Календарно-тематическое планирование по курсу «Карелия. Край, в котором я живу» (4 класс, 34 часа)


Календарно-тематическое планирование
по курсу «Карелия. Край, в котором я живу»
(4 класс, 34 часа)
Агаркова Т.И., Кутьков Н.П., Парамонова О.М. Карелия. Край, в котором я живу: 4 класс: учебник для 4-го класса общеобразовательных учреждений Республики Карелия – Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2013. – 143с.: - (Серия «Моя Карелия»)
Парамонова О.М., Сухвалова О.В. Карелия. Край, в котором я живу: рабочая тетрадь, 4 класс. – Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2015. – 24 с.
№ Дата Название (раздела, темы) Основное содержаниеХарактеристика деятельности обучающихся.
I Введение. Карелия – наш общий дом. (3 часа)
1 День рождения республики Наша Республика на карте Родины.
День Республики Карелия. Традиционные и современные праздники Карелии. Петрозаводск – столица Республики Карелия: герб города, расположение на карте. Достопримечательности. Города – побратимы Петрозаводска. Работать с картой: находить на карте Карелии отдельные города и населенные пункты, где проживают обучающиеся.
Готовить рассказы о семье, профессиях членов семьи, занятиях и праздниках людей в родном городе (населенном пункте) на основе бесед школьников с родителями, старшими родственниками, местными жителями.
Извлекать из учебника и дополнительных источников информацию о городах – побратимах городов Карелии.
2 Как рождаются и растут города. 3 Города – братья. II Истории про нашу историю. (7 часов)
4 Карелы из города Корела. Из истории края: Крепость Корела.
Петр Первый в Карелии.
Карелия в 18 веке. Дружина Олонецких стрелков.
Г.Р.Державин – первый олонецкий губернатор.
Знаменитые поморы.
Познакомиться с важными событиями и историческими деятелями Карелии.
Извлекать и обсуждать из учебника, дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, Интернета) информацию об историческом прошлом нашего края.
Готовить небольшие сообщения о важнейших событиях прошлого и исторических личностях родного края.
5 Дождливый день в деревне Вожмосалма. 6 Часы для петрозаводских мастеровых. 7 Дружина Олонецких стрелков. 8 Волшебная вепсская нить. 9 Карелия глазами первого губернатора. 10 Поморские капитаны.
III Культура Карелии. На экскурсию в музей. (7 часов)
11 Ёлочные игрушки в музее. Учреждения образования и культуры: музеи, театры, библиотеки, выставочные залы.
Знакомство с творчеством известных карельских художников, работающих в жанрах пейзажа, портрета, в области книжной графики, скульптуры:
В. Попов, В. Поленов, Т. Юфа, Н.Брюханов, Г.Стронк, Б.Поморцев, В.Чекмасов, Л.Давидян, Л.Ланкинен(2-3 по выбору). Познакомиться с различными музеями (краеведческими, этнографическими, художественными и др. ) родного края и их коллекциями.
Готовить рассказы и обсуждать дополнительную информацию по результатам экскурсий в краеведческий (художественный) музей.
Собирать материал на основании бесед со специалистами, родными о семейных реликвиях, традициях, праздниках.
Использовать ресурсы Интернет для получения дополнительной информации.
12 Семейный проект «Старая ёлочная игрушка». 13 Сокровища бывшей гимназии. 14 Обзорная экскурсия в районный краеведческий музей. 15 Как собирают музейные коллекции. 16 Коллективный проект «Музейная коллекция» 17 Кижи - мастерская детства.
IV Что написано пером… (7 часов)
18 Так говорят в народе. Устное народное творчество: пословицы и поговорки, загадки: их значение и место в народной жизни.
Детские писатели и поэты Карелии (по выбору ): И. Востряков, А. Валентик, В. Линькова, Ю.Никонова, Е.Харламова, Л.Шапиро,Т. Шапиро и др.
Приводить примеры малых форм устного народного творчества.
Сравнивать и различать пословицы, поговорки, загадки.
Воспринимать на слух произведения разных жанров, отвечать на вопросы по содержанию, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Познакомиться с творчеством карельских поэтов и писателей.
Учить понравившиеся стихотворения карельских поэтов.
19 20 Карелия в поэзии. 21 22 Друзья с книжной полки. 23 Любимые книги. 24 Проект «Любимые книги в моей семье» V Искусство нашего края. (4 часа)
25 Карелия в живописи и графике. Знакомство с творчеством известных карельских художников, работающих в жанрах пейзажа, портрета, в области книжной графики: В. Попов, В. Поленов, Т. Юфа, Н.Брюханов, Г.Стронк, А.Харитонов, Б.Акбулатов и др.
Учреждения образования и культуры: музеи, театры, библиотеки, выставочные залы. Познакомиться с различными музеями (краеведческими, этнографическими, художественными и др. ) родного края и их коллекциями.
Использовать ресурсы Интернет для получения дополнительной информации.
26 Театральное искусство Карелии. 27 Дом, где живут куклы.
28 Волшебные звуки музыки.
VI Мир вокруг нас. (5 часов)
29 Человек природе – друг. Лес – наше богатство, которое надо беречь, защищать и заботиться о нём. Малая лесная академия и её основатель К.А.Андреев. Республиканский детский эколого-биологический центр имени К.А.Андреева.
Знакомство с разнообразием домашних животных Карелии.
Занятия по душе в свободное время. Физкультура и спорт – друзья нашего здоровья. Характеризовать особенности карельского леса.
Отображать в своих творческих работах правила поведения в лесу, на водоёмах (плакаты, стихи, призывы).
Находить информацию и готовить в группе сообщения о домашних животных.
Анализировать и делать выводы о своей внеурочной деятельности.
30 Мы в ответе за тех, кто рядом с нами. 31 32 Дружно живём, играем и поём. 33 Будь здоров! VII Итоговое повторение и обобщение. (1 час)
34 Викторина «Знатоки родного края» Участвовать в работе группы, в коллективном обсуждении.