ПОУ по Древнему ЕГИПТУ











1. Терминологическая разминка.
1. Первобытное жилище древнейших людей. (пещера).
2. Толстый слой льда, покрывавший поверхность суши. (ледник).
3. Крупный слон, покрытый шерстью. (мамонт).
4. Вера в сверхъестественные силы, существа.( религия).
5. Глава воинов племени. (вождь).
6. Служители богов. (жрецы).


Плата (деньгами или товарами), которую собирали победители с побеждённых народов. ДАНЬ.
Кого называли «живые убитые»? РАБОВ.
Сбор с населения в пользу государства. НАЛОГИ.
Как можно перевести принцип талиона? «ОКО ЗА ОКО, ЗУБ ЗА ЗУБ».
ВСЕ доходы и расходы государства. КАЗНА или БЮДЖЕТ.
Деление общества, при котором есть богатые и бедные, знатные и незнатные. (Неравенство)




2. Определи занятие древних людей.

Всё своё время и силы они тратят на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, корнями и клубнями, которые откапывают острыми палками. С удовольствием едят и ящериц, и лягушек, и гусениц, и личинки жуков. (Собирательство).
Двое других были заняты около толстого гнилого пня, который они прилежно рубили каменными топорами. Порубив некоторое время, они останавливались и с большим аппетитом жевали и глотали толстые личинки, иногда обеими руками клали их в рот. (Собирательство).
Быстро нагнувшись и схватив камень, он бросил его в воду с значительной силой, потом, подойдя к тому месту, куда был брошен камень, он, бросил его в воду с значительной силой, потом, подойдя к тому месту, куда был брошен камень, он, стоя на одной ноге, поднял убитую камнем рыбку. (Рыболовство).
Первый посева пример и образчик прививки деревьев
Был непосредственно дан природою, всё создающей:
Ягоды, жёлуди, вниз упавшие наземь с деревьев,
Густо роясь у корней, своевременно все вырастали.
Это подало мысль: прививать к деревьям отростки
И на полях насаждать молодые отводки растений.
Всячески стали затем обрабатывать милое поле(Земледелие).

Орудия, употребляемые при выделке горшков, ограничиваются двумя или тремя дощечками и парой круглых, немного приплюснутых с обеих сторон камней. Сперва с помощью плоской палочки делается из глины верхний ободок горшка, который оставляет сушиться на солнце. (Ремесло).
Они подогнали несколько овец, пасущихся на холме, к остальному стаду, Чтобы удобнее было гнать к загороженному месту. Уже 2 года, как племя пасёт свои стада, обеспечивая себя всем необходимым: мясом, молоком, кожами. (Скотоводство).



3. Конкурс «Третий лишний», выберите одно лишнее понятие и объясните, почему оно лишнее.
1. СТАРЕЙШИНА- РУБИЛО- ВОЖДЬ.
2. СТАДО- ПИСЬМЕННОСТЬ- РОД.
3. МОТЫГА- ИДОЛ- МОЛИТВА.
4. СОБИРАТЕЛЬСТВО- ОХОТА- РЫБАЛКА.
5. СОБАКА-ЛОШАДЬ-КОШКА.
6. ВЕК- ЧАСЫ- ГОД.

4. СОБРАТЬ ПО ПРИНЦИПУ МОЗАИКИ карту и назвать главную её идею:
1.


















2.























5. Конкурс «когда, кем и почему говорились эти слова»:

1. «Слава тебе, Нил, приходящий, чтоб оживить Египет! Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота»


2. « Это войско вернулось благополучно, захватив соседнюю страну. Это войско вернулось благополучно, захватив много пленных. Его величество хвалил меня за это чрезвычайно.»


3. «Я не делал зла. Я не убивал. Я не крал. Я не лгал. Я не говорил дурного о царе.»


4. «Читай свою книгу ежедневно. Решай задачи молча. Не проводи ни одного дня в безделье. Иначе будут тебя бить. Уши мальчика на спине его, и он слушает, когда его бьют»



6. Объясни разницу между двумя иллюстрациями.
1.




























ПОУ по теме:"Древний Египет".