Презентация по дисциплине Основы маркетинга и предпринимательской деятельности на тему Ассортимент товаров


ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ Ассортимент продукции Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент. В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента. Ширина ассортимента Ширина ассортимента- количество различных продуктовых линий в производственной программе предприятия. Широкий ассортимент продукции компании Amway Ассортимент продукции парфюмерно-косметической компании Достоинства и недостатки Широкий ассортимент – состоит из множества товарных групп, в каждой из которых представлено большое количество товаров. Наиболее широкий ассортимент представлен в гипермаркетах (более 100 000 наименований), супермаркетах (до 100 000 наименований), торговых домах, крупных оптовых компаниях. Достоинства широкого ассортимента: притягивает различные категории покупателей и увеличивает их число; возрастает число незапланированных покупок; позволяет более эффективно управлять прибылью за счёт варьирования торговыми наценками. Недостатки широкого ассортимента: требуются дополнительные площади оборудование; замедляется общая оборачиваемость товарных запасов; возрастает трудоёмкость учёта; трудно поддерживать стабильность ассортимента. Узкий ассортимент – состоит из небольшого числа товаров нескольких товарных групп (3 - 5). Достоинства узкого ассортимента: более легко поддерживать стабильность ассортимента; можно сконцентрироваться на удовлетворении специфических потребностях покупателей; легче осуществлять учёт и управление Недостатки узкого ассортимента: велик риск недополучения требуемой прибыли при снижении спроса на данные товарные группы; покупатели могут предпочитать продавцов с широким или специализированным ассортиментом. Глубина ассортимента Глубина ассортимента - количество товара в рамках определенной продуктовой линии. Средняя глубина ассортимента рассчитывается как среднее количество товаров во всех продуктовых линиях, предлагаемых для продажи. Достоинства и недостатки Глубокий ассортимент – представлено много вариантов похожих или аналогичных товаров (например, разная упаковка зубной пасты, гелей, эликсиров)Достоинства глубокого ассортимента: большой выбор способствует тому, что покупатель вряд ли уйдёт без покупки; вырабатывается преданность покупателя. Недостатки глубокого ассортимента: слишком большое разнообразие одного и того же товара вызывает раздражение покупателя; продавцы сами плохо ориентируются в различиях между товарами; проявляется эффект "каннибализма" Плоский ассортимент – представлено небольшое число разновидностей товаров. Следует тщательно подбирать товары, ориентируясь только на самые ходовые. Рассмотрим ассортимент продукции компании «3 желания»: Ширина ассортимента:Масло растительное «Шедевр»МайонезКетчупГорчица готоваяМасло сливочноеМаргаринСоусы Глубина ассортимента Ассортимент соусов:"Чесночный" 41% жирности, фигурный ПЭТ-пакет 250 г., с дозатором."Грибной" 40% жирности, фигурный ПЭТ-пакет 250 г., с дозатором"К шашлыку" 19% жирности, фигурный ПЭТ-пакет 250 г., с дозатором"К спагетти" 18% жирности, фигурный ПЭТ-пакет 250 г., с дозатором."Сырный с чесноком" 40% жирности, фигурный ПЭТ-пакет 250 г., с дозатором Ассортимент готовой горчицы:Горчица готовая «Заправская» ПЭТ - стакан 130 г.Горчица готовая «Заправская» ПЭТ - стакан 70 г.Горчица готовая «С хреном» ПЭТ - стакан 130 г.Горчица готовая «С хреном» ПЭТ - стакан 70 г. Глубина ассортимента Характеристики ассортимента: Высота ассортимента - средняя цена товаров в продуктовой линии.Устойчивость ассортимента - обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары