Технология обработки кармана в шве с отрезным бочком


Открытый урок
по производственному обучению
на тему: «Технология обработки кармана в шве
с отрезным бочком»
Дата проведения 02.03.2015г.
Группа № 230
Профессия: Швея
Тема урока: Технология обработки кармана в шве с отрезным бочком
Цели:
Учебная:
– Углубить знания способов обработки карманов в плечевых и поясных изделиях.
– Научить обрабатывать карман в шве с отрезным бочком.
– Формировать умение выбора наиболее эффективного способа обработки кармана в шве с отрезным бочком
- Научить выполнять работу объединив студентов в звенья
– Формировать умение выполнения самоконтроля, а так же контроля качества работы напарника.
Воспитательная:
- Воспитывать у студентов навыков работы в коллективе.
– Воспитывать у студентов интерес к профессии.
– Воспитывать у студентов чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность.
Развивающая:
– Развивать навыки использования инструкционно-технологических карт в самостоятельной работе.
– Развивать аналитическое мышление.
Материально-техническое оснащение урока: инструкции по производственной санитарии, производственной дисциплине пожарной безопасности и ТБ при работе в швейной мастерской, швейные принадлежности, технологические карты, шаблоны деталей кроя, образцы обработки карманов в шве с отрезным бочком с разной конфигурацией линии входа в карман, наглядные швейные изделия с изучаемым видом кармана, видеоролик по технологии обработки кармана, презентация по теме урока, экран, видеопроектор, компьютерХод урока:
I. Организационный момент: 5 минут
1. Отметить присутствующих.
2. Проверка внешнего вида, готовности рабочих мест, наличия инструментов и швейных принадлежностей
.
II. Вводный инструктаж: 40 минут
Сообщение темы и целей урока.
2. Проверка знаний студентов.
1. Что такое карман? Какие виды карманов вы знаете?
2. Какие виды карманов могут обрабатываться на жилете и брюках или юбках?
3. Повторение терминологии швейных работ:
Ручные работы:
Прокладывание силков – перенесение контурных линий с одной детали на другую
Машинные работы:
Стачивание - это постоянное ниточное соединение двух деталей приблизительно равных по величине.
Отстрачивание – закрепление припуска шва заложенного или заутюженного на сторону детали.
Обметывание - постоянная обработка срезов при помощи оверлока или строчкой «зигзаг» для предохранения срезов от осыпания
Застрачивание - постоянное ниточное закрепление подогнутых краев детали на стачивающей машине.
Операции влажно-тепловой обработки:
Заутюживание — обработка шов горячим утюгом, направляя припуски шва в одну сторону (например, заутюжить плечевые швы в сторону спинки);
Приутюживание - уменьшение толщины шва, края, сгиба детали при помощи влажно-тепловой обработки (приутюживаем края борта, манжет, низ изделия). 
3. Дать задание для выполнения работы.
Задание.
1) Изучить технологическую карту обработки кармана в шве с отрезным бочком, законспектировать в тетради.
2) Используя шаблоны и технологическую карту, выполнить образец обработки кармана в шве с отрезным бочком
4. Инструктирование студентов по материалу урока. Показ и объяснение приемов выполнения задания. Типичные ошибки.
1) Показ видеоролика по технологии обработки кармана в боковом шве с отрезным бочком
2) Ознакомление с инструкционно-технологической картой обработки кармана в боковом шве с отрезным бочком
Инструкционно - технологическая карта
изготовления кармана в шве с отрезным бочком
Выполнить крой деталей:
- передняя половинка брюк
- отрезной бочок
- мешковина кармана
2. На отрезном бочке проложить силки по линии входа в карман.
3. На передней половинке брюк, с изнаночной стороны, по линии входа в карман проклеить полоску дублирующего материала (дублерина) шириной 2 см, длиной равной длине входа в карман.
4. Деталь мешковины наложить на переднюю половинку брюк лицевыми сторонами внутрь, совмещая срезы по линии входа в карман, сколоть булавками и стачать по линии входа в карман с припуском на шов 1 см.
5. Срезы шва оверложить.
6. Припуски шва заложить на мешковину кармана и отстрочить по мешковине на расстоянии 1 мм от шва стачивания деталей.
7. Мешковину отвернуть на изнаночную сторону, выправляя шов стачивания и выпуская перекант из передней половинки брюк, приутюжить край входа в карман.
8. С изнаночной стороны на мешковину кармана наложить отрезной бочок лицевой на лицевую сторону, совмещая срезы по линии талии, по линии бокового шва, и строчку силков на отрезном бочке с входом в карман на передней половинке брюк.
9. Срезы отрезного бочка и мешковины сколоть булавками и стачать с припуском на шов 1 см, срезы оверложить.
10. Обработанный карман расправить с изнаночной стороны передней половинки брюк, совмещая срезы талии и бокового шва. Места совмещения застрочить.
11. Выполнить закрепки входа в карман с низу и сверху, длиной 1 см.

12. Срезы образца оверложить по контуру.
13. Выполнить окончательную ВТО образца.
5. Закрепление материала вводного инструктажа. Вопросы, задания.
1. Назовите детали кроя кармана.
2. Количество этапов обработки кармана.
6. Напоминание студентам о технике безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании работы.
1. ТБ при выполнении ручных работ.
1. Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;
2. Не пользоваться ржавыми иглами;
3. Иглы и булавки хранить в игольнице, не вкалывать в одежду, мебель;
4. Шить с наперстком;
5. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
6. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;
7. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами;
8. Рабочее место содержать в чистоте.
2. ТБ при выполнении машинных работ.
1. Убрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения;
2. Проверить исправность швейной машины;
3. Убрать с платформы швейной машины посторонние предметы;
4. Перед работой убрать из ткани булавки и иголки;
5. Заправляя нить в машинную иглу, не держать ноги на педали;
6. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины;
7. Следите за правильным положением рук и ног;
8. Во время работы не отвлекайтесь;
9. Сидеть напротив игловодителя;
10. После работы выключить швейную машину, убрать рабочее место.
3. ТБ при выполнении ВТО.
1. Проверить целость шнура и чистоту подошвы утюга;
2. Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки;
3. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;
4. После окончания работы выключить утюг и поставить на специальную подставку.
7. Распределение рабочих мест.
III. Текущий инструктаж:
Самостоятельная работа студентов: 180_минут.
1. Индивидуальное инструктирование каждого студента
Обход № 1:
Расстановка студентов по рабочим местам. Проверить все ли студенты приступили к практической работе. Убедиться, нет ли затруднений в работе по заданию.
Обход № 2:
Проверка правильности выполнения кроя деталей. Путем наводящих вопросов студенты должны обнаружить ошибки в работе и исправить их.

Обход № 3:
Проверка правильности выполнения образца кармана, соблюдения технологической последовательности. Путем наводящих вопросов студенты должны обнаружить ошибки в работе и исправить их.
Уборка рабочих мест.
IV. Заключительный инструктаж: 45 минут
Принять и оценить работы, выполненные студентами.
2. Подведение итогов урока.
3. Разбор характерных ошибок.
4. Теоретический опрос студентов.
Последовательность обработки кармана в шве с отрезным бочком.

4. Выставление оценок и сообщение студентам результатов.
5. Домашнее задание.
Повторить последовательность обработки кармана в шве с отрезным бочком.
Приготовить для следующего урока ткань, дублерин, швейные принадлежности, тетрадь.
Мастер производственного обучения Оборина Н.Д._____________________
Старший мастер Молдабеков С.Т.____________________________________