Разработка внеклассного мероприятия на тему Твори добро


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Центральная основная общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие
«Твори добро»
Захарова Людмила Ивановна
учитель начальных классов
МКОУ Центральной ООШ
2016 г.

Тема «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.
Задачи:
учить размышлять над нравственной сутью поступка,
дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя,
воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.
Вид деятельности: ценностно-ориентировочный.
Форма проведения: театрализация,беседа с элементами тренинга.
Ожидаемый результат: повышение самооценки у детей, развитие важных положительных качеств у каждого.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь.
Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге (звучит песня «Дорога добра»).
Тема нашего мероприятия такова: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Эти слова великого русского писателя – Льва Николаевича Толстого, который всю свою жизнь старался делать добро людям.
Сегодня мы должны с вами
вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;
поразмышлять, что значит быть добрым;
научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте;
постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или делать добро самому.
Театрализованное представление «Друзья познаются в беде»
(Герои представления: лиса, кот Мурзик, пёс Барбос, заяц, матрёшка)
Лиса (крадется из-за куста). Кто-то идет! (Прячется за куст.С противоположнойстороны выходит кот.) Это ты?! (Выходит из-за куста.)А я испугалась и спряталась. Подумала, что Барбос идет сюда.
Мурзик. Наш Барбос болен, и тебе некого бояться, Он еле-еле ходит. Даже не ходит, а ползает.
Лиса (радостно).Да что ты говоришь? (Стоны за ширмой.)Это он! Все-таки спрячусь! (Прячется за куст)
Барбос(ползет к центру). Ох, ох, ох!
Мурзик.Плохо твое дело, старик!
Барбос.Заболеть может каждый.
Мурзик.Да, это правда! Ну, я пойду. На тебя и смотреть скучно. (Идет мимо куста.)Тут лиса пришла тебя проведать. Сахару тебе принесла. (Смеется и уходит.)
Барбос (приподнимается и снова ложится). Ноги не держат, а то погнал бы я лису вместе с сахаром.
Лиса (выходит).Ах, бедный Барбос! Тебе совсем плохо! Значит, и в курятник можно пройти! С курочками побеседовать. Очень приятно! (Уходит.)
Барбос.Пошла в курятник. Что же делать? Не могу даже встать на ноги. (Старается встать, но падает.)А прогнать ее и думать нечего!
Матрешка (подходит к Барбосу и гладит его).Бедный Барбос! Ты хороший, добрый Барбос. Дай я накрою тебя платком. (Снимает свой платок.) Тебе не будет холодно, и ты скорее выздоровеешь! Только потерпи немного!
Барбос(взволнованно).Беги скорее в курятник! Туда пошла лиса. У меня не было силы не пустить ее.
Матрешка.Лиса! В курятнике? (Убегает в ту сторону, куда ушла лиса.)
Зайка (приходит с травой и кладет ее перед Барбосом). Барбос, я слышал, что ты заболел, и я принес тебе лечебную травку. Поешь ее и будешь здоров.
Барбос. А она вкусная, не горькая?
Заяц. Лекарства бывают горькие, но от них выздоравливают. Ешь, если хочешь быть здоров! (Гладит Барбоса.)
Барбос (ест). Я чувствую, что мне становится лучше
Заяц. Вот видишь! Ешь еще и будешь совсем здоров!
Барбос(ест, потом встает). Я даже встать могу. Мне хорошо! Я опять чувствую в себе силу. Спасибо, зайка! Ты меня вылечил своей травкой.
Зайка(прыгает). Я знал, Барбос, что она тебе поможет!
Барбос. Замечательная травка! Ты, зайка, верный, хороший друг.
Мурзик. Кто друг? Я, конечно? Конечно!
Барбос. Ты друг-дружище — хуже не сыщешь, уходи отсюда!
Мурзик. Кто это тебя вылечил?
Барбос. Подойди поближе, я тебе скажу!
Мурзик. Ну? (Подходит.)
Барбос. Брысь отсюда!
(кот убегает)
Матрёшка (входит) Я лису прогнала! Барбос, тебе лучше! Как я рада! Кто тебя вылечил? Тебе ведь было так плохо!
Барбос. Да! Когда мне было плохо, я узнал, кто мне друг и кто враг. Матрёшка и Барбос (вместе)
Кто друг по- настоящему,
Тот нас не подведёт.
В любой беде к товарищу
На помощь он придёт
Аналитическая беседа.
Как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»?
В русском языке много различных словарей.
Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняется оно в словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова.

Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А что значит «делать добро другим»?
Как называлась в старославянском алфавите буква «Д»? (Добро)
Танец «Найди пару» (Каждый получает карточку с частью пословицы.Необходимо соединить начало пословицы с её окончанием)
Добрые дела добрый ответ
Сделаешь добро- на добрые дела
Добрый человек красят человека
Кто со злом не повстречался, несёт мир
Жизнь дана тот добра не понимает
На добрый привет- добро найдёшь
Давайте проверим, какие пословицы вы составили.

Добрые дела красят человека. (Русская пословица.)
Сделаешь добро – добро найдёшь.
Добрый человек несёт мир. (Абхазская пословица.)
Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает. (Адыгейская пословица.)
Жизнь дана на добрые дела. (Русская пословица.)
На добрый привет – добрый ответ. (Русская пословица.)
Чему учат эти пословицы?
Игра «Наш круг»Все встают в круг. Нужно ответить на вопросы. Если «да», то шаг вперёд, если «нет», то шаг назад.
Проблемный тест.
Можно ли назвать добрым человека, который:
делает что-то полезное для людей;
делает домашнее задание за кого-то;
ждет, когда его позовут на помощь;
помогает старушке принести ведро воды;
никого не обижает;
делает ради похвалы;
проявляет вежливость к людям;
проявляет заботу к животным;
прощает обиды.
А сейчас ответьте на вопросы:
Можно ли человека заставить быть добрым?
Можно ли стать добрым на время? Почему?
Работа с репродукцией А.Шилова «Одна»

Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте?
Посмотрите на этот портрет. Это репродукция с картины Александра Шилова «Одна».

Какие мысли возникают у вас, когда вы вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины?
Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для неё?
А посчастливилось ли вам когда-нибудь оказать помощь таким людям?
Я не случайно употребила слово «посчастливилось», т.к.
«Тот, кто делает добро, более счастлив, чем тот, кто его получает!»
Я предлагаю вам прослушать отрывок из стихотворения и сделать для себя вывод. (Читает ученик)
Твори добро - Нет больше радости
И жизнью жертвуй. И спеши
Не ради славы или сладостей,А по велению души. Постой! Остынь! Поверь – действительно
Все станет на свои места. Ты сильный, Сильные не мстительны, Оружие сильных - доброта
Упражнение с «Чашкой добра».
Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)
Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.
А теперь возьмите чашку в руки и встаньте в круг.
Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.
А с кем бы вы хотели поделиться напитком?
Отливайте! Не жалейте!
А сейчас посмотрите снова в свою чашку.
О! Она по-прежнему полна до краев.
Что же случилось, почему так произошло? …
А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!
Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.
Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка!»
Давайте проговорим это вместе!
В завершение нашего разговора я хотела бы оставить вам памятки, в которых поделилась с вами советами доброты. (Раздаточный материал)
1651000-79375
Я думаю, сегодняшний вечер должен запомниться вам. Спасибо и всего доброго вам!