Среднесрочный план уроков русского языка в 11 классе ЕМН


Среднесрочное планирование уроков русской литературы в 11 классе ЕМН І четверть
Раздел «Русская литература начала ХХ века»
№ урока Тема урока Ресурсы Основные цели и задачи обучения Новые подходы и стратегии Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс Оценивание деятельности учащихся Результаты обучения
1 Тема урока:
Русская литература начала ХХвека Серебряный век русской поэзии Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся обзорно с особенностями литературы начала ХХ века.
2. Развивать у учащихся умение видеть и понимать, что привлекло писателей этого периода.
3. Воспитывать интерес к литературным направлениям в литературе. КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив. Учащиеся познакомятся обзорно с особенностями литературы начала ХХ века; разовьют умение видеть и понимать, что привлекло писателей этого периода; воспитают интерес к литературным направлениям в литературе.
2
Тема урока:
М.Горький. Очерк жизни и творчества. Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Горького.
2. Развивать у учащихся умения выделять главное из прочитанного.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя. КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан...
Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив. Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством М.Горького; разовьют умения выделять главное из прочитанного; воспитают интерес к творчеству писателя.
3
Тема урока:
Пьеса «На дне». (Критика действительности в пьесе; судьбы людей «дна». Спор о правде (Лука и Сатин) Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Раскрыть сущность драматического конфликта в пьесе, попытаться определить место человека в жизни.
2. Развивать у учащихся умения рассуждать, аргументировать свою позицию.
3. Воспитывать свободолюбие, честность, милосердие. КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив. Учащиеся раскроют сущность драматического конфликта в пьесе, попытаться определить место человека в жизни; разовьют умения рассуждать, аргументировать свою позицию; воспитают свободолюбие, честность, милосердие.
4
Гуманистический пафос пьесы «На дне»,ее общественно-полит. значение). А.М.Горький и казахская литература Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Раскрыть гуманистический пафос пьесы, попытаться определить место человека в жизни.
2. Развивать у учащихся умения рассуждать, аргументировать свою позицию.
3. Воспитывать свободолюбие, честность, милосердие. КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив. Учащиеся раскроют пафос гуманизма в пьесе, попытаться определить место человека в жизни; разовьют умения рассуждать, аргументировать свою позицию; воспитают свободолюбие, честность, милосердие.
5
Тема урока:
С.А. Есенин. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Песнь о собаке»
С.А. Есенин. Стихотворения «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ» Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Есенина, со стихотворениями «Песнь о собаке», «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ».
2. Развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя, чуткое отношение к «братьям нашим меньшим» КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив. Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством С.Есенина, со стихотворениями «Песнь о собаке», «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ»; разовьют умения выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают интерес к творчеству писателя, чуткое отношение к «братьям нашим меньшим»
6 С.А. Есенин
«Шаганэ ты моя, ШаганэУчебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с лирическим произведением С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ».
2. Развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя, чуткое отношение к «братьям нашим меньшим» КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив. Учащиеся познакомятся со стихотворением «Шаганэ ты моя, Шаганэ»; разовьют умения выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают интерес к творчеству писателя,ценить дружбу, любовь
7 Тема урока:
М.И. Цветаева. Очерк жизни и творчество
Стихи ,поэмы Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики.
2. Развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству М. Цветаевой. КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив. Учащиеся познакомятся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики; разовьют умения выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают интерес к творчеству М. Цветаевой.
8 Тема урока: А.А. Ахматова. Художественные особенности лирики Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики.
2. Развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству А.Ахматовой. КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив. Учащиеся познакомятся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики; разовьют умения выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают интерес к творчеству А.Ахматовой.
9 Тема урока: Трагизм поэмы «Реквием». Нравственное звучание произведения Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооцен Цели: 1. Продолжить знакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики.
2. Продолжить развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать интерес к творчеству А.Ахматовой. КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Под Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив. Учащиеся продолжат с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики; продолжат развивать умения выразительно читать стихотворение, анализировать его; воспитают интерес к творчеству А.Ахматовой.
Среднесрочное планирование уроков русской литературы в 11 классе ОГН ІІ четверть
Раздел «Литература военных лет»
1 Тема урока: Литература военных лет Война и духовная жизнь общества. Патриотическая лирика К.Симонова, М.Исаковского,А.Твардовского,А.А.Ахматовой, М.ДжалиляУчебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров.
2. Развивать у учащихся умение видеть и понимать, какие темы привлекали писателей этого периода.
3. Воспитывать интерес к литературе периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив. Учащиеся познакомятся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров; разовьют умение видеть и понимать, какие темы привлекали писателей этого периода; воспитают интерес к литературе периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
2 Тема урока: Литература военных лет.. Публиц.А.Н.Толстого, М.Шолохова, Л.Леонова Фронтовая песня, ее популярн. Казахская литература военных лет (Ж.Жабаев) Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Продолжить ознакомить учащихся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров.
2. Продолжить развивать у учащихся умение видеть и понимать, какие темы привлекали писателей этого периода.
3. Продолжить воспитывать интерес к литературе периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив. Учащиеся познакомятся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров; продолжат развивать умение видеть и понимать, какие темы привлекали писателей этого периода; продолжат воспитывать интерес к литературе
3 Тема урока: М.Шолохов.
Жизнь и творчество Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с биографией М. Шолохова , с его роизведениями.
2. Развивать у учащихся умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы его творчества
3. Воспитывать чувство патриотизма, силу воли и характера. КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив. Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством М. Шолохова ; разовьют умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы его творчества ; воспитают чувство патриотизма, силу воли и характера.
4 Тема урока: М.Шолохов. Рассказ «Судьба человека» Учебник «Русская литература» 11 класс.
Тетрадь, ручка, мел, доска, листы самооценивания и взаимооценивания. Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением М. Шолохова
2. Развивать у учащихся умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из повести
3. Воспитывать чувство патриотизма, силу воли и характера. КМ, ОО и ОдО, обуч. Согл. Возр. Особ, обуч. Талант. И одар., управл. И лид. В обуч., ИКТ
личн. Ориент. Подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан… Самооценивание, взаимооценивание, формат. Оценив.,суммативн. Оценив. Учащиеся познакомятся с произведением М. Шолохова; разовьют умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из повести; воспитают чувство патриотизма, силу воли и характера.
5 Сочинение Тетрадь для контрольных и творческих работ, ручка Цели: Продолжить формировать умения уч-ся писать сочинение грамотно, последовательно. Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся умения писать сочинения грамотно, последовательно. 2.продолжить развивать умения писать сочинения;3.продолжить воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность ОО Индивидуальная работа Самооценивание Учащиеся продолжат формировать умения писать сочинения грамотно, последовательно; продолжат развивать умения писать сочинения; продолжат воспитывать интерес к русскому языку и литературе, самостоятельность
6 Тема: Внеклассное чтение В.Быков «Обелиск» Книга
В.Быкова Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением автора.
2. Развивать у учащихся умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из произведения
3. Воспитывать чувство ответственности, упорства, силу воли и характера. КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ
личн. ориент. подход Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив. Учащиеся познакомятся с произведением В.Быкова; разовьют умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из произведения; воспитают чувство ответственности, упорства, силу воли и характера.
7
Тема урока: А. Платонов. Очерк жизни и творчества.
Учебник «Русская литература» 11 класс.
тетрадь, ручка, мел, доска, листы взаимооц. Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова.
2. Развивать умение выражать свое отношение к прочитанному.
3.Воспитывать интерес к творчеству писателя. КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч., ИКТ Групп.работа,работа в парах, индив.раб.разноуровн. задания, личн.ориен. задан... Самооценивание, взаимооценивание, формат. оценив.,суммативн. оценив. Учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством А. Платонова; разовьют умение выражать свое отношение к прочитанному; воспитают интерес к творчеству писателя.