Перечисление различных подходов к определению понятия «информация».
Знает различные подходы к определению понятия «информация»



З2: Знать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации
Формулировка методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
Представление информации в двоичной системе счисления. Приведение примера единиц измерения информации.
Описание атрибутов файла и его объема.
Определение объемов различных носителей информации.
Создание архива данных.
Извлечение данных из архива.
Запись информации на компакт-диски различных видов.
Знает методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации



З3: Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)
Определение средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.
Знает назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)



З4: Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы
Сопоставление информационных моделей описываемым реальным объектам или процессам. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Знает назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы



З5: Знать использование алгоритма как способа автоматизации деятельности
Формулирование определения алгоритма, перечисление его свойств, воспроизведение способов его описания.
Представление компьютера как исполнителя команд. Объяснение программного принципа работы компьютера.
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Знает использование алгоритма как способа автоматизации деятельности



З6: Знать назначение и функции операционных систем
Формулирование назначения операционной системы.
Систематизирование операционных систем. Перечисление функций ОС.
Знает назначение и функции операционных систем




1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации
Организация контроля и оценивания




Дифференцированный зачет
Оценка результатов освоения учебной дисциплины включает в себя: текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию студентов, конкретные сроки и процедура проведения которых доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Текущий контроль знаний проводится в форме проведения лабораторных и практических занятий, устного и письменного опроса, контрольных работ.
Промежуточная аттестация по итогам освоения программы учебной дисциплины ОДП.03 «Информатика и ИКТ» проводится в форме дифференцированного зачета.
Условием допуска студента к дифференцированному зачету является выполнение всех практических заданий, и сдача отчётов по самостоятельной работе. Для оценки знаний студентов на дифференцированном зачёте используются тесты, практические задания и вопросы. Каждому студенту за отведённое время предлагается выполнить 2 задания – практическое и ответ на теоретический вопрос.
Условием положительной аттестации («отлично») является самостоятельное и уверенное применение знаний в практической деятельности, полное изложение полученных знаний в письменной форме, в соответствии с требованиями учебной программы, формулировка выводов и обобщений. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные студентом.
Студент, получает оценку «хорошо», если при изложении полученных знаний возникают отдельные несущественные ошибки, исправляемые студентом по указанию преподавателя и выполнение заданий, осуществляется с незначительной помощью преподавателя.
Студент, получает оценку «удовлетворительно», за работу, выполненную в не полном объеме (не менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы), что в целом, не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя.
Студент, получает оценку «неудовлетворительно», если изложение учебного материала неполное, бессистемное, что не позволяет усваивать последующий учебный материал, существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя.


1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете № 14 «Лаборатория вычислительной техники».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная доска.
Технические средства обучения:
- компьютерные места (15 шт.) с лицензионным программным обеспечением;
- проектор, экран;
- принтер.

2. Комплект оценочных средств

Комплект оценочных средств включает в себя оценочные средства, предназначенные как для проведения промежуточной аттестации (дифференцированного зачёта), так и для проведения оперативного контроля знаний обучающихся.

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Задания включают практические задания на компьютере и теоретические вопросы в виде билетов.
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
1. Место (время) выполнения задания (учебная аудитория - кабинет № 14 «Лаборатория вычислительной техники»
2. Максимальное время выполнения: 1 час 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться (персональный компьютер, файл-задание)

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету.
Теоретические вопросы:
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.
Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.
Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.
Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.
Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.
Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.
Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.
Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.
Внешняя память компьютера. Различные виды носителей информации, их характеристики (информационная емкость, быстродействие и т.д.).
Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.
Мультимедиа технология.
Текстовый редактор. Назначение и основные функции.
Графический редактор. Назначение и основные функции.
Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.
Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Назначение сетей.
Практические вопросы:
Используя MS Word, выполните обработку текстового документа.
1) Оформите текст (Приложение 2) в соответствии со следующими требованиями: междустрочный интервал -1,25; красная стока – 1,4, выравнивание по ширине; шрифт – Times New Roman, обычный, 13 пт.
2) Замените все встречающиеся в тексте сочетания «4-5» на «четыре-пять»; «50» – на «пятьдесят».
Имеется фотография, введенная в компьютер через сканер (приложение 3). Создайте портрет девочки, стоящей во втором ряду около мальчика-пионера без очков, вырезав ее портрет из коллективной фотографии; сделайте портрет овальной формы; произведите цветовую коррекцию фотографии.
Выполните следующие действия с папками и файлами
1) Создать на рабочем столе папку WORK.
2) Создайте в папке WORK папку с именем RRIMER.
3) Скопируйте в созданную папку RRIMER папку 123, файлы 1.doc и 2.xls (Приложение 4)
4) Переместите в папку WORK файлы 1.doc и 2.xls из папки RRIMER.
5) Переименуйте папку 123 в папку UROK-2.
6) Скопируйте в папку UROK-2 папку 123 (Приложение 4)
7) Удалить из папки WORK и вложенных в нее папок все файлы.
8) Выведите содержимое папки UROK-2 в полной форме (Таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию), если это возможно.
9) Выведите содержимое папки 123 в полной форме (Таблица), отсортировав ее по времени создания объектов (по возрастанию), если это возможно.
Создайте на основе готового шаблона презентацию по теме «Москва златоглавая», состоящую не менее чем из 5 слайдов (картинки для презентации в приложении 5). Примените к объектам эффекты анимации. Настройте автоматическую демонстрацию слайдов.
Создайте базу данных о ваших друзьях.
1) Создайте структуру таблицы базы данных «Мой класс», содержащую следующие поля: фамилия, имя, отчество, посещаемые кружки, год рождения, мама, год рождения, папа, профессия.
2) Определите первичный ключ таблицы.
3) В режиме таблицы введите в базу данных 6 записей об одноклассниках (значения полей можно задавать произвольно).
4) Добавьте в структуру таблицы после поля «мама» поле «профессия».
5) Удалите из структуры поле «посещаемые кружки».
6) Заполните в таблице поле «год рождения» (произвольно).
7) Выведите на экран поля «Фамилия», «Имя», «Мама» тех одноклассников, у которых мама по профессии врач (использовать запрос), отсортируйте их в алфавитном порядке фамилий.
Найдите в Интернете информацию об отечественных дизайнерах одежды (не менее 5), проживающих в настоящее время в России, рожденных в 70-е годы XX века. Оформите информацию (фамилия, имя, отчество, биографическая справка, работы, фотография и т.п.) в текстовом редакторе Word, сделав ссылки на сайты, содержащие информацию о них (не менее 3).
Используя возможности MS Word, отформатируйте предложенный текст (Приложение 9). Установите параметры страницы: поля по 2,3 см, ориентация – книжная. Вставьте автоматическую нумерацию страниц (внизу, внутри, номер на первой странице не ставить). В начале текста напишите план и организуйте «быстрые» переходы по тексту в соответствии с планом (использовать гиперссылки).
Создайте презентацию «Памятники Москвы» с использованием графических объектов (приложение 12), кнопок перехода, эффектов анимации, организуйте демонстрацию слайдов с использованием управляющих кнопок.
Дана черно-белая фотография (приложение 19). Устраните крупные дефекты в изображении и выполните тоновую коррекцию.
Практическое задание на проведение расчетов с помощью электронной таблицы.
Практическое задание на поиск файлов.
Практическое задание на создание, редактирование, сохранение и распечатку текста с помощью текстового редактора.
Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива с использованием про-граммы-архиватора.
Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц.
Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск, сохранение на различных носителях).
Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа.
Компьютерные вирусы. Практическое задание. Исследование дискет на наличие вируса с помощью антивирусной программы.
Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Простейшая обработка цифрового изображения.
Практическое задание. Текстовый процессор WORD: Создание документа, содержащего объект WordArt.
Практическое задание. Текстовый процессор WORD: Создание документа, содержащего таблицу.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ФИО обучающегося
-------------------------------------------------------------------------------------- Группа ------------------------------------------------------------------------------------



Файл-задание на зачет №_________


Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о выполнении

Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
Уметь распознавать информационные процессы в различных системах;
Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Знать различные подходы к определению понятия «информация»
Знать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации
Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)
Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы
Знать использование алгоритма как способа автоматизации деятельности
Знать назначение и функции операционных систем

«5» - отвечает на вопросы билета в полном объеме, использует при ответе профессиональную терминологию, ответ построен логично, использует дополнительные источники информации, владеет грамотной речью, отвечает на все дополнительные вопросы

«4»- отвечает на вопросы в полном объеме, использует при ответе профессиональную терминологию с допустимыми неточностями, ответ построен недостаточно логично, владеет грамотной речью, отвечает на все дополнительные вопросы

«3»- отвечает на вопросы в не полном объеме, использует при ответе профессиональную терминологию с допустимыми неточностями, ответ построен недостаточно логично, владеет грамотной речью, не отвечает на дополнительные вопросы

«2»-не отвечает на вопросы, не использует при ответе профессиональную терминологию, не отвечает на дополнительные вопросы





Подпись (и) экзаменатора___________________ Дата проведения:_____________
3. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу (дисциплине)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №1

Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Используя MS Word, выполните обработку текстового документа.
1) Оформите текст (Приложение 2) в соответствии со следующими требованиями: междустрочный интервал -1,25; красная стока – 1,4, выравнивание по ширине; шрифт – Times New Roman, обычный, 13 пт.
2) Замените все встречающиеся в тексте сочетания «4-5» на «четыре-пять»; «50» – на «пятьдесят».


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №2

Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

Имеется фотография, введенная в компьютер через сканер (приложение 3). Создайте портрет девочки, стоящей во втором ряду около мальчика-пионера без очков, вырезав ее портрет из коллективной фотографии; сделайте портрет овальной формы; произведите цветовую коррекцию фотографии.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №3

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

Выполните следующие действия с папками и файлами
1) Создать на рабочем столе папку WORK.
2) Создайте в папке WORK папку с именем RRIMER.
3) Скопируйте в созданную папку RRIMER папку 123, файлы 1.doc и 2.xls (Приложение 4)
4) Переместите в папку WORK файлы 1.doc и 2.xls из папки RRIMER.
5) Переименуйте папку 123 в папку UROK-2.
6) Скопируйте в папку UROK-2 папку 123 (Приложение 4)
7) Удалить из папки WORK и вложенных в нее папок все файлы.
8) Выведите содержимое папки UROK-2 в полной форме (Таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию), если это возможно.
9) Выведите содержимое папки 123 в полной форме (Таблица), отсортировав ее по времени создания объектов (по возрастанию), если это возможно.

Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №4

Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.

Создайте на основе готового шаблона презентацию по теме «Москва златоглавая», состоящую не менее чем из 5 слайдов (картинки для презентации в приложении 5). Примените к объектам эффекты анимации. Настройте автоматическую демонстрацию слайдов.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №5

Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

Создайте базу данных о ваших друзьях.
1) Создайте структуру таблицы базы данных «Мой класс», содержащую следующие поля: фамилия, имя, отчество, посещаемые кружки, год рождения, мама, год рождения, папа, профессия.
2) Определите первичный ключ таблицы.
3) В режиме таблицы введите в базу данных 6 записей об одноклассниках (значения полей можно задавать произвольно).
4) Добавьте в структуру таблицы после поля «мама» поле «профессия».
5) Удалите из структуры поле «посещаемые кружки».
6) Заполните в таблице поле «год рождения» (произвольно).
7) Выведите на экран поля «Фамилия», «Имя», «Мама» тех одноклассников, у которых мама по профессии врач (использовать запрос), отсортируйте их в алфавитном порядке фамилий.

Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №6

Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

Найдите в Интернете информацию об отечественных дизайнерах одежды (не менее 5), проживающих в настоящее время в России, рожденных в 70-е годы XX века. Оформите информацию (фамилия, имя, отчество, биографическая справка, работы, фотография и т.п.) в текстовом редакторе Word, сделав ссылки на сайты, содержащие информацию о них (не менее 3).


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №7

Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

Используя возможности MS Word, отформатируйте предложенный текст (Приложение 9). Установите параметры страницы: поля по 2,3 см, ориентация – книжная. Вставьте автоматическую нумерацию страниц (внизу, внутри, номер на первой странице не ставить). В начале текста напишите план и организуйте «быстрые» переходы по тексту в соответствии с планом (использовать гиперссылки).

Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №8

Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

Создайте презентацию «Памятники Москвы» с использованием графических объектов (приложение 12), кнопок перехода, эффектов анимации, организуйте демонстрацию слайдов с использованием управляющих кнопок.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №9

Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

Дана черно-белая фотография (приложение 19). Устраните крупные дефекты в изображении и выполните тоновую коррекцию.

Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №10

Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

Практическое задание на проведение расчетов с помощью электронной таблицы.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №11

Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

Практическое задание на поиск файлов.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №12

Внешняя память компьютера. Различные виды носителей информации, их характеристики (информационная емкость, быстродействие и т.д.).

Практическое задание на создание, редактирование, сохранение и распечатку текста с помощью текстового редактора.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина








МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №13

Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.

Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №14

Мультимедиа технология.

Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина









МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №15

Текстовый редактор. Назначение и основные функции.

Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск, сохранение на различных носителях).


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №16

Графический редактор. Назначение и основные функции.

Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина










МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №17

Электронные таблицы. Назначение и основные функции.

Компьютерные вирусы. Практическое задание. Исследование дискет на наличие вируса с помощью антивирусной программы.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №18

Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.

Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Простейшая обработка цифрового изображения.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина











МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №19

Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества.

Практическое задание. Текстовый процессор WORD: Создание документа, содержащего объект WordArt.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СИМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2015-2016 учебный год
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

БИЛЕТ №20

Локальные и глобальные компьютерные сети. Назначение сетей.

Практическое задание. Текстовый процессор WORD: Создание документа, содержащего таблицу.


Преподаватель _______________ / Е.М. Тютина







4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
4.1. Для преподавателя
Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368 с: ил.+CD.
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2010. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 896 с.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
Макарова Н.В. Информатика. Учебник. – М., 2006.
Макарова Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В.Макаровой . -3-е изд.перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.: ил.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., – 2005.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Лабораторные работы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Лабораторные работы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Итоговый тест

4.2. Для обучающегося
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. – 309 с.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 2. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. – 3294 с.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 387 с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 308 с.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 классов / Н.Д.Угринович. – 3-е изд. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.









13PAGE 141515


13PAGE 15


13PAGE 142815



Утверждаю
Директор ГБПОУ «СМТ»

___________________ / Г.М. Кучугов

«___»____________2015 г.




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315