Мероприятие в библиотеке: Первое посещение в библиотеку 1 класс


БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ. Тема: Первое посещение библиотеки.
Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге. Содержание темы: Путешествие по библиотеке. Знакомство с" книжным домом" Понятия" читатель", "библиотекарь". Знакомство с тематическими полками, книжными выставками, ящиками для выбора книг. Просмотр имеющихся в читальном зале периодических изданий для 1 класса "Филя", "Веселые картинки", "Мурзилка", "Свирель" и других журналов. Основные правила пользования книгой и библиотекой,
Форма проведения: путешествие по библиотеке. Беседа. Просмотр красочных изданий книг. Литературная игра "Сказки просят: "А сейчас Вы , друзья, узнайте нас.". Костюмированный парад литературных героев. Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки. Что же такое библиотека? Это книгохранилище. Видите, как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, их еще выдают на дом читать. Мы сейчас с вами находимся в комнате, которая называется абонемент, именно здесь ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Как только вы научитесь читать, каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать формуляр), в который будут записываться все книги, взятые вами в библиотеке (показать стеллажи с книгами для уч-ся 1 классов). А сейчас пройдем в другую комнату, которая называется читальный зал. (все проходят в читальный зал). В этой комнате книги на дом не выдаются, а читаются здесь. В основном сюда приходят ребята на переменах, чтобы полистать журналы, газеты. (Библиотекарь подводит первоклассников к стеллажу под названием  "Вести со всей планеты" и показывает журналы "Дисней для малышей", "Винни-Пух", "Мурзилка" и другие, после просмотра журналов ребята знакомятся с выставками, представленными в читальном зале: "Чудесные дары для поделок и игры", "Капельки творчества" и другими). Библиотекарь: Ребята! После того, как вы совершили путешествие по библиотеке, посмотрели все наши выставки, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки? 
Дети: Да! 
Библиотекарь: Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы их знаете. Со страниц книг сошли сказочные герои и решили прийти к вам в гости, встречайте их! Но прежде, чем они появятся, вы должны угадать о них загадку. Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок Но заснята для кино и известна всем давно Эта милая мордашка, что зовется ... (Чебурашка) Под веселую музыку выбегает Чебурашка. Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я пробегал мимо, услышал веселую музыку и смех и решил к вам заглянуть, уж больно весело у вас! Я хочу спеть вам свою любимую песню. (включается магнитофон с фонограммой песни "Про Чебурашку", после исполнения песни библиотекарь показывает ребятам книгу Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" и рекомендует обязательно ее прочесть. 
Библиотекарь: Ты, Чебурашка, будь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку, Городок их маленький, но в нем народ удаленький. Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам: Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську. Ребята, в какой книге живут эти герои? Дети отвечают и выбегает Незнайка. В руках у него рисунки сказочных героев. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? 
Дети: Да! 
Библиотекарь: Незнайка, а что это у тебя за рисунки? 
Незнайка: Я принес нарисованных героев книг, но ребята должны угадать, что перепутано в моих рисунках?, (показывает рисунки, на которых изображены: 1) Доктор Айболит с аленьким цветочком в руках 2) Буратино несет вместо азбуки корзинку с пирожками. 3) Винни-Пух с говорящей щукой в руках. 4) Красная Шапочка несет петушка. 
Дети называют предметы, которые перепутал художник, и сказку, из которой взяты нарисованные герои. Библиотекарь: Ну молодцы, ребята! Все ошибки художника правильно назвали. Садись, Незнайка, будешь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку. В этом доме именины, много было там гостей. И на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил, Но коварному злодею кто-то голову срубил. В какой сказке происходит это действие? Дети отвечают, и появляется нарядная муха-цокотуха. Под веселую фонограмму она поет псенку: Муха-цокотуха: Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо. У меня для гостей, гостей много вкусных сластей, сластей. Я ходила на базар, я купила самовар, Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком. 
Библиотекарь: Спасибо, Муха-Цокотуха. Хорошую песенку ты спела. Садись рядом с нашими гостями. А вы, ребята, отгадывайте следующую загадку. Бабусю знает целый свет Ей от роду лишь триста лет Там, на невиданных дорожках, Изба ее на куриных ножках. Кто это? (ответ детей) Библиотекарь: Как у бабы-Яги, старой костяной ноги Есть замечательный Аппарат летательный. Что же это за аппарат? (ответ детей) 
Под быструю зажигательную музыку верхом на метле появляется баба-Яга, она танцует и поет. Баба-Яга: Баба-Яга: Я летала на метле, пироги пекла в золе, По избе кота гоняла да загадки сочиняла. В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла, Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки! Поможете? 
Дети: Да! 
Баба-Яга: Хорошо, тогда слушайте и отгадывайте. 1 загадка. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка? (ответы детей) 2 загадка: Она на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варили и пряла, Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от любви потерял. Она башмачок потеряла тогда же, кто она такая, кто мне подскажет? (ответы детей) 3 загадка: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? (ответы детей) 4 загадка: Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. Кто это? (ответы детей) 
Баба-Яга: Ох, какие умные ребятишки, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас еще потруднее загадки. Вот смотрите, летела я и увидела под елочкой вот эту корзинку, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас должны будете угадать, что это за вещи и из какой они сказки. Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Курочка ? ряба.) Из-за этого проклятого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец. Но ее спас принц. Что это за предмет? (Веретено. Спящая красавица) А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. Мойдодыр.) Этот предмет я вам покажу. Но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, служащей девочке кроваткой? (Дюймовочка. Г.-Х Андерсен) После отгадывания всех загадок баба-Яга прощается с детьми и улетает. Библиотекарь подводит итог всего занятия и прощается с первоклассниками до новых встреч.