План самообразования по теме Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа №33»
_____________Н.Ш.Шаяхметова

«___»_____________2015 года

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ Ч.Ш.Абдуллина

«____» _______________ 2015 года




План самообразования
учителя начальных классов

2015 – 2020 гг.
 












ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
 
Ф.И.О. учителя:
Хамитова Эльмира Мансуровна
 

Дата рождения:
07.08.1980
 


Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Казанский государственный университет, квалификация по диплому «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», профессиональная переподготовка в НОЧУ ВПО « Московский социально-гуманитарный институт» по программе « Начальное образование: педагогика и методика


Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

 
г. Казань, Республика Татарстан

Занимаемая должность:
Учитель начальных классов
 

Дата назначения на должность:
2002 г.
 

Общий стаж трудовой деятельности:
17 лет
 

Педагогический стаж:
13 лет
 

Квалификационная категория, дата присвоения:
Первая квалификационная категория, 30.12. 2011 г.

Курсы повышения квалификации: «Тьюторское сопровождение инновационных процессов в образовании: методические и организационные условия введения учебного курса ОРКСЭ в образовательных учреждениях» (72 часа), 2012 г.; «Управление качеством учебного процесса в начальной общеобразовательной школе» (108 часов), 2012 г.; «Основы религиозных культур и светской этики»(108 часов), 2013 г.; «Преобразование обучения в школах XXI века» (204 часа), 2013 г.; «Преобразование обучения в школах XXI века: развитие культуры мышления» (204 часа), 2014 г.; « Актуальные проблемы введения ФГОС ООО в образовательном учреждении» (72 часа), 2014 г.






















ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка»
Цель:  создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через внедрение технологии деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
использование технологии системно - деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД;
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
изучение нормативных документов;
разработка программно – методичес
·кого обеспечения учебно-воспитательного процесса;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного методического объединения, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах, ведение тренингов
Форма самообразования:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
2015– 2020 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы


Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов


2015 – 2017 год




Участие в семинарах для учителей начальных классов. Проведение тренингов по теме «Развитие креативного мышления» ( совместно с компанией Educare)
Выступление на научно-практической конференции

Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2016 – 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете « Как активизировать деятельность учащихся на уроке через развитие креативного мышления », « Развитие креативного мышления».
Выступления на заседаниях ШМО «Технология деятельностного метода обучения» (из опыта работы)
Обобщение и распространение педагогического опыта(участие в семинарах, проведение открытых уроков разного уровня)
Участие в профессиональных конкурсах.
Публикации в сборниках

Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2019-2020 год
Участие в работе городского методического объединения учителей начальных классов.
Участие и результаты в муниципальных, окружных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства
Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий
Распространение опыта работы
2015-2020 год


Публикации на сайтах «Открытый класс», «Инфоурок»