Конспект тематической недели по развитию речи Раз словечко, два словечко

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»

Утверждаю
Зам директора по УВР
________________Зотова Т.И.

«__________» _______2016г.

Предметная неделя по развитию речи
Место проведения: структурное подразделение «Начальная школа»
Сроки проведения: с 14.11.2016 г.-19.11.2016г
Цель: развитие познавательных интересов обучающихся через выполнения заданий по грамматике
Задачи:
Обучающие:

- развитие интереса к развитию речи как к учебному предмету,
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка,
- пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка,
- развитие мотивации к изучению русского языка,
- развитие творчества и обогащение словарного запаса.
Воспитывающие:

- воспитание культуры обращения с книгой,
- воспитание интереса к выполнению нетрадиционных заданий: головоломок, ребусов, кроссвордов, заданий на логическое мышление.
- вовлечение обучающихся в увлекательный, разнообразный, неисчерпаемый мир слова, мир грамоты
Развивающие:

- развивать смекалку и сообразительность,
- приобщать школьников к исследовательской работе.

Отличительной особенностью предметной недели является использование информационных технологий, стимулирующих познавательную и образовательную деятельность, развитие активности, и инициативности младших школьников.

Тематическая неделя по развитию речи основана на следующих принципах:
- занимательность,
- сознательность и активность,
- наглядность,
- доступность,
- связь теории с практикой,
- индивидуальный подход к обучающимся.

Конкурсы и мини-викторина представлены в форме дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок.

Основные методы и технологии, используемые в тематической неделе:
- технология разноуровневого обучения
- технология обучения в сотрудничестве
Ценностные ориентиры предметной недели по развитию речи
- развитие речи у обучающихся начальной школы формирует позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебному предмету, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека;
- одно из средств развития мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Ожидаемые результаты проведения предметной недели по развитию речи
Личностные результаты:
1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи проблемной деятельности , поиска средств ее осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Определение наиболее эффективные способы достижения результата;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей;
Универсальные учебные действия
Познавательные:
Приобретение навыков
поиска и выделение необходимой информации;
применения методов информационного поиска, выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
постановки и формулирование проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,
- умение задавать и отвечать на вопросы,
- владение монологической и диалогической формами речи(работа в паре)
Регулятивные:
- адекватно оценивать свои действия и действия товарищей
Личностные:
- умение работать в коллективе,
- внутренняя позиция школьника положительное отношение к школе,
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


День недели
1 класс
2 класс
3 «А»класс
3 «Б» класс
4 класс
Ответственные

14.11.16
Понедельник

10.00-10.20 Открытие недели
Ознакомление с тематикой недели

Воловик В.М.


10.20
Конкурс «Расшифруй загадки»
10.40
Конкурс «Расшифруй загадки»
11.30
Конкурс «Расшифруй загадки»
12.00
Конкурс «Расшифруй загадки»
12.30
Конкурс «Расшифруй загадки»
Воловик В.М.

15.11.16
Вторник

08.30
Конкурс «Угадайка»
09.20
Конкурс «Угадайка»
10.20
Конкурс «Угадайка»
11.30
Конкурс «Угадайка»
12.20
Конкурс «Угадайка»
Дергунова Т.В.

16.11.16
Среда
08.30
Конкурс «Раз словечко, два словечко»
09.20
Конкурс «Раз словечко, два словечко»
10.20
Конкурс «Раз словечко, два словечко»
11.30
Конкурс «Раз словечко, два словечко»
12.20
Конкурс «Раз словечко, два словечко»
Чередниченко О.А.

17.11.16
Четверг
11.00.11.30
Конкурс «Аккуратная тетрадь»
Разумова С.В.



18.11.16
Пятница
08.30
Мини-викторина «Веселая грамматика»
09.20
Мини-викторина «Веселая грамматика»
10.20
Мини-викторина «Веселая грамматика»
11.30
Мини-викторина «Веселая грамматика»
12.20
Мини-викторина «Веселая грамматика»
Еговцева Ю.Н.

19.11.16
Суббота
Итоговая линейка (награждение)
Воловик В.М


Задания вывешиваются на специальном стенде «Веселая грамматика». При проведении конкурсов выявляется победитель, который вписывается в специальную графу на стенде.
Открытие и закрытие тематической недели проводится в зале стимуляции. Конкурсы проводятся по классам
Организатор и координатор: Воловик В.М., учитель начальных классов










С 14 ноября по 19 ноября проводится тематическая неделя по развитию речи

14.11.16
Понедельник

Конкурс «Расшифруй загадки»

15.11.16
Вторник

Конкурс «Угадайка»

16.11.16
Среда
Конкурс «Раз словечко, два словечко»

17.11.16
Четверг
Конкурс «Аккуратная тетрадь»


18.11.16
Пятница
Мини-викторина «Веселая грамматика»

19.11.16
Суббота
Итоговая линейка (награждение)


15