Методическая разработка воспитательного мероприятия Овеянные славою флаг наш и герб

Муниципальное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида № 92.










Методическая разработка занятия

«Овеянные славою флаг наш и герб»











Выполнила:
классный руководитель
7 а класса
Гребешева Нина Григорьевна


Нижний Новгород

Цель: познакомить учащихся с флагом и гербом – символами Российского государства, с их историей.
Задачи:
- развивать познавательный интерес обучающихся, воспитанников
- расширять кругозор в области государственной символики
- воспитывать любовь к Родине
Оборудование:
Герб России, государственный флаг России, грамзапись гимна РФ, открытки с видами Москвы и г. Нижнего Новгорода, песни о Родине, пословицы и стихи о Родине.

Ход занятия.

Учитель: На нашем занятии вы будете знакомиться с символами нашего
государства – Российской Федерации. К символам государства
относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства.
Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и
дорогими на свете.
Ученики: Мама, друг, школа

Учитель: Есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно
разгадаете кроссворд.

1

2
3
4

5
6



Вопросы: 1. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит? (Река)

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет,
Дрожит на ветру»? (Осина)

3. Живет в лесу работник –
Лесной носатый плотник? (Дятел)

4. Вежливое слово? (Спасибо)


Место, где лежат карандаши, ручки,
ластики? (Пенал)

6. Белые сапожки, зеленые сережки? (Береза)


Учитель: Молодцы ребята!
Отгадали правильно.
Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза,
И крик кукушонка, и поляна в лесу.
Это место, где мы родились и выросли.

Песня: «С чего начинается Родина».

Ученик: Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница.
И ромашковый бугор
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!

Учитель: А наша Родина – Россия.
Учитель: А какой самый главный город нашей страны?
Ученик: Рассказ учащихся о столице нашей Родины.
Учитель: Что является символом столицы нашего с вами государства?
Ученик: Кремль.
Учитель: А над кремлем развивается Государственный флаг. Флаг – это
символ государства.

Рассказ учащихся о государственном флаге.
Белый цвет означает мир и чистоту совести.
Синий – небо, верность и правду.
огонь и отвагу.

Учитель: Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона,
означает победу справедливости, добра.
Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный
конь топчет дракона копытами.
Двуглавый орел является символом России уже более 500 лет.
Над головами орла мы видим короны. Корона, скипетр и
держава служили символами власти. Они символизируют
единство нашего государства и независимость её от других
государств. Берегли родную землю русские люди, воспевали о
ней песни, трудились во славу богатства Родины.
Давайте и мы потрудимся и отобразим в своих работах флаг и
герб нашей Российской Федерации
Дети самостоятельно рисуют и конструируют «Флаг и герб», (на столе картонная основа), дети вырезают из цветной бумаги полоски 18*3 см и наклеивают в нужной последовательности на картонную основу, далее соединяют палочкой.
Учитель: Все потрудились хорошо.
Дети выставляют свои работы.
21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: «Считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой лазоревой и алой полос – официальным национальным флагом Российской Федерации». У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях во время подъема флага. Во время звучания гимна люди встают, мужчины снимают головные уборы. Этим самым мы проявляем уважение к нашей стране.
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Чтобы уважать Родину, надо её знать.
Совершим путешествие по нашему городу Нижнему Новгороду.
Чем же славен наш край? Наш город? Мемориальная площадь кремля. Площадь Памяти. Площадь Вечного огня. Здесь все говорит о подвигах и героях. Обелиск, поставленный в 1828 году в честь Минина и Пожарского. Памятник летчику В.П. Чкалову. Наш родной Автозавод.
Стены нашего Автозавода немало вынесли бомбежек врага. Завод давал большое количество военной продукции, поэтому немцы хотели полностью его уничтожить. В г.Горьком «Катюши» было поручено выпускать заводу «Фрезерных станков».
Учитель: Прошли годы. Легендарная «Катюша» стала памятником. Она
возведена на постамент на территории Нижегородского
Кремля, и рядом с ней по праву занял место 120-мм миномёт.
Более 6 тыс. бомб враги сбросили на наш город.
Учитель: Память навечно сохранит для нас имена тех, кто в
многотрудные дни войны поднялся до высоты подвига во имя
Родины, кто ковал Победу в цехах заводов и фабрик, на
стройках и в порту.
Смело, самоотверженно сражались наши земляки, защищая
родную Землю. Более 300 нижегородцев заслужили высокое
звание Героя Советского Союза.
Ученик: Эта память – верьте люди, -
Всей земле нужна
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.
Ученик: Товарищи, помните жизнь отстоявших
Они сберегли нам и солнце и радость
За честь, за свободу, за Родину павших
На веки считайте идущими рядом.
Учитель: Наше занятие подошло к концу.
Подведение итогов.








13PAGE 15


13PAGE 14215




15