Активная форма работы с школьниками среднего звена по духовно-нравственному воспитанию


ПРОЕКТ «ГОСТИНЫЙ ДВОР»
(проект по духовно-нравственному воспитанию школьников)
Цель: формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии через красоту окружающего мира
Задачи:
1.Воспитание уважительного бережного отношения к духовному и историческому наследию своего народа, своего Вичугского края.
2.Реализация творческого потенциала во всех видах деятельности учащихся
3Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, педагогами.
4.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Основная идея: найти ответ на вопрос «Где живет красота ?»Участники проекта : учащиеся 1-9 классов, педагоги школы, гости.
План подготовки проекта:
1Подготовка выставки в школьном музее, посв.90-летию Вичугского района Ивановской областидо 20.10.2015Беззубов С.С.
2Организация фотосессии «Добрая улыбка»
до 20.10.2015Смирнова Л.Т.
3Организация фотовыставки «Моя деревня»
25.10.2015 Беззубов С.С.
4 Подготовка экскурсоводов
до 29.10.2015Смирнова Л.Т.
5.Оформление зала, площадок творческой деятельности
до 29.10.2015Смирнова Л.Т. Махова О.Я.
6Организация деятельности творческих площадок
до 30.10Смирнова Л.Т.
7Приглашение гостейДо 25.10.2015Совет учащихся
8Подготовка сценария До 25.10.2015Совет музея

Творческие площадки:
1.Школьный музей- выставка материалов, посвященных 90-летию Вичугского района
2.Школьная столовая: Мастер класс по украшению блюд на праздничном столе (под девизом «Красота в еде»)
3.1-3 класс - Площадка: Сделай своими руками
4.Кабинет № 7 Фотовыставка «Моя деревня.20 век»,
Фотоконкурс «Добрая улыбка»
5.Школьный зал – оркестр народных инструментов
6.Кабинет № 6 - площадка Дома культуры
7.Кабинет № 7 – мастер класс от ДДТ
Ход праздника:
1.Сбор всех присутствующих в верхнем зале школы. Начало праздника 10.30
2.Работа творческих площадок.
3.Концерт оркестра народных инструментов.
4.Подведение итогов. Актовый зал.
Сценарий:
Ведущий: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте , мальчики!
Гостиный двор двери открывает
Всех гостей на праздник приглашает.
( Звучит мелодия)
Машенька: А вот и я первый гость!
Ворона села на гвоздь!
Я думаю, ребята, вы меня узнали
И, наверное, в гости не ждали?
Ведущий: Да это Машенька, только без медведя
А дружок-то твой де? Ответь мне.
Машенька: В зимнюю спячку ударился
Совсем мой Медведь состарился.
Со мной перестал играть
Стал обо всем забывать.
Перестал за собой следить
Перестал мне кашу варить.
Вот бы ему КРАСОТУ подарить
Чтоб душу медвежью омолодить!
Только не знаю я, господа,
ГДЕ ЖИВЕТ КРАСОТА?
Ведущий: Я расскажу тебе и ребятам сказку:
Воробей и лиса.
Шел дождь, в лесу было тихо. Когда дождь закончился, звери вышли на поляну. Воробей пел, не переставая, но потом остановился и подлетел к кусту. С куста падали разноцветные капли. Воробей долго любовался и говорил:
- Какая красота!!!
Вышла лиса и со смехом сказала:
-Ну, где же здесь красота? Ну, сравни мой хвост с каким-то кустом…
- Это не просто куст, это красота, в каждой капле можно увидеть красоту мира, это не капля, а волшебство, - заметил воробей.
Лиса не увидела никакой красоты и потрясла куст. Воробей испугался и улетел. А лиса сказала:
-Не каждый может увидеть красоту и особенно узнать, где она живет, ведь для каждого она своя.
Ведущий: Не плачь, не тужи, Машутка! Мы с ребятами тебе поможем. Не только расскажем, но и покажем: ГДЕ ЖИВЕТ КРАСОТА. Согласны, ребята?
На нашем гостином дворе есть творческие каморки: где можно не только красоту увидеть, но и самим ее сделать. А за свою работу все участники получат «красотульки». Соберите, ребята, как можно больше «красотулек», мы подарим их Машеньке, а та своему другу Медведю. Вот мы ее и выручим! А чтобы вы не заблудились в Гостином дворе- получайте ПУТЕВОДИТЕЛИ.
(Выдает маршрутные листы по площадкам)
Ребята! Сбор в верхнем зале школы в 11.45.
( Работа на площадках)
2 часть- подведение итогов:
Красота
(В.А.Сухомлинский)
Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны тропинки плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море и глаза его стали изумлёнными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нём, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихли и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек…
Как ты думаешь, Машенька и вы , ребята,
Почему путники, которые искали одно и то же и шли одной и той же тропинкой, видели разное? ( Они были разные. Каждый из них понимал мир по своему.)
А как вы, ребята, считаете? Где живет красота?
Подарите свои «красотульки» Машеньке! Подарите радость нашим друзьм!