Урок-семинар «Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечении».


Урок-семинар
Тема:«Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечении»
Цель урока: изучить факторы, вызывающие заболевания сердечно - сосудистой системы; показать меры профилактики 1 сердечно — сосудистых заболеваний, научиться распознавать виды кровотечений и оказывать первую медицинскую помощь при них. Раскрыть пагубное влияние алкоголя и никотина на сердечно — сосудистую систему, наркоманией.
Оборудование: таб. «Схема кровообращения», жгут, носовой платок, карандаш.
Ход урока
IОргмомент - 2 мин.
IIУчитель объявляет тему урока, делит класс на творческие группы. Каждая группа получает по 2 вопроса, на которые через 20 минут должна дать исчерпывающий ответ.
Вопросы:
1 . Каковы причины заболеваний сердца?
2. Как влияют физические упражнения на развитие сердечной мышцы?
3. Как влияет на сердце алкоголь и никотин?
4.Особенности развития сердечной мышцы у подростков?
5.Чем отличается венозное кровотечение от артериального? Охарактеризуйте капиллярное кровотечение.
6. Чем отличается помощь при венозном кровотечении от артериального? Почему?
Вопросы практического плана:
1.Что произойдет при нарушении правил наложения жгута?
2.Еслинет жгута, как вы остановите кровотечение?
3.Есличеловек потерял много крови, чем это ему грозит? Ответ обоснуйте.
4.Какоказать первую медицинскую помощь при кровотечении из носа?
5.Какотличить внешнее кровотечение от внутреннего? Чем отличается помощь при них?
После подготовки ответов, заслушиваются выступающие. Сообщение №1 Болезни сердечно - сосудистой системы и меры оказания медицинской помощи больным у нас в стране.
Сообщение №2 Проблемы имплантации органов. Искусственное сердце.
Контрольная работа (15 минут)
Задание №1 Чем опасны кровотечения из крупных сосудов? Объясните, почему при ранениях артерий, жгут накладывают выше раны?
Задание №2 Какое влияние оказывает алкоголь и никотин на сердце и сосуды?
На локтевом сгибе находится рана. Из нее вытекает пульсируя кровь ярко - алой окраски. Ваши действия? Помогите раненому. Объясните, что и с какой целью вы делаете?
Задание №3 Особенности сердечно - сосудистой системы подростка. Что нужно делать, чтобы сердце нормально развивалось? Ваш товарищ порезал палец, окажите ему помощь. Охарактеризуйте признаки капиллярного кровотечения.
Задание №4 Почему физические упражнения укрепляют сердечную мышцу? Рана находится на предплечье, из нее вытекает кровь темного цвета. Окажите помощь раненому, объясните свои действия?
Задание №5 Что нужно делать, чтобы понизилась заболеваемость сердечно - сосудистой системы?
Мальчик упал с турника. Потерял сознание, бледен, появляется , холодный пот. Ваши действия?
Практикум — 7 минут.
Наложение жгута, повязки.
Интервью из медпункта.
Корреспондент: Могут ли ребята сами помочь своему товарищу, если он порезался стеклом или другим предметом?
Медсестра: Смотря какой это порез. Если порез неглубокий и кровотечение слабое, то нужно промыть рану, смазать ее зеленкой или йодом и наложить повязку. Если порез глубокий и кровотечение сильное: бьет струей или течет не переставая, то нужно наложить жгут или повязку и отправить пострадавшего в медпункт. Корреспондент: А если медпункт далеко, сколько времени можно держать жгут?
Медсестра: Жгут, не ослабляя можно держать зимой - 1,5 часа, летом - 2 часа. Иначе конечность не будет получать кислород и питательные вещества и начнет отмирать.
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.
Д/з. написать темы к докладу «Что делать, чтобы понизить заболеваемость сердечно — сосудистой системы у населения Земли. Ваши предложения»